Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №13. Проблемы соотношения разума и веры




Вопрос №12. Основные философские проблемы в средние века.

Вопрос №11. Философия средних веков. Общая характеристика.

В рубрику средневековой философии входят философские учения мыслителей с 1 по 16 века н.э., хотя эпоха средневековья определяется с 5 по 16 века. Мыслители с 1 по 5 века своими идеями подготовили средневековую философию и поэтому относятся к средневековой интеллектуальной традиции. Средневековая философия неразрывно связано с теологической тематикой. В культуре преобладает теоцентризм. Христианская теология, т.е. философский анализ Писания, проблем религии, веры, основывалась на использовании идей античных философов, особенно Платона и Аристотеля. До эпохи Возрождения христианские адепты боролись с таким направлением христианской идеологии, т.к. Платон и Аристотель – язычники и поэтому греховно использовать их идеи как метод анализа Священного Писания, но в 13 веке теолог Фома Аквинский обосновал возможность использования идей античных мыслителей для анализа Священного Писания: «Платон и Аристотель не виноваты, что родились до Христа, но их дело было угодно Богу, т.к. они способствовали развитию человеческого разума, которым Бог наделил человека». Роль Фомы Аквинского заключается в том, что оно оправдал проникновение образцов античной культуры в мир европейского средневековья, ведь именно теологи «протоптали» дорожку из европейского средневековья в античную культуру и этим обусловили эпоху Возрождения.

 

1. соотношение разума и веры

2. доказательства бытия Бога

3. теодицея (оправдание Бога)

4. номинализм и реализм

Философское мышление средневековых теологов отличается высоким интеллектуальным классом. Проблема Бога всегда была проблемой человека. В философском смысле христианская религия сразу возникла со своим теологическим комментарием (им выступило богословие). Христианство пришло в мир через убеждение: первые христиане – это или иудеи, или язычники, принявшие крещение.

 

  1. разум и вера – разные типы отношения к истине или к тому, что представляется как истина.
  2. разум требует обоснования, доказательств, аргументов, логического обоснования истины. Вера же этого не требует.

То, что обосновано логически, фактически аргументировано уже не может быть предметом веры. Вера возможна только по отношению к недоказуемому логически, рационально.

Средневековые схоласты (теологи) предлагали следующие модели соотношения:

1. Тертуллиан: «Верую, потому что абсурдно, иррационально». Предмет веры – то, что алогично, абсурдно, загадочно, таинственно.

2. Августин Блаженный: «Верую, чтобы понимать». В этой фразе он отразил в достаточной мере и свой жизненный опыт: он был неофитом, т.е. новокрещенным. До этого он был язычником, но пылко уверовал в Христа, что послужило толчком (он был просвещенным человеком) к философскому анализу оснований веры. В работах «Исповедь», «Град Божий» он исследует проблемы веры, бытия Бога, творения именно по той причине, что уверовал.

3. Фома Аквинский: «Истины веры неуязвимы со стороны истин разума, но и не противоречат им», т.е. истины веры глухи к истинам разума. В этой фразе Фома Аквинский обосновывает принцип гармонии разума и веры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.