КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл нововведений
Жизненный цикл работника Жизненный цикл семьи Жизненный цикл семьи исследовал Ф.Котлер с точки зрения покупательского поведения. Он выделил четыре основные фазы. Фаза 1. Этап холостой жизни. Интерес к моде, покупкам мебели, автомобилей, путевок на отдых. Фаза 11. Молодожены без детей. Наивысшая интенсивность покупок, в том числе товаров длительного пользования. Фаза 111. “Полное гнездо”. Появление детей ведет к росту расходов, покупаются стиральные машины, телевизоры, детские товары. Несмотря на ухудшение финансового положения приобретается жилье. По мере роста благополучия приобретается все больше товаров, не являющихся предметами первой необходимости. Фаза 1У. “Пустое гнездо”. Дети живут отдельно. Пока глава семьи работает, большинство семей довольны свои финансовым положением. Растет интерес к путешествиям, покупкам предметов роскоши. После выхода на пенсию доходы семьи резко падают. Растет спрос на медицинские товары и услуги [ 6 ].
Жизненный цикл работника включает следующие укрупнённые периоды: предтрудовой, трудовой и посттрудовой. Предтрудовой период включает формирование трудового потенциала работника, т.е. воспитание у человека готовности к интенсивной, напряженной, сложной и продуктивной работе. Без этого в условиях рынка нельзя ожидать от него необходимой отдачи. Только на основе такой готовности возникают предпосылки к эффективному использованию профессиональной ориентации, развитию творческих способностей человека. Трудовой период включает обучение, работа человека в рамках выбранной профессии, повышение квалификации, переподготовка, продвижение по должности и т.п. Посттрудовой период включает приобретение определённого статуса, оценка трудового вклада и заслуг бывшего работника, обеспечение соответствующего материального положения, дополнительную посильную работу.
Жизненный цикл товара – это период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Он состоит из следующих этапов: 1. Поступление товара на рынок. 2. Рост объёма продаж в соответствии со спросом. 3. Период зрелости, т.е. достижение максимального объёма продаж. 4. Насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта. 5. Резкий спад объёма продаж, снижение прибыли.
Жизненный цикл нововведений включает период от рождения новой идеи, её практического воплощения в новых изделиях до морального старения этих изделий. Жизненный цикл нововведений включает следующие этапы: 1. Зарождение идеи. Разработка изобретения. 2. Научные исследования и разработки. Проверка возможности реализации замысла. 3. Появление нового изделия на рынке. Формирование спроса. 4. Широкое изготовление новых изделий. 5. Насыщение рынка. 6. Спад объёма продаж и вытеснение изделия новым более совершенным. Проведенный анализ некоторых моделей жизненного цикла различных социокультурных и социально-экономических систем показывает, что практически все они имеют многоуровневую структуру. Процессы развития систем идут на разных уровнях и в различных подсистемах с различной скоростью. Поэтому в процессе исследования систем, подсистем, элементов необходима детальная и углубленная проработка конкретных механизмов их функционирования. Кроме того, завершение жизненного цикла можно трактовать либо как гибель системы, либо как переход её на качественно новую, более высокую ступень развития.
ВЫВОДЫ
1. Миссия представляет собой главную цель, ради достижения которой организация существует. Она представляет собой набор концептуальных положений, в обобщённой форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация и чем она должна стать. Миссия представляет собой своеобразную философскую, социальную установку организации, её ведущее направление деятельности. 2. Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. 3. Охват контролем означает число работников, которым руководитель может управлять и которое он может контролировать. Практика показывает, что число подчинённых тем больше, чем более однородную работу они выполняют, и наоборот, тем меньше, чем более разнообразна выполняемая ими работа. 4. Под жизненным циклом организации понимается период от её зарождения до гибели. Он представляет собой последовательность предсказуемых изменений состояний организаций с течением времени. Применение понятия жизненного цикла позволяет различать этапы, через которые проходит организация и предсказывать дальнейшее её развитие.
Литература 1. Гражданский кодекс Российской федерации. -М.: 1998. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. –М.: МГУ,1995. –416 с. 3. Гвишиана Д.М. Организация и управление. – М.: МГТУ им Н.Э.Баумана, 1998. –332 с. 4. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. –СПб, Специальная литература, 1995. –327 с. 5. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. –М.: ДИ ДИК, -638 с. 6. Котлер Ф. Основы маректинга. –М.: Бизнес- книга, 1995. 7. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. –336 с. 8. Тойнби А. Постижение истории. -М.: Прогресс, 1996. -608 с. 9. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. – М.: Логос, 1998. - 280 с 10. Яковец Ю.В. История цивилизаций. -М.: Вла. Дар, 1995
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |