КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника
Психологический портрет младшего школьника Тема 7.5 Общая характеристика младшего школьного возраста Вопросы темы: 7.5.1 Психологический портрет младшего школьника 7.5.2 Анатомо-физиологические особенности младшего школьника 7.5.3 Психологические новообразования в младшем школьном возрасте 7.5.4 Психологическая перестройка, связанная с поступлением в школу 7.5.5 Адаптация ребенка к школе 7.5.6 Некоторые особенности обучения шестилетних детей
Младший школьный возраст – период впитывания, усвоения, накопления знаний. Этому благоприятствуют доверчивое подчинение авторитету взрослого, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно-игровое отношение к действительности. Возраст восприимчив и впечатлителен, все новое вызывает немедленную реакцию. У детей очень велика направленность на внешний мир: они запоминают факты, явления в подробностях, долго находятся во власти яркого факта и образа, их переживания ярки, непосредственны. При этом семилетки не проявляют стремления проникнуть вглубь явления, установить его причину и связи с другими явлениями. Важным механизмом личностного формирования младших школьников является подражание – они буквально копируют манеры, действия, рассуждения учителя. Эта особенность обязывает учителей начальной школы быть ответственными за свое поведение. Важной возрастной особенностью, связанной с началом учебной деятельности, является социально-опосредованное отношение к действительности, отход от связанности конкретной ситуацией или «потеря непосредственности» (Л.С. Выготский).
Физиологические изменения в младшем школьном возрасте существенны, но при этом развитие происходит плавно, постепенно. Формируются все изгибы позвоночника, однако еще не завершено окостенение, что делает детский позвоночник уязвимым к деформациям, отсюда следуют требования к посадке, мебели, обеспечению обязательной двигательной активности (не менее половины времени пребывания в школе ребенок должен находиться в движении). Крепнут связки, мышцы (особенно крупные), мелкая же мускулатура отстает в развитии. У семилетних детей из-за слабого развития мелкой мускулатуры кисти возможно ее быстрое уставание, а от него — тремор руки и «дрожащие» линии при письме. Этот факт требует соблюдения режима письма: продолжительность письма первоклассников не должна превышать пяти минут, с последующим отдыхом и упражнением для кисти. Окостенение фаланг пальцев завершается к девяти-десяти, а запястья – к десяти-одиннадцати годам. Интенсивно растет сердечная мышца. Сердце становится выносливее к нагрузкам. Интенсивно снабжение кровью головного мозга, он увеличивается в массе, приближаясь к взрослым размерам. Особенно увеличиваются лобные доли. Изменяется взаимоотношение возбуждения и торможения в пользу последнего, но возбудимость пока еще велика. К семи годам заканчивается миелинизация нервных волокон, что повышает резистентность нервной системы и защитные возможности организма в целом: повышается даже устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям. В возрасте от шести до десяти-одиннадцати лет устанавливается выраженное одностороннее доминирование руки и всех симметричных частей тела, наделенных автономной двигательной функцией. Установлено, что преобладающее большинство детей становится правшами, левши встречаются реже. Но если практика указывает на четкую леворукость, ребенок должен писать доминирующей рукой. В целом к семилетнему возрасту отмечается физиологическая готовность к обучению.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |