КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенная конкуренция как рыночная структура
Рыночные структуры.
1.
конция – с лат «столкновение». Конкуренция выполняет ряд важных функций в эк-ке:
Исторически кон-ция начала свое движение с ценовой формы конции, где главный упор был сделан на изд-ки (у кого ниже, тот и побеждал). В наст время наибольшую значимость приобретает неценовая форма кон-ции, где фирмы конк-ют различными модификациями продукта, рекламой, условиями продаж, стратегией ценообразования. Те условия, в кот конция происходит, называется структурой рынка. Этими условиями явл-ся:
В зависимости от того, какие это условия, различают: 1. рынок сов конции 2. рынок несов конции. Рынок сов конции означает, что в этой рын структ множество продавцов дан товара, каждый из кот занимает ничтожно малую долю продаж данной отрасли. Товар однородный, идентичный, имеющий множество подобных. Вход в отрасль легкий, как и выход. Информация прозрачна о ценах на ресурсы, о применяемых технологиях, о ценах на сами товары. Контроль над ценой отсутствует, поэтому сов конкур наз-ся на рынке ценополучателем, т.е. получает цену, заданную рынком. Различия м\у сов и несов конкур заключаются в возможности и невозможности влиять на цены, контрол-ть цены и в ограничениях, кот оимеют место пр-ва объемов каждой фирмы. К несов конкции относятся: Чистая монополия, Монополист конкция, Олигополия. Среди этих рын структ 2 из них: сов конкция (чистая конкция) и чистая монополия отн-ся к идеальным рын структ, идеальные не в норм значении этого слова, а явл-ся структурами, кот сущ-ют только в опр-м приближении к реал действительности, т.е. абстрактными структ-ми. Но при всей идеальности этих стоуктур они отражают наиболее главные ограничения, с кот сталкиваются фирмы в реал действ-ти отн-но цен и объемов и на фоне кот хорошо понимать др реально сущ-ие рын структуры.
3.
В долг периоде нет деления изд-к на пост и перемен, а есть только общие, общесредние и предельная. Условия равновесия в долг периоде: 1. Цена=пред изд-м. Р=МС, MR=MC 2. Миним изд-и общесредние для краткоср и долгосрочн периодов совпадают. minATC(1)=minATC(2)
Вывод: в долг периоде сов конк может получать прибыль, но она не может надолго задержаться у этой фирмы.
4.
За что ее считают эффективной?
Монополия как рын структ.
1. Моноп как рын структ хар-ся след признаками:
В зависимости от того, какие барьеры для входа существую закрытая, естественная и открытая монополия. Если в кач-ве барьера выступают: 1. закрепленные авторские права 2. права на ограниченные ресурсы 3. разрешение госва на занятие только этой фирме заниматься этого рода деят-тью возникают закрытые монополии. Естественные монополии возникают там, где имеет место такой барьер, как эффект масштаба – когда обслуживать рынок данного товара лучше 1 фирме – с точки зрения минимизации общих средних изд-к. В этого рода пр-вах конкция нежелательна, т.к. она приводит росту общих средних изд-к. На нац уровне ест моноп – это «ГазПром», МПС, ОАО РАО ЕС России. На локальном – водозабор, водоканал, метрополитен. Открытая моноп возникает по причине создания инновационных продуктов, кот до сих пор не было и фирма будет монопол в этом прдукте. Деления моноп на закр\естест в опр степени условно, поскольку рынок и конкция может подточит основание любой монополии (нов изобретения сделало старым раннее запатентованное, появление субститутов могут свести моноп на нет).
2. Поведение моноп. Что представляет собой КС моноп? – носит классический убывающий хар-р, т.к. монополия будет выбирать цены с позиции максимизации совокупной прибыли, оперируя объемами цен. Кривая спроса с точки зрения эластичности неоднородна. Монополист будет выбирать цены только на эластичном отрезке КС, т.к. при уменьшении цены в условиях эласт спроса выручка растет. Соотношение и динамика предельного дохода. Предельная выручка не совпадает с ценой, она меньше цены, т.к. низкие цены, большой объем продаж – фирма-моноп продает все ед-цы товара по дан цене и теряет доход от продажи предшествующих ед-ц, если бы могла их продавать по их ценам. Как фирма-моноп определяет максим прибыли? MC=MR<P – условие максим-ии прибыли фирмы-моноп. Сов прибыль=(P-ATC)*Q. Для фирмы-моноп имеет меньше значение на краткоср и долгоср периоде, т.к. в любом случае сущ входные барьеры. Все-таки в условиях длительного функцинир появляются изменения в спросе. Фирмы-мон-ты могут не удержать власть, т.к.:
В краткоср периоде получение монопольно высокой прибыли реально.
3. Общая выгода монополии.
Плюсы монополии:
Поскольку моноп сущ-т в условиях рынка, ей не живется спокойно, она постоянно чувствует рын ограничения в виде спроса, эластичности спроса, появление субститутов и нов технологий. Примечание: моноп может осущ-ть ценовую дискриминацию применения разных цен на опр товар в зависимости от объема покупок и покупателей.
Антимоноп политика – направленная на предупреждение и прекращение монопольной власти, на усиление и защиту конкуренции. Антимоноп политика имеет длительную историю. 1е законы были приняты в 1890 г. 2 вида: американская и европейская. Различие м\у ними заключается в том, что по Америк зак-ву антимоноп меры прим-ся при условии фиксирования монопольной структуры. По евр зак-ву основанием для антимоноп мер явл-ся не факт монополизма, а поведение фирм. Чтобы проводить антимон политику нужны опр показатели, отражающие уровень монополизма.
т.о. мы можем судить об уровне монополизма по доле совок прибыли\выручки. JHH=n(1)^2+n(2)^2+...n(n)^2 (^-степень) – индекс концентрации, равен сумме квадратов долей продаж фирм в данной отрасли. JHH=10000 – самый большой (когда 1 фирма) JHH=100 – самый маленький, когда 100 фирм, каждый имеет 1% доли рынка. По амер зак-ву =1800, для того, чтобы… Доминирующая фирма – показатель, показывающий % долю продаж в отрасли, кот фиксируют АМ орг-ии, как доминир фирму. % от 35 до 65. Применение АМ з-ва наталкивается на опр трудности, поскольку для того, чтобы обвинить в монополизме надо учитывать, на каком рынке фирма функ-ет (локальном, ац-м, м\н-м).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |