Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап действия налогоплательщика после вынесения решения налогового органа по результатам выездной налоговой про верки




 

Решения по итогам проведения налоговой проверки не принимаются только в том случае, если не обнаружены нарушения налогового законодательства. В противном случае, как указывалось выше, выносится решение о привлечении к ответственности либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Если налогоплательщик согласен с принятым решением, то он исполняет решения налогового органа. В противном случае решение может быть обжаловано в рамках этапа досудебного обжалования вступившего в силу решения.

К правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 г. применяется новая норма (п. 5 ст. 101.2 НК РФ), в соответствии с которой решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового прав о нарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

В зависимости от того, вступило решение налогового органа в силу или нет, отличается механизм до судебного обжалования. До тех пор пока решение налогового органа по итогам проведения налоговой проверки не вступило в силу, в вышестоящий налоговый орган может быть подана апелляционная жалоба. Жалоба может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента вручения решения (п. 6 ст. 6.1; п. 9 ст. 101 НК РФ).

После подачи жалобы решение налогового органа вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части (абз. 2 п. 9 ст. 101; абз. 2, 3 п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

Апелляционная жалоба на решение подается в вышестоящий налоговый орган через вынесший это решение налоговый орган. Инспекция, руководитель которой (его заместитель) вынес решение по проверке, должна передать жалобу со всеми материалами в управление ФНС России по субъекту Федерации, в котором зарегистрирован налогоплательщик, в течение трех дней со дня поступления жалобы (абз. 2 п. 3 ст. 139 НК РФ).

По сложившейся практике, если налогоплательщик направляет апелляционную жалобу по ошибке непосредственно в вышестоящий налоговый орган, такие жалобы остаются без рассмотрения.

До принятия решения по жалобе она может быть отозвана по письменному заявлению налогоплательщика. Подача повторной жалобы по тем же основаниям не допускается.

В том случае, если Решение вступило в силу, то подается жалоба в вышестоящий налоговый орган. Жалоба может быть подана в течение года с момента вынесения итогового решения по проверке (п. 2 СТ. 139 НК РФ).

Решение по жалобе на решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности вышестоящий налоговый орган обязан принять в течение одного месяца со дня ее получения. В том случае, если вышестоящему налоговому органу для принятия решения требуется дополнительная информация от нижестоящего органа, проводившего проверку, срок может быть увеличен на 15 дней (п. 3 СТ. 140 НК РФ).

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящей налоговый орган вправе:

- оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;

- отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

По итогам рассмотрения жалобы на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности вышестоящий налоговый орган вправе:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить акт налогового органа;

- отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

- изменить решение;

- принять новое решение.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. По сложившейся практике, как правило, налогоплательщику направляется копия решения.

Если налогоплательщик в рамках досудебного обжалования не удовлетворен решениями налоговых органов, возможен следующий этап судебное обжалование актов налоговых органов (ст. 138 НК РФ).

Судебное обжалование актов налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц про изводится путем подачи искового заявления в суд первой инстанции (ст. 29, 34 АПК РФ) в арбитражный суд субъекта федерации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), либо в суд общей юрисдикции (для физических лиц) по месту нахождения.

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности должно быть подано в судебные инстанции в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщику стало известно о вступлении решения в силу.

Срок рассмотрения поступившего в судебные инстанции заявления не более двух месяцев, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (п. 1 СТ.200 АПК РФ). В случае несогласия с решением суда первой инстанции возможно обращение в вышестоящие суды.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полноценная реализация функций налогов предполагает осуществление налогового контроля. С момента возникновения налоговой системы России принятием Закона «Об основах налоговой системы Российской Федерации» в 1990 г. были законодательно зафиксированы основные принципы построения налоговой системы. Поскольку налоговая система фактически формировалась с чистого листа, помимо закрепления основных принципов построения налоговой системы, большое значение имело определение механизма исчисления конкретных налогов, формировавших налоговую систему. Ввиду того, что налогоплательщик осваивал поле налоговых отношений одновременно с законодателем, максимальное внимание законодатель уделял совершенствованию механизма исчисления налогов. Таким образом, практически через 10 лет после начала налоговой реформы был разработан и поэтапно принят единый кодифицированный нормативно-правовой акт, состоящий из двух частей. В общей части Налогового кодекса были закреплены вопросы организации налоговой системы состав законодательства о налогах и сборах, система налогов и сборов, налогоплательщики, налоговые органы их права и обязанности, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, механизм осуществления налогового контроля. В Особенной части Налогового кодекса закреплен механизм исчисления каждого налога, действующего в налоговой системе России.

Законодатель традиционно уделял максимальное внимание совершенствованию положений Особенной части Налогового кодекса. В Особенную часть Налогового кодекса с момента принятия по сегодняшний день вносились изменения порядка 200 раз, в Общую часть в пять раз меньше.

И только с 2009 года начали проводиться более существенные изменения положений Общей части Налогового кодекса.

В связи с качественными изменениями в механизме исчисления налогов налогоплательщик на сегодняшний день может исполнять свои обязанности по уплате налогов, руководствуясь положениями Особенной части. Однако в процессе исчисления налогов даже у законопослушных налогоплательщиков могут возникнуть противоречия с государственными органами, уполномоченными осуществлять налоговый контроль.

Установлено, что учет налогоплательщиков является основой для проведения мероприятий камерального и выездного налогового контроля налогоплательщика. В рамках налогового управления на предприятии необходимо понимать значение камерального контроля, а также прогнозировать последствия принятия тех или иных экономических решений, в т. ч. с точки зрения возможности выездного налогового контроля, который не' фатален, но, как правило, создает дискомфорт налогоплательщику. Если же в отношении налогоплательщика все-таки проведены мероприятия налогового контроля и сделаны выводы, с которыми налогоплательщик не согласен, законодатель, признавая презумпцию невиновности налогоплательщика, предусмотрел процедуру обжалования решения налоговых органов. Несмотря на то, что процедура проведения выездной налоговой проверки четко регламентирована, фактор субъективности проверяющих имеет большое значение, поэтому налогоплательщику для отстаивания своих интересов, необходимо знать обязанности налоговых органов и должностных лиц налоговых органов, поскольку они являются зеркальным отражением прав налогоплательщика. Это приобретает особую актуальность в связи явно наметившейся тенденцией усиления мер ответственности в налоговой сфере.

 

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение налогового контроля.

2. Каким образом налоговый контроль связан с функциями налогов?

3. Назовите основные формы налогового контроля.

4. Объясните, какую роль играет учет налогоплательщиков в
системе налогового контроля.

5. Для чего необходимы ИНН и КПП? Объясните, как формируется ИНН.

6. Дайте определение крупнейших налогоплательщиков и особенностей их регистрации.

7. Назовите основные виды проверок, закрепленные в Налоговом кодексе Российской Федерации.

8. Дайте определение и перечислите основные черты камеральной налоговой проверки.

9. Назовите основные этапы камеральной налоговой проверки.

10. Дайте определение и перечислите основные черты выездной налоговой проверки.

11. Проведите сравнительный анализ камеральной и выездной налоговых проверок.

12. Классификация выездных налоговых проверок. Какие этапы про ведения выездной налоговой проверки можно выделить?

13. Перечислите общедоступные критерии самостоятельной оценки налоговых рисков налогоплательщиками.

14. Объясните, какое значение имеет Концепция планирования выездных налоговых проверок для налоговых органов и налогоплательщиков.

15. В каких случаях проводится повторная выездная налоговая проверка?

16. Дайте характеристику следующим мероприятиям налогового контроля - истребование документов, выемка документов, осмотр, экспертиза, допрос, инвентаризация.

17. Как осуществляется оформление результатов выездной налоговой проверки?

18. Что должно быть отражено в акте, составляемом по результатам налоговой проверки?

19..Как принимается решение налогового органа по результатам выездной налоговой проверки?

20. Каковы действия налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки (до и после вынесения решения по результатам проверки)?

 

 

 

 

 

 


[1] Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110 «О совершении процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

1 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

1 Приказ МНС РФ от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а аткже изменения идентификационного номера налогоплательщика ИФ омр документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

1 Приказ ФНС от 27сентября 2007 г. № ММ-3-09/553@ «Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций»

2 Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. №САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиком и утверждении критериев отнесения российских организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях».

1 Приказ ФНС РФ от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308@ «О внесении изменений в приказ МНС россии от 16ю04ю2004 № САЭ-3-30/290@».

1 Ст. 10 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

1 П.5 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. «828; Приказ МНС РФ от 22 апреля 2002 г. № БГ-3-09/215.

2 Письмо УМНС РФ по г.Москве от 1 апреля 2002 г. № 11-10/14034.

3 Определение Верховного суда РФ от 18 июля 2000 г. № КАС 00-273; Определение Конституционного суда РФ от 10 июля 2003 г. № 287-О.

4 Правила ведении Единого государственного реестра налогоплательщиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110.

1 Приказ от 3 марта 2004 г. «БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

1 Приказ МНС РФ от 21 августа 2003 г. № БГ-4-06/24дсп.

1 Письмо Минфина РФ от 14 ноября 2007 г. № 03-02-07/1-472.

1 Приказ ФНС РФ от 1 декабря 2006 г. № САЭ-2-19/825@ «Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную системы РФ.

1 Постановление ФАС ПО от 19 февраля 2008 г. № А55-7812/07.

1 Постановление Конституционного суда РФ от 16 июля 2004 г. №14-П.

1 Приказ ФНС от 30 мая 2007 г. №ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (в ред. Приказа от 22 сентября 2010 г. № ММв-7-2/461@)».

2 Ранее налоговыми органами использовался только изданный для служебного пользования Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок (утв. Приказом МНС РФ от 18 августа 2003 г. № БГ-04-06/23 дсп.).

1 Постановление ФАС МО от 30 марта 2004 г. № КА-А40/2138/04.

1 Приказ ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@.

1 Постановление ФАС ЦО от 23 сентября 2002 г. № А54-963/02-С11.

1 Приказ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@.

1 П.1 Инструкции о порядке изъятия должностным лицом государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан.

1 Приказ ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (Приложение 4)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.