КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная структура
ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКЦИЯ 5 Вы будете изучать: · основные составляющие внутренней среды организации; · характеристики организационных структур; · типы организаций и их организационную структуру; · организационную культуру; · место и роль человека в организации; · место и роль группы в организации.
Учебные цели лекции: · дать представление о внутренней среде организации и её основных элементах; · познакомить с основными характеристиками организационных структур; · изучить типы организаций и их структуры, выяснить основные сферы их использования; · показать большие возможности человеческого фактора в организации.
После изучения лекции Вы сможете: · понимать, как построена внутренняя среда организации; · учитывать характеристики структур при построении организации; · учитывать достоинства и недостатки типов организаций; · оценивать и учитывать при совершенствовании деятельности организации её организационную культуру; · учитывать роль отдельных личностей и групп в организации.
Внутренняя среда организации включает её структуру, процессы функционирования структурных подразделений и элементов, а также организационную культуру. Внутренняя среда организации формируется под влиянием внешнего окружения, которое во многом определяет как миссию и цели организации, так и основные её подсистемы. К основным подсистемам, составляющим структуру организации, можно отнести следующие: социальную – в основе этой подсистемы лежит работа с кадрами: подбор, обучение, переподготовка, расстановка, планирование карьеры, обеспечение условий для высокого уровня жизни и т.п.; экономическую – она обеспечивает совокупность экономических процессов в организации: движение денежных средств, соотношение затрат и доходов и т.п.; информационную – представляет собой средства, обеспечивающие организацию и её подсистемы информацией, необходимой для принятия решений; производственную – призванную обеспечить переработку получаемых организацией ресурсов в готовую продукцию или услуги; маркетинговую – призванную изучать рынок в товарах и услугах, представляемых организацией, создавать систему разработки новых товаров и услуг, создавать систему рекламы и сбыта.
Одним из центральных понятий в теории организаций является поня тие структуры. Будем считать, что структура организации – это совокупность подразделений и отдельных работников с их связями и взаимодействием для выполнения различных работ в процессе достижения определённых целей. Внутренняя среда организации формируется под влиянием внешнего окружения, которое во многом определяет миссию и цели организации, так и основные её подсистемы. Внутренняя среда организации включает её структуру, процессы функционирования структурных подразделений и элементов и организационную культуру. В структуре организационной различают: звенья т.е. её структурные подразделения (отделы, отделения и т.п.); уровни управления (ступени); связи – вертикальные (подчинения) и горизонтальные (между подразделениями одного уровня), прямые и обратные. Структура любой организации содержит перечень всех линейных и функциональных подразделений (отделов, отделений, секторов, групп). Но при создании этих подразделений и организации их функционирования всегда следует помнить о таком важнейшем факторе, как поведение людей в организации. Этот фактор оказывает серьёзное влияние на порядок взаимодействия подразделений и на усилия по согласованию их действий. Однако он не может быть формализован и указан на схеме. Вместе с тем, именно поведение людей определяет эффективность функционирования структуры и в значительно большей степени, чем формальное распределение функций между подразделениями. Поэтому структуру любой организации следует рассматривать с различных позиций и с учётом разных критериев. При создании рациональной структуры любой организации нужно уметь сочетать следующие факторы: · фактические взаимосвязи, возникающие между людьми и их работой. Это отражается в организационных структурах и должностных инструкциях; · главную действующую политику руководства и методы, влияющие на человеческое поведение; · основные полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления. 5.2.1. Формальные и неформальные структуры Любая организация имеет формальную и неформальную структуры. Формальная структура – это предварительно спланированное распределение полномочий и функций и зафиксированное в документах, определяющих построение организации и регламентирующих её деятельность (положения, распределение обязанностей, штатные расписания, должностные инструкции, правила, процедуры и т.п.). В формальной организации предусмотрены только официальные, служебные связи между работниками. Она ориентирована на достижение целей организации и представляет собой инструмент, реализующий её стратегию. Многие виды взаимодействий между работниками организаций не могут быть описаны формальными правилами и документами. Такие структуры называют неформальными. Для них характерно распределение ролей в организации и её подразделениях в результате действия совокупности психологических связей и отношений, складывающихся между работниками как в процессе трудовой деятельности, так и в процессе общения в нерабочее время. Наиболее важными показателями уровня развития неформальной структуры являются психологическая и социальная совместимость. Они обеспечиваются направленным подбором, подготовкой и расстановкой работников, обеспечением их общих интересов и потребностей, объективной необходимостью сотрудничества и другими факторами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |