КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реинжиниринг бизнес-процессов. Стратегический ОПМ
Реинжиниринг – переход от управления по функциям к управлению процессами. Предполагает кардинальную перестройку бизнес-процессов предприятия. Цель – оптимизация стратегического развития и повышения конкурентоспособности. Возможные стратегии конкурентных преимуществ: а. Конкурентность в области дифференциации. Сущность: быть лучше или выделяться из числа других. Уникальность продукта оказывает первостепенное влияние на представление потребителей о ценности. Уникальность может искажать свойства продукта. б. Конкурентность по издержкам. Суть – лидерство в области издержек – низкая цена. Обеспечивает максимальную ценность в представлении потребителей, не предполагая низкого качества. в. Конкурентность по быстроте реагирования: Суть – оперативность реагирования на запросы потребителей. Гибкость позволяет быстро реагировать на инновации в продукте и объёмах. Надёжность выполнения плана поставок. Своевременность важна в производстве, доставке и дизайне продукта. Функции ОПМ в кризисной ситуации: 1. Определение факторов успеха, имеющих критическое значение. Критические факторы успеха в производстве (операциях): Продукт – индивидуализация или стандартизация. Качество – определение ожиданий потребителей и способа их удовлетворения. Процесс – определение мощностей, выбор технологии. Местоположение – близость к поставщикам или клиентам. Организация производства – рабочие ячейки или сборочный конвейер. Персонал – специализированные или сложные работы. Цепь поставок – один или много поставщиков. Запасы – управление запасами. Календарное планирование – устойчивый или меняющийся уровень производства. Техобслуживание – ремонт по необходимости или профилактика. 2. Выбрать возможное решение в области ОПМ с учётом двух лимитирующих факторов в кризиснойситуации – время и финансовые ресурсы.
7.3 Выбор нового продукта. Базис любой организации – производимый ею продукт. Компании-лидеры концентрируются на производстве нескольких ключевых продуктов. Потребители покупают не продукт, а покупают «удовлетворение своих потребностей». Продукт оказывает влияние на все операционные функции. Вклад новых продуктов в обороты компании: - лидеры отрасли – около 50% составляют продажи от новых продуктов; - первая треть – свыше 30%; - вторая треть – порядка 25%; - последняя треть – 10%. Анализ продукции по её ценности: 1. Перечень продукции в порядке убывания индивидуального вклада её видов в результаты деятельности компании. 2. Совокупный годовой вклад каждого вида продукции в порядке убывания. 3. Возможность оценить альтернативные стратегии. Ранее разработка продукта осуществлялась различными подразделениями компании (исследования и разработки, инжиниринг продукта, производственный инжиниринг и т.п.). Характеристики: чёткое распределение обязанностей и ответственности; сложность с перспективными разработками. Сегодня - коллективный подход. Характеристики: межфункциональный подход – представители всех функций и профессий; одновременный инжиниринг – кроссфункциональная команда. Дополнительные преимущества: · сокращение степени сложности продукта; · дополнительная стандартизация продукции; · улучшение функциональных характеристик продукции; · улучшенный дизайн рабочих мест; · повышение безопасности работ; · улучшение сервисного обслуживания продукции; · устойчивый дизайн. Тема 8. Управление персоналом кризисного предприятия
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |