Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция управления по целям




Современные теории и концепции менеджмента

Теория «идеальной бюрократии»

Разработал в 1920 г. немецкий социолог Макс Вебер. Основные элементы построения организации, обеспечивающие скорость, точность, порядок, определенность и предсказуемость:

ü четкое разделение труда на базе функциональной специализации;

ü жестко определенная иерархическая система распределения власти;

ü система правил и норм, определяющих права и обязанности работников, их поведение в конкретных ситуациях;

ü отсутствие личностного начала в отношениях между сотрудниками;

ü прием в организацию на основе компетентности и потребностей;

ü четкая система карьеры, обеспечивающая квалифицированным работникам продвижение по служебной лестнице;

ü стратегия пожизненного найма сотрудников.

Теория «7С»

Разработали в 80-е годы XX в. американские исследователи Т. Питерс, Р. Уотермен, Р. Паскаль, Э. Атос.

В соответствии с этой теорией эффективно функционировать и развиваться в современных условиях могут только организации, в которых менеджеры поддерживают в гармоничном состоянии систему, состоящую из семи элементов:

- стратегии;

- структуры;

- системы;

- штата;

- стиля;

- квалификации;

- разделенных ценностей.

Изменение хотя бы одного из элементов требует соответствующего изменения остальных.

Предложил в 50-е годы XX в. выдающийся американский теоретик в области управления Питер Друкер.

Суть концепции: управление должно начинаться с выработки целей и только затем переходить к формированию функций и системы взаимодействия. Каждый руководитель должен иметь несколько четких целей в рамках возложенных на него обязанностей.

Цели не только доводятся до менеджеров сверху, но и согласуются, обсуждаются с ними (до менеджеров низшего уровня включительно). Цели не являются постоянными, они пересматриваются в связи с изменениями внутренних и внешних условий. Необходимо постоянно оценивать достигнутые результаты; при этом важно разработать системы показателей.

Теория «Х» и «У»

Разработал в 60-е годы XX в. американский ученый в области лидерства Д. МакГрегор.

В основе этой теории лежат два типа управления, отражающие взгляды на работников со стороны менеджеров:

ü теория «Х» – обычному человеку присуща врожденная нелюбовь к работе и желание избежать ее. Заставить большинство людей работать можно только принуждением, с помощью приказов, контроля и угрозы наказания. «Средний» человек старается не брать на себя ответственность и предпочитает, чтобы им управляли;

ü теория «У» – люди по природе не пассивны. В зависимости от условий труда человек может воспринимать работу как удовольствие или как наказание. Людям присущи самоконтроль и чувство ответственности.

Управление типа «У» более эффективно.

Теория «Z»

Разработал в 1981 г. американский профессор Уильям Оучи на основе изучения японского опыта управления.

Исходным пунктом этой теории является положение о том, что человек – основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех.

Идеи теории «Z»:

· долгосрочный наем кадров;

· групповое принятие решений;

· индивидуальная ответственность;

· тщательная оценка кадров и их умеренное карьерное продвижение;

· неопределенный, неформальный контроль с помощью четких и формализованных методов;

· неспециализированная карьера;

· всесторонняя забота о работниках.

Теория «Z» считается продолжением теории «X» и «У» Д. МакГрегора.

 

Тема 4: «Понятие и структура организации»

 

1. Сущность и типы организаций

2. Внутренняя среда организации

3. Внешняя среда организации

4. Организационные структуры управления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.