Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализа

ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СИСТЕМНОГО

Внедрение результатов является одной из наиболее трудных проблем системного анализа. Поэтому ряд исследователей предлагает создать самостоятельный раздел системного анализа, посвященный обобщению практического опыта внедрения.

К наиболее важным условиям эффективного внедрения результатов проведённого системного анализа относят установление доверительных отношений заказчика, разработчика (консультанта, исследователя, системного аналитика) и представителей других заинтересованных сторон. При этом рекомендуется:

· разработать план внедрения, содержащий ряд необходимых этапов;

· чётко распределить обязанности для каждого участника процесса внедрения;

· выбрать сроки и темпы работ;

· обеспечить возможность внесения дополнений и изменений в процессе внедрения;

· обеспечить обеим сторонам возможность отказаться от продолжения работы в любой момент, если одна из сторон не удовлетворена ходом работ.

При проведении этих работ разработчику рекомендуется:

· уделять достаточное время обучению персонала организации. Он должен вести себя не как врач, изучающий симптомы и выписывающий рецепты, а как учитель, который должен оценить работу учеников и помочь им освоить приемы и подходы, позволяющие в дальнейшем самостоятельно решать возникающие проблемы;

· не присваивать себе заслуги в получении положительных результатов. Разработчик должен стараться всячески подчеркнуть заслуги других участников проекта;

· иметь доступ к нужным лицам и необходимой информации.

Следует отметить, что недостаток информации или её намеренное сокрытие от разработчиков являются одной из главных причин провалов разрабатываемых проектов. Поэтому одним из основных направлений повышения эффективности проектов является демократизация процессов подготовки и принятия решений, то есть обеспечение участия в разработке тех работников, кто хотел бы и смог бы внести что-то новое.

Руководителям очень важно научиться правильно организовывать сам процесс проведения исследований. При этом особое внимание следует обратить на выявление специфических особенностей каждого эксперта, его знаний, квалификации, опыта, склонности к выполнению определенных ролей в группе. Необходимо также научиться правильно распределять экспертов на подгруппы и налаживать деловые связи и взаимодействие этих подгрупп.

Во время организации процесса системного анализа следует помнить, что методы, успешно применяемые при исследовании технических (“жестких”) систем не всегда применимы при исследовании социальных (“мягких”) систем, которые требуют своих специфических методов. Следует также помнить о том, что исследователи выделяют четыре подхода к решению социальных проблем:

1. Отказ от каких-либо действий, в надежде на то, что проблема решится и исчезнет сама собой.

2. Поиск частичных решений, смягчающих проблемную ситуацию до приемлемого состояния.

3. Поиск оптимальных наилучших решений.

4. Растворение проблемы. Четвёртый подход характерен для методологии “мягких” систем. Он ориентирует на поиск таких изменений в системе и окружающей среде (обходные пути), при которых проблема как бы исчезает.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Cистемное мышление приводит к более полному и глубокому пониманию причин многих явлений, которые казались случайными, разрозненными, но объединенные в систему помогают выявлять закономерности функционирования и развития исследуемой организации.

2. Важным элементом системного мышления является системный подход. Он представляет собой совокупность принципов и методов исследования любых объектов (технических, экономических, управленческих и др.) как систем. Он ориентирован на раскрытие основных системных свойств объектов, на выявление всех типов его связей и взаимодействий и сведение их в единую (системную) картину.

3. Системный анализ является высокоэффективным средством решения сложных, чаще всего недостаточно четко структурированных проблем в различных областях человеческой деятельности. При этом любой объект рассматривается как система взаимосвязанных подсистем и элементов, их свойств и качеств. Системный анализ сводится к уточнению сложной проблемы, ее структуризацию в серию задач, решаемых с помощью различных методов, нахождению критериев их решения, детализации целей, конструированию эффективной организации.

Главное назначение системного анализа – это представление

сущности проблем, по возможности в более простом и доступ-

ном для понимания виде, не предлагая при этом окончатель-

ных решений.

4. Социальные системы можно разделить на семь типов: индивид; семья; группа; организация (предприятие, учреждение и т.п.); социальный институт (право, религия, образование и т.п.); территориальная общность (село, город, область, государство); мировое сообщество (мировая система). Важнейшим из них является человек. Это основной признак, отличающий социальные системы от других (технических, биологических и т.п.) систем. Вместе с тем, применение методов классического системного анализа к исследованию социальных систем не позволяет улавливать и учитывать слабоструктурированный и трудно формализуемый характер многих из них. Поэтому при разработке проектов социальных систем должны применяться новые подходы.

5. Проведение системного анализа осуществляется по этапам с выполнением определённых работ с помощью целого ряда методов.

6. Внедрение результатов является одной из наиболее трудных проблем системного анализа. Поэтому даже предлагают создать самостоятельный раздел системного анализа, посвященный теории и практике внедрения. К наиболее важным условиям эффективного внедрения результатов проведённого системного анализа относят установление доверительных отношений заказчика, разработчика и представителей других заинтересованных сторон.

 

 

Литература

1. Афанасьев В.Г. Системность и общество. –М.: Политиздат, 1980. –308 с.

2. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник/ Под ред. Э.М.Короткова. –М.: ИНФПА –М, 2000. –182 с.

3. Берталанфи Л. Общая теория систем: критический обзор // Исследования по общей теории систем. –М.: 1969. С.23-82.

4. Блауберг И.В., Мирский Э.М., Садовский В.Н. Системный подход и системный анализ. // Системные исследования. –М.: 1982.

5. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х томах. -М.: Экономика, 1989.

6. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. -М.: 1983.

7. Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. – М.: 1990.

8. Комионский С. Менеджмент в российском банке. –М.: УРСС, 1998. –112 с.

9. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 1999. –480 с.

10. Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. -М: Советское радио, 1969. - 216 с.

11. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных про-

цессов. –М.: Логос, 1998. - 280 с.

12. Рабочая книга по прогнозированию. -М.: Мысль, 1982. -430 с.

13. Садовский В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные

проблемы и перспективы развития.// Системные исследования. -М.: 1987. С.

29-54.

14. Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. –М.: Экономи-

ка, 1975. - 191 с.

15. Черняк Ю.И. Анализ и синтез систем в экономике. -М.: Экономика, 1970. -151 с.

16. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. -М.: Прогресс, 1974.

-586 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системах | Миссия организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.