Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия и сущность корпоративной культуры в сфере туризма

Важной особенностью турпродукта является широкое участие людей в производственном процессе. Персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов, конкурентных преимуществ организации и качество обслуживания зависит от мастерства и сознательности их служащих. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну и важнейших функций управления персоналом.

Понятие Корпоративной Культуры имеет множество формулировок. Оно сложное и многогранное и включает в себя множество взаимосвязанных элементов.

К.К. состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корп. культуру в целом, опред. уровень мотивированности сотрудников, их активности.

Основоположником К.К. был??Хельмунд фон Мольд хи?? – первый применил принцип организации армии по функционал принципу. Позже пошло все это в промышленность и далее…

Менеджер по подбору персонала особое внимание уделает психологическим качествам чела.

На сегодняшний день есть две классификации Харриса Морана которые рассматривают конкретную корпоративную культуру на основе некоторых характеристик:

1) осознай себя и свое место в организации

2) коммуникационная система и язык общения (использование устной письменной невербальной коммуникации телефонного права; профессионал жаргон, аббревиатуры, язык жестов,)

3) внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ, деловых стилей, нормы использования косметики духов и т.п. все это свидетельствует о существовании множества макрокультур)

4) привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи (как организовано питание работников – наличие столовых и буфетов, участие организации в оплате расходов на питание, продолжительность и объем питания)

5) осознание времени, отношение к нему и его использование

6) взаимоотношение между людьми (влияние на межличностные отношения возраста, пола, национальности, статуса, объем власти, образованность, опыт, знания; соблюдение формальных требований этикета и протокола; степень формализации отношений, получаемой поддержки и принятые формы разрешения конфликтов)

7) ценности и нормы (ценности – совокупность представлений о том что хор а что плохо, а нормы – это набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведений)

8) мировоззрение (- вера или отсутствие веры, справедливость, успех в свои силы и руководство; отношения взаимопомощи, к этичному и недостойному поведению, убежденность в наказуемости зла и торжестве добра и тому подобное)

9) развитие и самореализация работника (бездумное или осознанное выполнение работы, опорный интеллект или сила, свободная или ограниченная циркуляция информации в организации, признание ограниченности чела или акцент на его потенции к росту)

10) трудовая этика и мотивирование (отношение к работе как к ценности или повинности, ответственность или безразличие к результатам своего труда, отношение к своему рабочему месту, качественные характеристики трудовой деятельности, достойные и вредные привычки на работе, справедливая связь между вкладом работника и его вознаграждением, планирование профессиональной карьеры работника в организации)

 

 

Особенности проявления корп. культуры определяются сферой деятельности. Например, в банковской сфере она четка и строга, стиль общения формальный, а в сфере торговли и продаж – разнообразна и самобытна.

Любая компания растет за счет привлечения других членов….лалала … приносят с собой груз прошлого опыта, не всегда здорового. И иммунитет организации зависит от силы культуры организации. А сила ее определяется:

- глубиной (на сколько глубоко к.к. сидит в головах людей)

- степень с которой ее разделяют сотрудники

- ясность приоритетов.

Внедрение корп. культуры зависит от того как члены организации решают две важные проблемы: внешняя адаптация и внутренняя интеграция. Процесс внешней адаптации и выживания (структуры в конкур среде) связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособление к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Иными словами люди должны знать реальную миссию своей организации, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организаций. Иными словами, люди пойдут на нововведения если они верят в то, что могут провести важные изменения в окружающем их мире.

 

Проблемы внешней и внутренней интеграции

 

Проблемы внешней адаптации и выживания

1) миссия и стратегия –определение миссии организации и ее главных задач выбор стратегии в исполнении этой миссии

2) средства – методы используемые для достижения целей, решения по организационной структуре, система стимулированности

3) контроль – установление критериев измерения достигнутых результатов, создание информационной системы

4) коррекция – типы действий требуемые в отношение индивидуумов и групп не выполнивших задание

 

Проблемы внутренней интеграции

1) общий язык и концептуальный категории (выбор методов коммуникаций, определение значения используемого языка и концепции)

2) границы групп и критерий вхождения и выхода из групп – установление критериев членства в организации и ее группах

3) власти и статус- установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти

4) личностные отношения – установление правил об уровнях и характере социальных отношений в организации

5) награждение и наказание – определение желательного и нежелательного поведения

6) идеология и религия – определение значимости вещей неподдающихся объяснению и неподвластных контролю со стороны организации; вера как снятие стресса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятия индустрии туризма | Компоненты готовности к школе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.