Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реинжиниринг бизнес-процессов. Стратегический ОПМ

Реинжиниринг – переход от управления по функциям к управлению процессами. Предполагает кардинальную перестройку бизнес-процессов предприятия. Цель – оптимизация стратегического развития и повышения конкурентоспособности.

Возможные стратегии конкурентных преимуществ:

а. Конкурентность в области дифференциации. Сущность: быть лучше или выделяться из числа других. Уникальность продукта оказывает первостепенное влияние на представление потребителей о ценности. Уникальность может искажать свойства продукта.

б. Конкурентность по издержкам. Суть – лидерство в области издержек – низкая цена. Обеспечивает максимальную ценность в представлении потребителей, не предполагая низкого качества.

в. Конкурентность по быстроте реагирования: Суть – оперативность реагирования на запросы потребителей. Гибкость позволяет быстро реагировать на инновации в продукте и объёмах. Надёжность выполнения плана поставок. Своевременность важна в производстве, доставке и дизайне продукта.

Функции ОПМ в кризисной ситуации:

1. Определение факторов успеха, имеющих критическое значение. Критические факторы успеха в производстве (операциях):

Продукт – индивидуализация или стандартизация.

Качество – определение ожиданий потребителей и способа их удовлетворения.

Процесс – определение мощностей, выбор технологии.

Местоположение – близость к поставщикам или клиентам.

Организация производства – рабочие ячейки или сборочный конвейер.

Персонал – специализированные или сложные работы.

Цепь поставок – один или много поставщиков.

Запасы – управление запасами.

Календарное планирование – устойчивый или меняющийся уровень производства.

Техобслуживание – ремонт по необходимости или профилактика.

2. Выбрать возможное решение в области ОПМ с учётом двух лимитирующих факторов в кризиснойситуации – время и финансовые ресурсы.

 

7.3 Выбор нового продукта. Базис любой организации – производимый ею продукт. Компании-лидеры концентрируются на производстве нескольких ключевых продуктов. Потребители покупают не продукт, а покупают «удовлетворение своих потребностей». Продукт оказывает влияние на все операционные функции.

Вклад новых продуктов в обороты компании:

- лидеры отрасли – около 50% составляют продажи от новых продуктов;

- первая треть – свыше 30%;

- вторая треть – порядка 25%;

- последняя треть – 10%.

Анализ продукции по её ценности:

1. Перечень продукции в порядке убывания индивидуального вклада её видов в результаты деятельности компании.

2. Совокупный годовой вклад каждого вида продукции в порядке убывания.

3. Возможность оценить альтернативные стратегии.

Ранее разработка продукта осуществлялась различными подразделениями компании (исследования и разработки, инжиниринг продукта, производственный инжиниринг и т.п.).

Характеристики: чёткое распределение обязанностей и ответственности; сложность с перспективными разработками.

Сегодня - коллективный подход. Характеристики: межфункциональный подход – представители всех функций и профессий; одновременный инжиниринг – кроссфункциональная команда. Дополнительные преимущества:


· сокращение степени сложности продукта;

· дополнительная стандартизация продукции;

· улучшение функциональных характеристик продукции;

· улучшенный дизайн рабочих мест;

· повышение безопасности работ;

· улучшение сервисного обслуживания продукции;

· устойчивый дизайн.


Тема 8. Управление персоналом кризисного предприятия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка состояния производственной среды предприятия. Оценка уровня производственного менеджмента | Причины и последствия кризиса персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.