Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрация крупнейших налогоплательщиков




Справка

По состоянию на 01.01.10 в ЕГРЮЛ содержатся сведения о 5958,8 тыс. организаций - юридических лиц, из которых 1700,7 тыс. (или 28,5) - юридические лица, прекратившие свою деятельность. В структуре зарегистрированных юридических лиц 5068,8 тыс. - коммерческие организации, некоммерческие организации - 889,9 тыс.

В ЕГРИП содержатся сведения о 7789 тыс. индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели, прекратившие свою деятельность составляют 50,5 от общего числа зарегистрированных.

В отношении крупнейших налогоплательщиков предусмотрен особый порядок регистрации. Это объясняется тем, что суммы налогов, обеспечиваемые крупнейшими налогоплательщиками, существенно влияют на формирование бюджета. Особый порядок регистрации и администрирования крупнейших налогоплательщиков позволяет более эффективно осуществлять мероприятия налогового администрирования.

 

Налоговый кодекс Российской Федерации правом определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков с 2004 г. наделяет Минфин Российской Федерации (п. 1 ст. 83 НК РФ).

В настоящее время особенности поставки на учет крупнейших налогоплательщиков регламентируются Приказом Минфина РФ от 11 июля 2005 г. № 85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков».

Однако изначально вопросы особого порядка администрирования крупнейших налогоплательщиков регламентировались в Приказе1 МНС от 15 декабря 1999 г. № АП-З-10/З99 «Об утверждения положения об особенностях постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - юридических лиц и форм документов, используемых при постановке на учет крупнейших налогоплательщиков - юридических лиц», позже отменившим его Приказом от 3 1 августа 2001 г. К!! БГ-З-09/З19 «Об утверждении порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций».

Более детально процедура учета крупнейших налогоплательщиков прописана в Приказах мне РФ, касающихся методических рекомендаций по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций' и утверждения критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам2.

Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется на нескольких уровнях:

- на федеральном уровне в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;

- на региональном уровне - в межрайонных инспекциях ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам., создаваемых в структуре управлений ФНС РФ по субъектам РФ.

К компетенции межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам отнесен контроль за соблюдение данными налогоплательщиками законодательства о
налогах и сборах.

Налоговое администрирование организаций, осуществляющих деятельность:

- в сфере предоставления услуг по добыче нефти, оптовой торговли нефтепродуктами, транспортирования по трубопроводам нефтепродуктов осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №1;

- в сфере предоставления услуг по добыче, переработке, транспортировке, оптовой торговле газом и общестроительных работ по прокладке магистральных и газораспределительных трубопроводов осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2;

- по основным видам обрабатывающих производств, строительства, торговли и другим видам деятельности осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №З;

- по производству И реализации электрической энергии осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4;

- по производству И реализации продукции металлургической промышленности осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5;

- по оказанию транспортных услуг осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6;

- по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7;

- в области машиностроения и оборонно-промышленного комплекса осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8;

- в финансово-кредитной сфере осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9.

Процедура постановки на учет крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, начинается с запроса межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекции ФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту своего нахождения, заверенных в установленном порядке копий документов, содержащихся в учетном деле крупнейшего налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и лицевых
счетов.

Инспекция ФНС России по месту нахождения организации направляет запрашиваемые документы в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после получения запроса.

Межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в трехдневный срок после получения документов от инспекции ФНС России по месту нахождения организации направляет заказным письмом с уведомлением крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Фактически постановка крупнейшего налогоплательщика на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции по крупнейшим налогоплательщикам дополняет учет данного крупнейшего налогоплательщика по месту нахождения.

При определении принадлежности к крупнейшим налогоплательщикам учитываются два критерия: показатели финансово- экономической деятельности за отчетный год (объем начислений
федеральных налогов и сборов, объем выручки, размер активов) и отношения взаимозависимости между организациями1.

На федеральном уровне налоговому администрированию подлежат организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке О процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также' 110 реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций,: осуществляющих деятельность
в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N~ 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка О 1 О) и операционных доходов (форма N~ 2 годовой бухгалтерской
отчетности, строки 060, 080, 090, 120) превышает 20 миллиардов рублей;

- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма.N'~ 1 годовой бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс», строка 300) превышают 20 миллиардов рублей.

На региональном уровне налоговому администрированию подлежат организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее
значение:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке О процентов, согласно данным налоговой отчетности в пределах свыше 75 млн. рублей до 1 млрд. рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - от 30 млн. рублей до 50 млн. рублей включительно;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N~ 2 годовой бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках», строка 010) и операционных доходов (форма N~ 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060, 080, 090, 120) находится в пределах от 2 до 20 млрд. рублей включительно;

- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N~ 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) находятся в пределах от 2 млрд. рублей до 20 млрд. рублей включительно.

При этом если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и / или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по НДС по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке О процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 25 млн. рублей.

Организация продолжает оставаться крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

В том случае, если организации являются взаимозависимыми (ст. 20 нк РФ), т. е. могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей вышеназванные показатели, то они относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.