КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистика
СИСТЕМАТИКА И СТАТИСТИКА Классификации нарушений Множественность вариаций нарушений у человека затрудняет создание их универсальной классификации. Нарушение может возникнуть внезапно (после несчастного случая, болезни), а может развиваться и усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, вследствие длительно текущего хронического заболевания. Недостаток, нарушение могут устраняться (полностью или частично) медицинскими и (или) психологическими, педагогическими средствами или уменьшаться в своем проявлении. Универсальный термин, обозначающий недостаток физической или психической сферы, - ограничение (возможностей). Рассматривается с разных точек зрения и по-разному обозначается в медицине, социологии, сфере социального права, педагогике, психологии. Существуют разные классификации, но везде основаниями для разделения служат: - причины нарушений; - виды нарушений; - последствия нарушений. В основу классификации по традиции положен характер нарушения, недостатка. В соответствии с многолетней традицией наиболее распространенными во всех социальных сферах являются следующие обозначения категорий лиц с недостатками: - глухие; - слабослышащие; - позднооглохшие; - незрячие; - слабовидящие; - лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; - лица с нарушением интеллекта; - дети с задержкой психического развития (труднообучаемые, по западноевропейской терминологиии - лица с образовательными затруднениями)); - лица с тяжелыми нарушениями речи; - лица со сложными недостатками развития. Существует более обобщенная классификация, в основе которой лежит группировка категорий нарушений в соответствии с локализацией нарушения в организме: - телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); - сенсорные нарушения (слух, зрение); - нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения). В основе этих терминов по-прежнему продолжает оставаться преимущественно медицинская или психологическая семантика.
Абсолютно точных мировых статистических данных нет, так как многие страны имеют свои, отличающиеся от других критерии выделения лиц с ограниченными возможностями. Характер статистических данных страны определяется уровнем ее цивилизованности. В странах с низким уровнем развития первое место по частоте занимают грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха. В странах, где планка образовательного уровня поднята высоко (Финляндия, Швеция, США, Германия), одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения - нарушения речи, затруднения при чтении, письме, в математике. В развивающихся странах наличие таких нарушений статистика не отражает, так как преобладающая неграмотность детского населения не позволяет выделить эту проблему. По степени распространенности в пределах детской возрастной группы: - 1место по численности занимают дети с образовательными затруднениями (40%); - 2- с нарушениями интеллекта (20%); - 3- с нарушениями речи (20%) Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мальчики (55%), особенно в городах. Ведущая возрастная группа - дети в возрасте 8-13 лет (это связано с поздним сроком выявления отклонения в развитии, в основном связанным с началом школьного обучения). Существует не поддающаяся точному учету обширная группа детей, которые не имеют официального статуса инвалида, но возможности здоровья которых ограничены вследствие хронических заболеваний. Среди взрослого населения России около 8 млн человек имеет официальный статус инвалида, кроме того, насчитывается еще несколько миллионов человек, не имеющих такого статуса, хотя возможности их здоровья также ограничены. В общей сложности около 15 млн человек населения России имеет ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности, а значит, и трудоспособности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |