Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наставник

Лидер — человек, безнаказанно пожинающий плоды своего интеллектуального превосходства» - Александр Михеев

Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей» - Ли Якокка.

Воодушевление, заинтересованность персонала в выполнении
деятельности необходимы для ее результативности, а, следовательно,
и продуктивности целого предприятия.

Все функции, которые выполняет лидер, связаны с
умением воздействовать на массовое сознание с помощью социаль-
но-психологических рычагов. Облик решительного, уверенного человека, ясное сознание цели, коммуникативные способности, кипу-
чая энергия и энтузиазм — это все то, что помогает менеджеру осу-
ществлять свои функции в этой роли.

 

Креативщик.

Креативная деятельность необходима для того, чтобы, во-первых,
создать проект, во-вторых, раскрутить его и, в-третьих, удержать по-
пулярность на определенном уровне с учетом появления новых про-
ектов на рынке искусств. От эффективности работы креативного
директора во многом зависит конкурентоспособность проекта. Гене-
рация идей, создание имиджа артистов, по-
иск новых нестандартных способов привлечения внимания к -
проекту, работа над новыми проектами, введение оригинальных эле-
ментов в творчество коллектива (например, введение элементов эт-
нической хореографии) — задача менеджера-креативщика, степень решения которой определяет прогресс корпорации. Здесь важна также
инновационная деятельность. Руководитель-инноватор благодаря внедрению разнообразных новшеств решает постоянную проблему любой компании — проблему максимизации прибыли.

В этой роли менеджер хореографического коллектива обеспечивает личностный характер проекта,
самостоятельно разрабатывая концепцию проекта. Благодаря оригинальности этой концепции проект занимает определенную нишу на рынке услуг, от чего напрямую зависит престиж компании, ее конкурентоспособность и взаимовыгодные партнерские отношения. В этой роли менеджеру необходимы творческий под-
ход к работе, нестандартный образ мышления, энтузиазм, инициативность. Немаловажное значение имеют способность предвидеть и умение пойти на риск.
Они позволят выбрать из всего многообразия оригиналь-
ных идей ту, которая будет иметь успех у широких масс.

 

Наиболее отличительным признаком этой роли является то, что в
данном амплуа менеджер должен иметь максимальный объем знаний
именно в профессиональных вопросах. Например, о способах достижения определенных целей, рационального решения каких-то профессиональных задач. Если это хороеграф — то здесь
важны хореографические знания, умение создать тот или иной хореографический текст или композизию, используя талант артиста, программное обеспечение и необходимое
оборудование.

То есть здесь главное — профессиональная компетентность, уме-
ние общаться с людьми различных профессий на их профессиональ-
ном языке, сленге и т.д.

Давая задание или какое-либо поручение, наставнику часто приходится:

  • консультировать по профессиональным вопросам. Менеджер - наставник является консультантом других участников творческой ко-
    манды. Его обязанность разъяснять их цели и задачи; вырабатывать
    наилучший способ их достижения; помогать в трудных, проблемных
    ситуациях; обучать мастерству, профессионализму, особенно обращая внимание на новичков;
  • контролировать подчиненных. Здесь идет речь о роли куратора. Он следит за возможными отклонениями от правильного курса в ра-
    боте персонала, за ходом выполнения конкретной задачи по результатам. Сюда входит и оценка результатов по качеству и количеству,
    что характеризует управленца и как эксперта;
  • мотивировать, воодушевлять. Эти задачи решаются менеджером, который выполняет важнейшую функцию управления — активизацию. Активизация наставника отличается от активизации лиде-
    ра. Последний воодушевляет персонал общей идеей, целью; наставник концентрируется, прежде всего, на деятельности участника команды, подчеркивая ее значимость и результативность. Необходимо заинтересовать людей в выполнении работы, создать
    атмосферу, благоприятствующую личному росту. Система поощрения, вознаграждения всегда дает большие результаты. В обязанности наставника входит и обязанность сообщать под-
    чиненным об их результатах — это тоже один из приемов активизирования;
  • устанавливать дисциплину, руководствуясь каким-либо графиком работы. Несмотря на то, что большая часть людей, с которыми приходится иметь дело руководителю, являются
    людьми творческими, не придерживающихся жесткого графика, ус-
    тановление дисциплины не является лишним в обеспечении слажен-
    ной работы всех участников проекта.

Таким образом, роль менеджера как наставника заключается в том, чтобы развить мастерство и обеспечить результативную работу
персонала. Для успешного исполнения данной роли требуются
такие навыки, как умение обучать, консультировать, находить выход
из проблемных ситуаций; также необходимы предусмотрительность,
коммуникабельность, основанная на педагогическом такте, обяза-
тельна (как отмечалось выше) и профессиональная компетентность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приблизиться к цели — еще не значит достигнуть ее, не дойдя одно- го шага, можно встретить пропасть, которую не перейдешь» - Луи Опост Бланки | Дипломат. Непосредственная организация и координация — главные функ- ции, которые выполняет руководитель проекта в этой роли. Он обеспечивает функциональную
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.