Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговые проверки




Пример

Организация имеет ИНН 5036032527. Расшифровка:
50 - Московская область;

5036 - Территориальный участок 5036 по г. Подольск МРИ ФНС
№ 5 по Московской области;

03252 - регистрационный номер организации в ИФНС;
7 - контрольное число.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации и физического лица. В учетное.дело включаются все документы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета (учета сведений, прекращения учета сведений) организации или физического лица в налоговом органе, а также копии запросов о предоставлении сведений о налогоплателыцике с отметкой об их исполнении.

В учетное дело организации, государственная регистрация которой осуществлялась в соответствии со специальным порядком, включаются документы, поступившие от УМНС России по субъекту Российской Федерации для осуществления постановки на учет. В каждом учетном деле должна содержаться опись включенных в него документов с указанием даты включения каждого документа
в учетное дело.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Присвоенный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), в случае необходимости, подтверждается свидетельством или уведомлением о
постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке, отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации при снятии ее с учета в налоговом органе в случае ликвидации признается недействительным. Снятие с учета организации и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о ликвидации организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии их с учета в случае прекращения деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными, Снятие с учета и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи В ЕГРЮЛ.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизованной в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности в результате реорганизации признается недействительным. Снятие с учета организации и исключение ведений из ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, не позднее рабочего дня, следующего заднем внесения записи в ЕГРЮЛ.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места нахождения организации не изменяется. УФНС России субъекту Российской Федерации, осуществившее внесение

записи в ЕГРЮЛ в связи с изменением места нахождения организации, государственная регистрация которой осуществлена в соответствии со специальным порядком1, направляет по каналам связи выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения об изменении места нахождения организации, в налоговые органы по прежнему и по новому месту нахождения организации не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ. Учетное дело организации пересылается в налоговый орган по новому месту нахождения организации в течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета в налоговом органе.

Физическим лицам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом по месту жительства при постановке на учет или учете сведений о физическом лице.

Если физическому лицу, которое не проживает на территории Российской Федерации, принадлежит недвижимое имущество или транспортные средства, ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения имущества и (или) транспортного средства при постановке на учет физического лица в этом налоговом органе.

Налоговый орган по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней со дня представления документов для
государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляет постановку его на учет, присваивает идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
вносит сведения в ЕГРН, выдает (направляет по почте) Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.

Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) организации (вместе с кодом причины постановки на учет) или физического лица зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также дате постановки организации и индивидуального предпринимателя (за исключением частного нотариуса и адвоката, учредившего адвокатский кабинет) на учет в качестве налогоплательщика включаются соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на основании сведений, содержащихся в ЕГРН, не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет организации
или физического ЛИЦ~ зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в выдаваемом (направляемом по почте) свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, а также во всех выдаваемых (направляемых) организации или физическому лицу уведомлениях.

ИНН присваивается однажды и не может передаваться другому налогоплательщику. Если физическое лицо имеет ИНН и регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, налоговый орган выдает свидетельство о постановке на учет с указанием ранее присвоенного ИНН.

В связи с изменением фамилии или места жительства физического лица инн не изменяется. В этих случаях подлежит замене только свидетельство о постановке на учет, поскольку изменяются приведенные в нем сведения. Таким образом, применение ИНН исключает использование налоговым органом недостоверных сведений о физическом лице в связи с изменением персональных данных (замена документов, изменение фамилии, местожительства и т. п.).

По желанию гражданина в его паспорте при обращении в налоговый орган по месту жительства может быть поставлена отметка об ИНН путем проставления штампа налогового органа1.

Отсутствие у физического лица инн не может служить основанием для отказа от принятия на работу, получения образования и т. д.2

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут не указывать ИНН в документах, подаваемых в налоговый орган. В этом случае обязательно указываются персональные данные физического лица (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, паспортные данные, данные о гражданстве).

Вопрос применения ИНН поднимался в части соответствия конституционно гарантированным правам человека. Сложившаяся судебная практика подтвердила, что присвоение ИНН прав граждан не нарушает.3

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 102 НК РФ сведения об идентификационном номере налогоплательщика не являются налоговой тайной. Сведения о действительных и недействительных ИНН публикуются и могут быть представлены любому заинтересованному лицу.4

При снятии с учета физического лица в связи с его смертью присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) признается недействительным. Во всех остальных случаях снятия с учета физического лица ИНН, присвоенный при постановке на учет, сохраняется.

Таким образом, как для организаций, так и для физических лиц общими являются следующие правила:

1) присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) может быть изменен только в случае внесения изменения в нормативно-правовые акты Российской Федерации;

2) присвоенный организации или физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу;

3) в случае обнаружения у организации или физического лица более одного идентификационного номера налогоплателыцика (ИНН), только один из них признается действительным, остальные - недействительными.

Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), признанные недействительными, размещаются на веб-сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

В связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП)1. КПП состоит из девятизначной последовательности цифр, которая слева направо имеет следующую расшифровку:

- код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным Кодексом (NNNN);

- причина постановки на учет (рР), могут принимать значение от 01 до 50 (01 - по месту ее нахождения), при постановке на учет в налоговом органе иностранной организации символы РР могут принимать значение от 51 до 99;

- порядковый номер постановки на учет в территориальном налоговом органе по соответствующей причине (ХХХ).

Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет:

- по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением идентификационного номера налогоплательщика;

- при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по прежнему месту нахождения организации;

- по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии);

- по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию транспортных средств (п. 4 СТ. 85 НК РФ).

Налоговые органы, осуществившие постановку на учет организации месту нахождения ее обособленного подразделения, месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества, месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, обязаны сообщать по каналам связи в налоговый орган по месту нахождения организации о постановке ее на учет и о присвоении соответствующего кода причины постановки на учет (КПП) в течение одного рабочего дня со дня постановки организации на учет в данном налоговом органе.

Одной из основных форм налогового контроля является налоговая проверка. Налоговые проверки осуществляются налоговыми органами посредством сопоставления данных, представленных налогоплательщиком в налоговые органы в виде налоговых деклараций, иных отчетных документов, с действительными фактами финансово- хозяйственной деятельности, выявленными в результате осуществления мероприятий налогового контроля.

Существует две основные разновидности налоговых проверок: камеральные и выездные.

В соответствии со СТ. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В соответствии со СТ. 89 нк РФ выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.

Ниже приведен сравнительный анализ камеральной и выездной налоговых проверок:

    Таблица 1
Основание сравнения Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка
Основание проведения Проводится без специального решения, основанием проведения является представление налогоплательщиком налоговой декларации. Основанием проведения является соответствующее решение руководителя налогового органа.
Обязательность проведения Проводятся, если представлена налоговая декларация, т.е в отношении всех налогоплательщиков, представивших налоговую декларацию. Проводятся в отношении отдельно выбранной категории.
Предмет проверки Повторяется исполнение налогоплательщиком обязанностей только по конкретному налогу и только за тот период, за который подана налоговая декларация. Предмет определяется самим налоговым органом, может включать исполнение обязанностей налогоплательщика по любому налогу и за несколько налоговых периодов – с учетом ограничений, предусмотренных ст. 89 НК РФ.
Место проведения Всегда по месту нахождения налогового органа. Может проводиться как по месту нахождения налогоплательщика, так и по месту налогового органа.
Срок проведения Проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (если налогоплательщиком во время проведения камеральной проверки представлена уточненная налоговая декларация, то проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации). Возможность приостановки не предусмотрена. Не может продолжаться более двух месяцев. Налоговые органы могут приостановить выездную налоговую проверку в определенных случаях.
Порядок исчисления срока проведения В срок проведения включаются все дни в пределах трех месяцев с момента представления налоговой декларации (основной или вновь поданной уточненной). Возможности продления срока камеральной проверки нормы НК РФ не предусмотрены. Исчисление срока начинается со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Срок может быть продлен до четырех месяцев, в исключительных случаях – до 6 месяцев.

 

Камеральные проверки охватывают 100 % налогоплательщиков, представивших отчетность, выездные проводятся лишь в отношении 20-25% налогоплательщиков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.