КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины и последствия кризиса персонала
1. Кризис персонала организации-банкрота проявляется в отсутствии экономических выгод и личного духовного удовлетворения, вызванного внешними и внутренними причинами, приводящими организацию в состояние банкротства Наиболее значимые причины кризиса персонала организации-банкрота: 1) отсутствие определённости в судьбе организации; 2) конфликт прежних и новых ценностей; 3) разрушение прежней и отсутствие новой культуры управления; 4) слабость защитных мер социального характера и сокращение численности квалифицированных работников; 5) отстраненность персонала от управления организацией; 6) противоречивость общих замыслов руководства и кадровой политики; 7) отсутствие эффективных систем мотивации труда; 8) наличие «барьера отчуждения» между собственниками, руководителями и рядовыми работниками; 9) психологическая безграмотность руководства. 2. Кризис персонала относительно стабильно работающей организации - проявляется в несоответствии мотивационных установок, профессионального инструментария работников и условий труда требованиям организационных целей и задач. Типы кризиса персонала работающей организации: 1. Управленческий кризис: Характеризуется наличием острой психологической несовместимости между менеджерами либо в команде высшего менеджмента, либо в команде линейных менеджеров. Характерные признаки: - высокая текучесть среди топ-менеджмента или менеджмента среднего звена; - постоянные конфликты между ними; - формирование враждующих группировок; - обстановка в организации принимает черты театра военных действий. 2. Инновационный кризис: Проявляется в том случае, если руководство организации не очень грамотно вводит новшества. Характерные признаки: - внедрение новых технологий сопровождается резким повышением уровня конфликтности; - уход ценных сотрудников; - неожиданная смена руководства на низшем и среднем уровнях; - уход сотрудников на больничный или в отпуска с целью переждать тяжелые времена. 3. Репутационный кризис: Связан с судебными исками против организации в связи с серьёзными дефектами в производимой продукции. Характерные признаки: - публикации в СМИ негативных материалов об организации; - массовые увольнения; - возникновение противоречий и конфликтов; - снижение прибыли. 4. Переходный кризис: Это кризис развития организации, проявляющийся тогда, когда новое руководство начинает «наводить порядок» - регламентирует полномочия, разрабатывает должностные инструкции, описывает функции, обязанности и права работников. Характерные признаки: - уход из организации приверженцев неформальных отношений; - кадровые перестановки и увольнения; - обострение отношений. 5. Кризис стабильности – это кризис застоя. Характерные признаки: - на фоне стабильной успешной работы отсутствуют нововведения; - персонал работает без энтузиазма и высоких результатов; - персонал часто требует повышения зарплаты и расширения бонусов; - нередки случаи нарушения трудовой дисциплины и невыходов на работу. Влияние человеческого фактора на развитие кризиса в организации:
Ситуация 1: Адекватное поведение руководителя-дрессировщика: - Требовательный начальник действует в соответствии с нормами и правилами - Он должен довести до персонала правила поведения, систему оценки вознаграждений-наказаний. - Если работники продолжают работать неэффективно, должно последовать порицание, наказание, причем значимое и открытое. Ситуация 2: Руководитель – антиманипулятор: - Противостояние непродуктивному времяпрепровождению - Следует избегать всяких отношений личного плана (стратегическое решение: частичная смена персонала. Ситуация 3. Наиболее благоприятная ситуация с точки зрения устойчивой организации. Адекватное поведение руководителя-тьютора: - Построение процесса включения профессионалов в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений. - Проведение анализа с работниками существующих проблем, готовя свою управленческую команду. Ситуация 4. Одна из самых благоприятных ситуаций для преодоления кризиса и реорганизации. Адекватное поведение руководителя-инструктора: - Руководитель должен взять на себя функции по подготовке персонала непосредственно на рабочем месте в ситуации жесткого временного ограничения. - Руководитель работает инструктором, соединяя собственные знания технологии и понимания специфики индивидуальности каждого конкретного сорудника. Далее стр.102-107 в рабочей тетради! Тема 9. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |