Поставщик обеспечивает бесперебойное снабжение проекта все- ми ресурсами — творческими, техническими, финансовыми и др. Например, на кастинге, продюсер решает вопросы кадровой политики, правда, критерии приема в проект немного иные, чем на обычном предприятии.
Снабжая предприятие производственными ресурсами, продюсер -- поставщик играет роль эксперта по качеству. Он подбирает необходимое оборудование, организует его тестирование и т.д.
Знание, компетенция в источниках ресурсов, инвестиций; навыки в оценке качества ресурсов, проницательность при подборе кадров, расчетливость и предприимчивость обеспечат успешное выполнение этой роли.
Деятельность продюсера в этой роли ограничивается организацией сбыта произведенной продукции, т.е. организацией концертной или педагогической деятельности и продвижением выпускаемых услуг. Для этого необходимо знать конъюнктуру рынка, конкурентоспособность продукта и другие необходимые показатели. В зтой роли продюсер опирается на исследования, проводимые компанией, и свою интуицию. Он должен заранее ориентироваться на спрос, оценивать показатели популярности проекта.
Данная роль продюсера-предпринимателя служит связующим звеном между двумя предыдущими, обеспечивая материальную основу этих этапов.
Продюсер принимает решения, касающиеся финансовой стороны производственной деятельности (заключение финансовых сделок и т.д.), следит за финансовым положением дел в фирме, разрешает все финансовые вопросы. В зависимости от структуры компании, господствующего типа и стиля управления он может совещаться по этому поводу с вышестоящими органами управления, если таковые имеются.
Поиск инвестиций, привлечение инвесторов осуществляется продюсером в том случае, если это необходимо для проекта.
Работа со спонсорами почти всегда входит в круг обязанностей продюсера. Это могут быть информационные спонсоры, финансовая поддержка и др. Умение договориться, отстоять свои интересы на переговорах очень важно для продюсера как для предпринимателя.
Продюсер-предпринимательучаствует в разработке ценовой политики, назначая цены на продажу услуг, концертное выступление. При этом,опираясь на исследования, материалы информационных агентств, продюсер исполняет роль маркетолога, что предполагает знание рынка, которое необходимо продюсеру на всех этапах проектной деятельности.
Главная задача коммерсанта-финансиста — минимизация материальных издержек (прямых материальных при производстве, шоу-выступления и др., например, если были упущены более де- шевые по цене ресурсы при прочих равных условиях; производст- венных — при недостаточном профессионализме персонала, несо- вершенстве техники и технологий, расточительном использовании ресурсов) и максимизация прибыли. Его деятельность определяется принципом ограниченности ресурсов, т.е. он должен производить расчет финансов так, чтобы при минимальных денежных затратах, затратах ресурсов вырабатывалось максимальное количество ценно- стей. Это трудно оценить, так как то, что артист воссоздает на сцене или педагог в классе, что доходит, в конечном счете, до потребителя, непредсказуемо заранее. Темне менее, в условиях жесткой конкуренции на рынке продюсеру часто помогает принцип сравнения.
Вэтой роли продюсеру необходимы аналитические способности, расчетливость,предприимчивость,рациональность.
Исследователь-прогнозист.
В задачи исследователя входят внутренние исследования: исследование экономических процессов, показателей на предприятии, имиджа фирмы. И внешние исследования: исследование конъюнктуры рынка (здесь он выполняет одну из функций маркете- лога, проводит маркетинговое исследование), организует социологические исследования (роль социолога), ведет статистику различных экономических явлений (роль статиста), исследует, какой проект будет иметь успех, реальных конкурентов, целевую аудиторию и т.д. (роль специалиста по связям с общественностью), Так или иначе, руководитель здесь определяет критерий значимости при отборе информа- ции (запрашивает лишь необходимую информацию) и исследует ин- формацию, необходимую для функционирования компании.
Крометого, исследователь подводит итог проведенным исследованиям, разрабатывает критерии оценки экономических явлений в сфере шоу-бизнеса (роль эксперта), делает выводы, анализирует результаты,проводит диагностику тех или иных экономических процессов.
Роль исследователя очень важна в современном управлении, так как на основе внутренних и внешних исследований продюсер оптимально сочетает внутренние возможности (харизма артистов, технический потенциал для выражения той или иной творческой идеи, бюджет) и внешние потребности рынка, разрабатывает в итоге стратегический план функционирования компании.
Главные показатели в исследовании — объемность исследуемого материала и тщательность самого исследования. К этому нужно относиться очень серьезно, так как при небольшом объеме изучаемого материала или при недобросовестном его исследовании можно прийти к неправильному выводу, поспешному решению, которое впоследствии приведет к ошибкам в стратегическом планировании деятельности компании.
Наоснове исследований легко решаются такие тактические вопросы, как, например: увеличивать ли количество концертов, изменять ли имидж артистов-исполнителей, продвигать ли определенные идеи и т.д.
Исследования возникают при создании идеи, разработке концепции проекта и в процессе продвижения шоу-продукта на рынок.
Если деятельность исследователя сосредоточена на реальных или явлениях, имевших место в прошлом (успешность танцевальных проектов в настоящий момент, наличие определенной ниши в современной танцевальной индустрии), то деятельность прогнозиста (конечно, опирающаяся на исследования) концентрирует свое внимание на возможных, будущих событиях. Здесь и проявляется продюсерское чутье, предвиденье, интуиция, которое помогает точно спрогнозировать успех нового проекта. Прогнозирование включает в себя прогнозы, как на текущий момент, так и на более длительный период.
Продюсер-прогнозист играет важную роль и в антикризисном управлении, так как обязан вовремя распознать кризисную ситуацию. Роль прогнозиста требует от продюсера аналитических способностей, способности к быстрому определению причины определенных явлений, умения предвидеть и прогнозировать.
Информационный агент.
В деятельности любой компании необходимо существование инфор- мационного центра. Здесь локализуется вся информация о делах фирмы. Роль информации значительна во всех делах предприятия, начиная с раз- работки стратегии и кончая информацией о действиях различных субъектов предприятия. Информатор выполняет следующие функции:
получает, отбирает и хранит информацию. Функция получения информации требует постоянного исполнения. Каждый отрезок рабочего времени несет в себе информацию. Причем характер этой информации очень различен как по содержанию, так и по значению этого содержания в профессиональной деятельности. Есть информация, которая может быть полезна, а может и не иметь никакой ценности. Руководитель проекта выступает в качестве информационного эксперта, оценивая информацию по основным критериям: достоверность, объективность, профессиональная ценность и содержательность. Ин- форматор также оценивает информацию, собранную для исследований, т.е. проверяет, соответствует ли она требуемой или нет.
Полученная рафинированная информация нуждается в после- дующем хранении. Прежде всего, это информация, касающаяся производственной, дипломатической, организационной деятельности и ее результатов, как на прошедший период, так и на текущий момент. Подобная информация требуется для организации производства, обеспечения производственной и дипломатической согласованности, разработки тактики и стратегии фирмы. Благодаря этой информации фирма и ее руководитель набирает опыт.
Также имеется информация о проведенных исследованиях: ин- формация о рынке, конкурентах, новейших идеях, решениях и т.д. На ее основе делаются прогнозы, данная информация также используется при разработке стратегии.
Особое место занимают сведения о положении дел, политике, стратегии самой фирмы. Информация такого характера имеет важное значение в антикризисном управлении. Кроме того, она налагает на руководителя определенные обязанности сохранения профессиональной тайны, коммерческих секретов фирмы;
распространяет информацию. Руководитель, обладая определенным объемом информации, должен наладить ее целевое распространение. Распространение информации может иметь внутреннюю форму, когда руководитель распространяет информацию внутри фирмы или внутри отдельной структуры, например, среди учредителей, и наружную, которая обеспечивает согласованность в действиях субъектов данной фирмы и внешних структур.
Своевременная и точная информированность — залог согласованной,- работы, а, следовательно, успеха и состоятельности предприятия.
Важная сторона деятельности распространителя информации— представление проекта и компании. В задачи продюсера входит намеренное распространение информации о компании, артистах с це- лью повышения уровня популярности (рекламный агент, пиар-- специалист). Обычно это осуществляется в процессе взаимодействия с внешними структурами (партнерами, прессой, публикой). Следует подчеркнуть, что не следует смешивать эту роль с профессией PR-агента.-
Деятельность последнего — профессиональная организация связей с общественностью, этим занимается отдельный сектор.
Обработка информации в подробной роли не рассматривается, так как ее осушествление либо находится вне сферы деятельности менеджера и требует специальных знаний (например, решение на основе информации сложных инженерных задач), либо является за- дачей других ролей (например, сделать выводы по определенной ин- формации — задача исследователя).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление