КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция управления по целям
Современные теории и концепции менеджмента Теория «идеальной бюрократии» Разработал в 1920 г. немецкий социолог Макс Вебер. Основные элементы построения организации, обеспечивающие скорость, точность, порядок, определенность и предсказуемость: ü четкое разделение труда на базе функциональной специализации; ü жестко определенная иерархическая система распределения власти; ü система правил и норм, определяющих права и обязанности работников, их поведение в конкретных ситуациях; ü отсутствие личностного начала в отношениях между сотрудниками; ü прием в организацию на основе компетентности и потребностей; ü четкая система карьеры, обеспечивающая квалифицированным работникам продвижение по служебной лестнице; ü стратегия пожизненного найма сотрудников. Теория «7С» Разработали в 80-е годы XX в. американские исследователи Т. Питерс, Р. Уотермен, Р. Паскаль, Э. Атос. В соответствии с этой теорией эффективно функционировать и развиваться в современных условиях могут только организации, в которых менеджеры поддерживают в гармоничном состоянии систему, состоящую из семи элементов: - стратегии; - структуры; - системы; - штата; - стиля; - квалификации; - разделенных ценностей. Изменение хотя бы одного из элементов требует соответствующего изменения остальных. Предложил в 50-е годы XX в. выдающийся американский теоретик в области управления Питер Друкер. Суть концепции: управление должно начинаться с выработки целей и только затем переходить к формированию функций и системы взаимодействия. Каждый руководитель должен иметь несколько четких целей в рамках возложенных на него обязанностей. Цели не только доводятся до менеджеров сверху, но и согласуются, обсуждаются с ними (до менеджеров низшего уровня включительно). Цели не являются постоянными, они пересматриваются в связи с изменениями внутренних и внешних условий. Необходимо постоянно оценивать достигнутые результаты; при этом важно разработать системы показателей. Теория «Х» и «У» Разработал в 60-е годы XX в. американский ученый в области лидерства Д. МакГрегор. В основе этой теории лежат два типа управления, отражающие взгляды на работников со стороны менеджеров: ü теория «Х» – обычному человеку присуща врожденная нелюбовь к работе и желание избежать ее. Заставить большинство людей работать можно только принуждением, с помощью приказов, контроля и угрозы наказания. «Средний» человек старается не брать на себя ответственность и предпочитает, чтобы им управляли; ü теория «У» – люди по природе не пассивны. В зависимости от условий труда человек может воспринимать работу как удовольствие или как наказание. Людям присущи самоконтроль и чувство ответственности. Управление типа «У» более эффективно. Теория «Z» Разработал в 1981 г. американский профессор Уильям Оучи на основе изучения японского опыта управления. Исходным пунктом этой теории является положение о том, что человек – основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех. Идеи теории «Z»: · долгосрочный наем кадров; · групповое принятие решений; · индивидуальная ответственность; · тщательная оценка кадров и их умеренное карьерное продвижение; · неопределенный, неформальный контроль с помощью четких и формализованных методов; · неспециализированная карьера; · всесторонняя забота о работниках. Теория «Z» считается продолжением теории «X» и «У» Д. МакГрегора.
Тема 4: «Понятие и структура организации»
1. Сущность и типы организаций 2. Внутренняя среда организации 3. Внешняя среда организации 4. Организационные структуры управления
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |