Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения 11 страница




- на правильность организации аналитического и синтетического учета операций по формированию и изменению уставного капитала. При проверке аналитического учета по счету 80 «Уставный капитал» следует принять во внимание, что он должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций. Следовательно, в рабочем плане счетов целесообразно предусмотреть соответствующие аналитические счета, о чем аудитору следует сделать рекомендации.

При проверке синтетического учета тестируются соответствующие корреспонденции счетов.

После государственной регистрации экономического субъекта его уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами, отражается в бухгалтерском учете проводкой по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 "Уставный капитал". Формирование уставного капитала подтверждается проверкой расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал по дебету счетов материально-производственных запасов, вложений во внеоборотные активы, денежных средств и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями".

Уставный капитал акционерного общества не является постоянной величиной, он может изменяться. При изменении уставного капитала действующего акционерного общества в бухгалтерском учете проверяются записи по дебету счета 81 «Собственные акции (доли)» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» на сумму приобретенных акций своего акционерного общества у акционеров. Уменьшение уставного капитала на номинальную стоимость акций (при аннулировании выкупленных акций) отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 80 «Уставный капитал» и кредиту счета 81 «Собственные акции (доли)».

Проверка правильности списания с бухгалтерского баланса убытка отчетного года осуществляется в отношении корреспонденции счетов по дебету счета 80 «Уставный капитал» и кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации. Часть нераспределенной прибыли, направленная на увеличение уставного капитала (по решению акционеров или учредителей), устанавливается при проверке проводки по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 80 «Уставный капитал».

Уставный капитал может быть увеличен за счет средств добавочного капитала. Проверке подвергаются обороты по дебету счета 83 «Добавочный капитал» и кредиту счета 80 «Уставный капитал».

Процедура тестирования сальдо по счету 80
Сальдо счета 80 Общее подтверждение сальдо→Ф1↔Ф3↔Главная книга;
Кредит счета 80 С дебета счетов 75, 82, 84
Дебет счета 80 С кредита счетов 75, 81, 84

 

 

4. Аудит расчетов с учредителями по вкладам и доходам (дивидендам).

Все виды расчетов с учредителями (участниками) организации по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов ведутся на счете 75 "Расчеты с учредителями". К счету 75 "Расчеты с учредителями" в рабочем плане счетов могут быть открыты субсчета:

75/1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»,

75/2 «Расчеты по выплате доходов» и др.

Аудитору следует определить доли учредителей и содержание вкладов на основании учредительного договора и устава организации. Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

При этом, если вклад осуществлен неденежными средствами, необходимо проверить наличие независимой оценки.

Денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении акционерного общества, производится по соглашению между учредителями.

При оплате дополнительных акций неденежными средствами денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций, производится советом директоров (наблюдательным советом) общества.

При оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями общества и советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком.

Денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, вносимых участниками общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.

Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Минимальный размер оплаты труда должен быть установлен федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком.

Источниками взносов учредителей в уставный капитал могут быть только собственные средства организации, поэтому целесообразно проверить документы, подтверждающие право собственности на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал.

Проверка документального подтверждения вкладов в уставный капитал осуществляется по следующим направлениям:

- проверка наличия документов, подтверждающих вклад в уставный капитал,

- проверка документов по форме,

- проверка документов по существу, контроль полноты и своевременности взносов в уставный капитал.

Необходимо установить документальное подтверждение вкладов в уставный капитал – наличие накладных, актов, приходных кассовых ордеров, выписок банка, документов, подтверждающих право собственности и пр.

Учетные документы проверяются на соответствие унифицированной форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ. Следует обратить внимание на правильность оформления документов. При этом исходят из следующего: все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При отсутствии первичных документов операции признаются неоправданными. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированной форме. При отсутствии унифицированной формы, первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Проверка первичных документов по существу позволяет установить соответствие вкладов учредительным документам, проследить полноту и своевременность расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал. По приходным кассовым ордерам, выпискам банка проверяют полноту и своевременность поступления вкладов от учредителей денежными средствами. По данным актов о приеме – передаче объекта основных средств, нематериальных активов, актов приемки материально-производственных запасов, накладных и прочих документов проверяют полноту и своевременность вкладов, осуществленных неденежными средствами (основными средствами, нематериальными активами, ценными бумагами, материалами, товарами).

Проверка полноты вкладов означает прослеживание сумм объявленного и внесенного уставного капитала на момент регистрации организации. При проверке своевременности анализируются даты внесения взносов в уставный капитал.

Аудитор учитывает требования действующего законодательства.

Для акционерных обществ акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества. Не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества.

При учреждении общества с ограниченной ответственностью каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Результаты проверки полноты и своевременности расчетов с учредителями целесообразно оформить в рабочем документе.

Таблица. Проверка документального оформления, полноты и своевременности расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал организации

По данным учредительных документов По данным аудита Примечание
Вид взноса Дата взноса Сумма взноса, руб. Учетный документ, номер, дата Вид взноса Дата взноса Сумма взноса, руб. Учетный документ, номер, дата
Денежные средства 10.05   Выписка банка с расчетного счета от 12.05 Денежные средства 12.05   Выписка банка с расчетного счета от 12.05 Отклонение по дате и по сумме (-10000 руб.)
Основные средства 10.05   Акт приемки-передачи основных средств от 10.05 Основные средства 10.05   Акт о приеме – передаче объекта основных средств по форме № ОС - 1 Нарушен порядок документального оформления поступления основных средств (Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. №7)

 

При проверке правильности начисления доходов от участия в уставном капитале исследуются решения совета директоров, протоколы общего собрания учредителей (участников), акционеров.

Необходимо помнить о том, что общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов, доходов в следующих случаях:

- до полной оплаты всего уставного капитала общества;

- если на момент выплаты дивидендов оно имеет признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

- если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов и в некоторых других случаях.

При аудите расчетов с учредителями по выплате доходов проверяется налогообложение данных доходов.

Аудит организации бухгалтерского учета расчетов с учредителями предусматривает проверку учетных записей по корреспондирующим счетам. При проверке используются следующие процедуры:

- инспектирование применяемых в бухгалтерском учете аналитических счетов по расчетам с учредителями на соответствие плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению и рабочему плану счетов. Принимается во внимание тот факт, что аналитический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями» ведется по каждому учредителю (участнику);

- тестирование отраженных в бухгалтерском учете корреспонденций счетов на соответствие инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета.

При аудите организации бухгалтерского учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал проверяется корреспонденция счетов по дебету счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 41 «Товары», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 58 «Финансовые вложения» и кредиту счета 75/1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».

При проверке расчетов с учредителями по выплате доходов анализируются проводки по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 75/2 «Расчеты по выплате доходов». Эта корреспонденция счетов подтверждает факт начисления доходов от участия в организации. При этом если учредитель (участник) является работником организации, то счет 75 не применяется. Начисление и выплата доходов работникам организации, входящим в число его учредителей (участников), учитывается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

При выплате начисленных сумм доходов тестируются обороты по дебету счета 75/2 «Расчеты по выплате доходов» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 91 «Прочие доходы и расходы».

- тестирование операций по налогообложению расчетов с учредителями, отраженных в бухгалтерском учете. Суммы налога на доходы от участия в организации, подлежащие удержанию у источника выплаты, должны отражаться по дебету счета 75/2 «Расчеты по выплате доходов» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

- проверка соответствия записей в первичных документах записям в журнале-ордере по счету 75 "Расчеты с учредителями" и Главной книге (при журнально-ордерной форме учета). Должна подтверждаться тождественность сумм. Корреспонденция счетов должна соответствовать содержанию хозяйственной операции.

 

5. Аудит прочих видов собственного капитала: резервного, добавочного капитала, нераспределенной прибыли (убытка).

 

Техника аудита прочих видов собственного капитала включает следующие действия:

1. Проверка резервного капитала осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и учредительными документами (в акционерном обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала. Общество с ограниченной ответственностью может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества. Если в учредительных документах предприятия не предусмотрено создание резервного капитала, то предприятие не имеет права его создавать. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества);

2. В процессе аудита формирования и использования средств резервного капитала аудитор осуществляет следующие процедуры:

- проверка законности формирования резервного капитала;

- проверка размера отчислений в резервный капитал;

- проверка организации бухгалтерского учета состояния и движения резервного капитала (инспектируются обороты по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 82 «Резервный капитал», при использовании средств резервного капитала тестируются обороты по дебету счета 82 «Резервный капитал» и кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в части сумм резервного капитала, направляемых на покрытие убытка организации за отчетный год; по дебету счета 82 «Резервный капитал» и кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в части сумм, направляемых на погашение облигаций акционерного общества).

3. Добавочный капитал на предприятии формируется за счет прироста стоимости внеоборотных активов по результатам их переоценки и суммы разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества (при учреждении общества, при последующем увеличении уставного капитала) за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость. Аудитору необходимо установить:

- правильность формирования добавочного капитала в соответствии с уставом и учетной политикой;

- правильность использования средств добавочного капитала в соответствии с решением общего собрания участников, акционеров;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 83 "Добавочный капитал";

- при аудите использования и организации бухгалтерского учета по счету 83 "Добавочный капитал" следует учесть, что суммы, отнесенные в кредит счета 83 "Добавочный капитал", как правило, не списываются. Дебетовые записи по этому счету могут иметь место в следующих случаях:

- погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам переоценки в корреспонденции со счетами 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств»;

- направления средств на увеличение уставного капитала в корреспонденции со счетами 75 «Расчеты с учредителями» или 80 «Уставный капитал»;

- распределения сумм между учредителями организации в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями».

4. Аналогичные процедуры используются при аудите наличия и движения сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации. Аудитор может обратить внимание на формирование чистой прибыли (убытка), проанализировать причины изменения показателя в динамике, факторы, которые повлияли на формирование чистого убытка отчетного года или снижение чистой прибыли.

 

2.11 Аудит системы управления аудируемого лица (2 ч.)

План лекции.

1. Цель проверки. Источники аудиторских доказательств. Перечень аудиторских процедур.

2. Анализ системы управления и её соответствия организационной структуре, специализации, масштабам и объёмам производства.

3. Изучение производственных возможностей и оценка финансового положения организации. Обобщение результатов проверки.

 

1. Цель проверки. Источники аудиторских доказательств. Перечень аудиторских процедур.

Целью изучения системы управления предприятия, организации в ходе осуществления аудиторской проверки является установление влияния организации и механизма управления на процесс сбора и обработки учетной информации, формирование бухгалтерской отчетности и обеспечение непрерывности деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:

-оценить влияние внешних и внутренних факторов на деятельность клиента;

-установить соответствие системы управления - организационной структуре предприятия, его специализации и объемам деятельности;

-оценить результативность системы управления.

Источники информации для аудита системы управления включают: учредительные документы, внутреннею распорядительную документацию, проекты, сметы, планы развития; внешние и внутренние аналитические обзоры; положения об отделах, подразделениях предприятия; должностные инструкции сотрудников; и другие документы, отражающие финансовую, инвестиционную, техническую и социальную политику предприятия.

В процессе изучения системы управления клиента аудитор использует следующие основные процедуры: осмотр; собеседование, анкетирование сотрудников; аналитические процедуры.

По результатам проверки системы управления аудитор должен установить:

-соответствует ли сложившаяся на предприятии организационная структура управления рыночным принципам хозяйственных взаимоотношений;

-способствует ли она внедрению высокоэффективных систем производства и управления финансово-хозяйственной деятельностью клиента;

-обеспечивает ли материальную заинтересованность персонала в повышении эффективности производства и качества продукции (работ, услуг);

-позволяет ли она оперативно регулировать объем, номенклатуру производства на основе договорных обязательств и изучения рынков сбыта продукции (работ, услуг);

-выделены ли производственные звенья, структуры, которые должны обеспечивать жизнедеятельность предприятия и его финансовую устойчивость.

 

2. Анализ системы управления и её соответствия организационной структуре, специализации, масштабам и объёмам производства.

 

Технология аудита системы управления клиента реализуется в следующих действиях аудитора. На начальном этапе необходимо собрать информацию об отраслевой специфике деятельности, об организационной структуре клиента, о системах снабжения и сбыта, изучить историю развития предприятия в предшествующие годы. Полезным оказывается предварительный осмотр производства, беседы с персоналом, что позволяет получить представление об условиях производства.

На втором этапе следует оценить влияние внешних и внутренних факторов на деятельность экономического субъекта (клиента). В процессе оценки внешних факторов объектом исследования являются три группы факторов:

-общеэкономические: кредитно-денежная политика государства, уровень инфляции, учетные ставки, таможенная политика и другие;

-отраслевые: рынок и конкуренция, изменения в технологии производства, предпринимательский риск, возможности расширения производства и другие отраслевые особенности;

-нормативно-правовые: меры государственного регулирование бизнеса клиента, система налогообложения, региональные требования, влияющие на деятельность предприятия.

Внутренние факторы деятельности предприятия, исследуемые аудитором, также могут быть объединены в три группы:

-индивидуальные: цели и стратегия управления, источники и методы финансирования деятельности, организационная и производственная структура и другие;

-технико-экономические: виды деятельности, рыночная стратегия и территориальное местонахождение предприятия, условия найма работников, основные поставщики и покупатели, доступность необходимых ресурсов, структура затрат, уровень развития информационных технологий;

-финансовые: денежные потоки и их прогнозирование, доступность кредитов, уровень доходности основной и прочей хозяйственной деятельности и другие аспекты.

По результатам изучения внешних и внутренних факторов аудитор определяет положение экономического субъекта (клиента) в отрасли и в регионе, определяется его конкурентоспособность, уровень ресурсного обеспечения, наличие условий для развития, слабые и сильные стороны управления.

На третьем этапе аудитор идентифицирует тип организационной структуры экономического субъекта, в зависимости от характера связей между различными подразделениями предприятия. Анализ организационной структуры предприятия должен позволить аудитору выявить организационные и производственные особенности предприятия, определяющие объем и характер учетной работы, структуру бухгалтерии и формы ее связи с отдельными структурными подразделениями. Следует уточнить степень ответственности, обязанности и права руководителей разного уровня; определить круг лиц, имеющих право влиять финансово-экономическую политику предприятия.

В результате аудита системы управления, аудитор должен определить эффективность ее функционирования и степень воздействия на систему учета и внутреннего контроля. Чем более эффективна система управления, тем более вероятно формирование на данном предприятии достоверной финансовой отчетности.

 

3. Изучение производственных возможностей и оценка финансового положения организации. Обобщение результатов проверки.

 

Основные целевые функции моделей планирования производственно-экономической деятельности предприятия заключаются в максимизации критериев эффективности производственной деятельности предприятия исходя из наличных мощностей и отпускаемых ресурсов, минимизации расходов ресурсов в рамках заданного критерия эффективности.

Модели прогнозирования представляют собой либо основанные на математических методах, либо на методах экспертных оценок.

Модели технико-экономического планирования базируются на методах математического программирования (планирования). В качестве основного критерия эффективности (целевой функции) при выработке оптимального плана обычно избираются конечные результаты производства, например величина прибыли. Типовыми оптимизационными моделями технико-экономического планирования являются модели для расчёта оптимального плана, распределения производственной программы по календарным периодам, оптимальной загрузки оборудования. Эти модели строятся с помощью математических методов оптимизации.

Аудиторская проверка должна начинаться с ознакомления с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, изучения учётной политики, регламентирующей порядок бухгалтерского учёта, оценки системы внутреннего контроля. Далее, на этапе предварительного планирования предлагается использовать систему тестирования предприятия, примерная структура которой представлена в таблице

 

МОДЕЛИ

Модели управления Модели производства

производством и управления

 

Планирование производственно- Организационных структур

экономической деятельностью управления

 
 


 

Технико-экономического Оперативно-производственного

планирования планирования

 

Прогнозирования

Оперативного регулирование Игровое моделирование

 
 

 


 

По критерию По отклонению

оптимальности

Управления материально- технической Управления

подготовкой производства снабжением

 

 

Рисунок. Классификация моделей

Таблица. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий

 

Вопрос Вариант ответа Балл
1. Какова степень выполнения предприятием договорных обязательств перед заказчиками и инвесторами Работы выполняются в срок в соответствии с договорными обязательствами Выполнение работ связано с определёнными трудностями Работы выполняются с нарушением договорных обязательств        
2. Какова обеспеченность работ утверждённой проектно-сметной документацией Более 95% 95-85% Мене 85%  
3. Какова степень выполнения договорных обязательств субподрядными организациями Работы выполняются в срок в соответствии с договорными обязательствами Выполнение работ связано с определёнными трудностями Работы не могут быть выполнены по каким-либо причинам        
4. Какова степень использования производственных мощностей Более 80% 80-50% Менее 50%  
5. Какова система технического контроля качества Высокий уровень контроля Средний уровень контроля (элементы) контроля Низкий уровень контроля    

 

 

Сумма баллов 5-7 соответствует низкому уровню аудиторского риска; 7-10 – среднему уровню; 10-15 –высокому уровню. Использование такой системы тестирования позволяет:

- экономить время аудитора на поиск и систематизацию исходной информации, а также на составление описания объекта исследования;

- изучить ключевые моменты исследуемого объекта, играющие важную роль в процессе принятия решений, относительно выбора направлений проверки и сразу идентифицировать основные проблемы;

- равномерно распределить аналитические функции между членами аудиторской группы.

Также, аудитору рекомендуется провести тестирование средств контроля, оборотов и сальдо по счетам учёта расходов по выбранным объектам аудита.

Оценив результаты проведённого тестирования, аудитор может перейти к конкретным процедурам аудита для формирования более углубленного мнения о состоянии объектов исследования.

Для контроля производственной деятельности внутренними аудиторами должны быть разработаны аудиторские процедуры, способствующие более эффективной деятельности. При разработке таких процедур внутренние аудиторы должны быть высококвалифицированными специалистами, досконально знающими бизнес-процессы предприятия, обладающие аналитическими способностями, чтобы предусмотреть возникающие нестандартные ситуации и способы оптимального их решения.

Аудиторские процедуры, применяемые при проверке производственной деятельности предприятий автодорожного комплекса, основываются на организационной модели проверки: определение объектов, источников и методов проверки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.