КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 5. Структура философского знания
Вопрос № 3. Возникновение философии. Социо-культурные условия. Европейская философия уходит своими корнями в древнегреческую античную философию. Выходцы из богатых родов Древней Греции совершали далекие путешествия на Восток в познавательных целях. это обстоятельство является существенным для обоснования концепции «трансляции древневосточной философии в античный мир».
Вопрос №4. Возникновение философии: переход от мифологического сознания к философии как форме общественного сознания. До философии в Древней Греции существовала мифологическая форма сознания (это самый древний тип общественного сознания). Эта форма сознания характеризуется следующими моментами: - отождествление естественного и сверхъестественного, основной принцип объяснения – обращение к сверхъестественному. - миф использует символы - в мифе существуют 2 смысла – открытый (сюжет) и скрытый (он является основным, оседает в подсознании, носит символический характер и содержит фундаментальные правила поведения, критерии оценок, но только в символической форме. Леви Стросс характеризовал это качество мифа как «агрессивную двусмысленность мифа»). В Древней Греции миф лежал в основе общественной жизни. Он включал в себя всю сумму политических, практически необходимых знаний. Знания были монополизированы жрецами и оракулами. Но под влиянием развития полисной экономики, политики и из-за трансляции в Грецию восточной философии и науки, в античном мире на первый план начинает выходить философия как рациональная форма общественного сознания. Миф постепенно уходит в тень. Теперь у знания – демократический характер. Философы ведут себя иначе, чем жрецы и оракулы. Они раскрывают знание, учат пользоваться им в практической жизни на рациональных основаниях. В философии, в отличие от мифа, основной принцип объяснения - поиск естественных причин явлений. Философы пропагандируют культ рационального мышления. беспроблемный тип мифологического мышления сменяется философским, в котором главным является умение проблематизировать реальность и искать ответы, пользуясь рационалистическими методами.
Философское знание можно классифицировать по следующим основаниям:
- онтология (учение о бытии) - история философии - гносеология (учение о познании) - философия права - аксиология (учение о ценностях) - этика и эстетика 3. по социокультурному, историческому 4. по философским картинам мира, т.е. критерию по тому, что находится в ее центре - античная - космоцентризм - средневековая - теоцентризм - немецкая классическая - материализм - русская - идеализм - западная и восточная 5. по школам и направлениям: - материализм - идеализм - марксизм - экзистенциализм - психоаналитическая философия В марксистской философии, с легкой руки Ф.Энгельса, - от нее мы никуда не денемся – был поставлен вопрос выделении в философии 2 партий: материализма и идеализма. Основой для выделения материализма и идеализма служит основной вопрос философии: что первично – материя или сознание? Кроме того, Энгельс и Ленин выделяли особого рода направление в гносеологии – агностицизм, которое характеризуется или полным, или частичным отрицанием познаваемости мира.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |