Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и типы ролей, их синтез




 

Классифицирование ролей управленческой деятельности производится по различным критериям (см. таблицу. 2.1). В зависимости от них
формируются различные группы ролей.

 

 

Таблица 2.1.

Классификация ролей менеджера
Ролевые функции Формы воздействия Характер исполнения роли Целевая направленность Продолжительность роли
организационные инфраструктурные экономические информационные административные межличностные творческие репродуктивные прямые косвенные постоянные кратковременные
                       

 

Одна из классификаций — по ролевым функциям. Здесь выделяется четыре группы ролей:

  • организационные: руководитель (высший административный
    орган), дипломат (социально-психологическая организация), менеджер (функциональная организация), лидер (социальная организация
    с общей идеей), наставник (производственная организация);
  • инфраструктурные (роли, обеспечивающие эффективное производство): комплекс ролей предпринимателя — отбор участников
    проекта, творческих ресурсов;
  • экономические (роли, обеспечивающие экономное использование ресурсов и максимизацию прибыли): маркетолог, коммерсант--
    финансист, креативщик. Креативщика можно тоже отнести к этой
    группе, так как косвенной целью внедрения оригинальных идей является конкурентоспособность проекта и максимизация прибыли;
  • информационные: исследователь, прогнозист, информационный
    агент (получатель, распространитель информации).

Возможна классификация ролей по характеру, форме воздействия в
процессе управления. Существуют административные и неформальные
(межличностные) роли. К первым относятся роли, в которых сама должность предусматривает те или иные полномочия. Эго руководитель и менеджер. Руководитель административными методами может воздействовать на экономические процессы предприятия (приказ, распоряжение) и
регулировать его деятельность, принимая решения. Менеджер наделен
гораздо меньшими полномочиями, но он обладает властью на низших
ступенях управления, непосредственно регулирует производство.

Межличностную форму воздействия имеют роли лидера, дипломата, наставника.

Следующая классификация — по характеру исполнения ролей.
Различают творческие (креативщик) и репродуктивные, заключающие
в себе стандартный, повторяющийся набор действий (менеджер,
маркетолог и т.д.) Конечно, это условные границы, так как при определенных обстоятельствах никакие стандарты не имеют практического значения. В частности, для антикризисного управления стандартного набора средств не существует. Любая роль требует индивидуального, творческого подхода в каждой конкретной ситуации.

По целевой направленности роли, т.е. какими путями преследуется основная цель предприятия — получение прибыли, выделяются
прямые и косвенные
роли. Если роль руководителя, менеджера, пред-
принимателя явно направлена на получение прибыли, то роли креа-
тивщика, дипломата, лидера косвенно ведут к этой цели.

Возможна классификация ролей по продолжительности испол-
нения роли:

  • кратковременные (например, роль дипломата необходима на момент заключения договора и прочего, коммерсанта--
    финансиста на время заключения финансовой сделки и т.д.);
  • постоянные, пребывание в которых занимает все рабочее время
    (роль художественного руководителя„креативщика, информатора).

Проводя исследование комплекса ролей, нужно понимать, что под исполнением той или иной роли; вовсе не подразумевается, чтобы руководитель
становился настоящим «статистом» или «PR-агентом». Просто он должен
уметь рационально организовывать различную по характеру деятельность,
учитывать ее спепифику и распределять полномочия (см. рис. 2.2).

 

 

Продюсер


Продюсер

разработка концепции
менеджмент
PR-компания
маркетинг
финансы
творчество

 


Рис. 2.2.

 

В комплексе ролей продюсера помимо главной административной роли руководителя можно выделить другую жизненно необходимую для выживания любого шоу-проекта роль — роль креативщика.

Осуществляя подбор ролей у себя в компании, продюсер создает
наиболее благоприятную основу для получения максимального дохода и результативного функционирования компании.

Чем более точно его решения будут выражать интересы потребителей, тем больше будет шансов на успех.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.