Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы специальной коррекционной деятельности




1. П ринцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач,

2. Реализация принципа единства диагностики и коррекции обес­печивает целостность. Коррекционный процесс требует постоянного систематического контроля, фиксации происшедших изменений или их отсутствия, т.е. контроля динамики хода и эффективности коррекции; проведения диагностических процедур, пронизываю­щих (охватывающих) все этапы коррекционно-педагогической деятельности - от постановки целей до ее достижения, получения конечного результата.

3. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционном процессе целесообразнее рассмотреть в плоскости принципа нормативности развития лич­ности как последовательности сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Понятие психоло­гический возраст ввел Л.С.Выготский, который видел в этом «новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые в самом главном и основном опре­деляют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период».

Д.Б.Эльконин, характеризуя психологический возраст, выде­ляет три его параметра, которые необходимо учитывать при фор­мулировке коррекционных целей и организации коррекционно-педагогического процесса.

Первый параметр -это «социальная ситуация развития» (по Л.С.Выготскому), единица анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупность законов, которыми определяются возникнове­ние и изменение структуры личности ребенка на каждом возраст­ном этапе.

Второй параметр - уровень сформированности психологи­ческих новообразований и их значение на данном этапе возраст­ного развития. Подростковый возраст, как никакой другой, богат на психологические новообразования (в сфере сознания, деятельн., системы взаимоотношений с окружающими).

Третий параметр - уровень развития ведущей деятельности подростка как деятельности, играющей решающую роль в его развитии. Здесь возрастает роль общения подростков, оно становится наиболее значимым явлением, без которого довольно трудно строить коррекционный процесс.

4. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, подчеркивая, что исходным моментом в их достижении является организация активной деятельности подростка, создание необход. условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях, выработки алгоритма социально приемлемого поведения.

5. Принцип комплексного использования методов и приемов корр. деятельности. Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приемов воздействия, способствующих переориентации, изменению направления личности, резкому изменению поведения подростка. Поэтому необходима некая совокупность способов, средств, методов и приемов, учитывающих и индивидуально-психологические особенности личности, и состояние социальной ситуации, и уровень материально-технического и учебно-методич. обеспечения педагогического процесса, и подготовленность к его проведению учителей.

6. Принцип интеграции усилий ближайшего социального окруже­ния. Отклонение в развитии и поведении ре­бенка - результат не только его психофизиологического состоя­ния, но и активного воздействия на него родителей, ближайших друзей и сверстников, педагогического и ученического коллекти­вов школы; т.е. сложности в поведении ребенка - следствие его отношений с ближайшим окружением, особенностей их совмест­ной деятельности и общения, характера межличностных контак­тов с социумом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.