КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Навалочный и насыпной груз
► По физическим и химическим свойствам Данные свойства зависят от природы самого груза и в общем случае к ним относят: – Гранулометрический состав — количественное распределение кусков (частиц) навалочных грузов. Характеризуется mах размером кусков. Определяется методом ГРОХОЧЕНИЯ (набор сит, установленных таким образом, что сито с самым большим размером отверстий находится сверху, внизу – сито с самым маленьким размером отверстий). У очень мелких грузов (мелкозернистые, порошкообразные, пылевидные), размер частиц определяется по скорости оседания в воде или воздухе. В зависимости от гранулометрического состава грузы делятся на группы:
►Характер однородности частиц груза определяется коэффициентом k. k=аmax/amin Если k больше 2,5 – груз является рядовым, гранулометрический состав характеризуется аmax. Если k равен или меньше 2,5 – груз сортированный, гранулометрический состав характеризуется аср . ▒ Крупность зависит от способа добычи полезных ископаемых, технологического процесса его переработки. Руда, уголь и прочие транспортируемые насыпные грузы представляют собой разнородный по крупности материал. Наибольшую крупность имеет руда, добываемая открытым способом (размер кусков до 1200 — 1500 мм), меньшие размеры имеет руда, поступающая из шахт (300 — 400 мм), и рядовой уголь (до 200 — 300 мм). Горная масса, поступающая на обогатительную фабрику, подвергается дроблению (измельчению) и превращается в более мелкий и однородный по крупности материал, направляемый на обогащение. Разница в крупности исходного материала и дробленого продукта часто бывает очень большой.
Угол естественного откоса — называется угол, образованный боковой поверхностью свободно насыпанного штабеля сыпучего материала с горизонтальной плоскостью основания штабеля (площадки, на которой лежит груз) - рисунок. По мере увеличения насыпи угол естественного откоса остается для данного материала постоянным. ► Величина угла естественного откоса зависит от гранулометрического состава и влажности груза, а также от сил трения и сил сцепления частиц сыпучего материала. Чем меньше эти силы, тем меньше угол естественного откоса. Так угол естественного откоса для шероховатых, граненых частиц будет выше, чем у окатанных частиц; для влажного материала больше, чем для сухого. Силы сцепления возрастают с увеличением влажности груза, однако у некоторых видов груза (песок, грунт и др.) есть критическое значение величины влажности, при достижении которой начинается резкое снижение сил сцепления частиц груза между собой. ► Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При движении груза (например на ленте конвейера) происходит встряхивание частиц в следствии чего угол естественного откоса уменьшается за счет скатывания частиц при движении и может даже равняться нулю. В связи с этим угол естественного откоса в движении всегда меньше, чем в покое. Согласно этих свойств, грузы делятся по подвижности частиц:
– Скважистость — наличие и величина пустот между отдельными частицами груза. – Пористость — наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза (груз типа пемзы). – Способность уплотняться. Уплотнение груза происходит под действием на него статических или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения зависит от гранулометрического состава груза, его скважистости и является одним из важных факторов повышения статической грузоподъемности транспортного средства. – Слеживаемость — потеря частиц груза терять подвижность при длительном хранении, за счет сцепления между собой. ►Причинами слеживаемости являются спрессование частиц груза под давлением верхних слоев, увеличивается при вибрации опорной поверхности, влажности. На степень слеживаемости оказывают влияние свойства и характеристика самого груза, режим хранения и местные климатические условия. – Сводообразование — процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса, подвижного состава. Это свойство характерно для насыпных и навалочных грузов. – Липкость – способность частиц груза прилипать к соприкасающимся к нему элементам оборудования. Обладают влажные и пылящие грузы (необходимо специальное покрытие). – Хрупкость — способность груза разрушаться, минуя видимую стадию пластических деформаций. Тара и упаковка таких грузов должны быть исправными и обеспечивать сохранность грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций с ними. – Распыляемость — способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния. Примером этого явления может служить пыление при перевозке и перегрузке муки, цемента, угля, зерновых культур и др. Распыляемость грузов затрудняет работу людей, и требует применения специальных средств индивидуальной и коллективной защиты. – Аэрируемость способность всего груза приобретать текучесть в потоке воздуха (мелкозернистые, порошкообразные грузы). Используется для производства грузовых операций возможностью применения пневморукавов. – Абразивность — способность частиц грузов истирать соприкасающиеся с ними элементы транспортных устройств, погрузочно-разгрузочных машин, грузонесущих и грузозахватных устройств, стеллажей и другого оборудования, в результате чего последние изнашиваются. Наибольшие абразивные свойства проявляют руды различных металлов, кокс, песок и др. – Гигроскопичность — способность груза поглощать влагу из воздуха. Соль, цемент, мука, сахар. Необходима тара. – Влажность (%) — процентное содержание влаги к массе высушенного груза. Свойство может быть природным или появится при добыче, переработке (мокрое обогащение), хранении груза (на открытом воздухе). ► Повышение влажности ряда грузов усиливает их слеживаемость, смерзаемость, сводообразование, а также увеличивает налипание груза на внутренних поверхностях бункеров, грузозахватных устройств. – Смерзаемость — способность грузов терять свою сыпучесть в результате примерзания отдельных его частиц друг к другу, образовывая сплошную массу. Необходимы мероприятия по восстановлению сыпучести. – Коррозийность — свойство груза вызывать коррозию на металлических деталях оборудования, соприкасающихся с грузом. Обладают влажные грузы. – Самовозгорание происходят под действием внутренних источников тепла — химических и биохимических процессов, протекающих в массе груза и сопровождающихся выделением тепла. Самонагреванию подвержены сено, зерно, угли, сланцы и др. – Радиоактивность, ядовитость, вредность — способность паров, взвешенных частиц вещества его излучений представлять непосредственную опасность для здоровья людей и животных;
► Массовые характеристики груза – Плотность – это отношение массы однородного вещества к занимаемому им объему. Единицей измерения плотности является т/м3. На транспорте понятие плотности используют для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом, например в цистернах. – Навалочная (насыпная) плотность (объемная масса) — масса свеженасыпанного материала в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества. ► Навалочные и насыпные грузы представляют собой большое количество частиц различной формы и размеров. Между отдельными частицами и внутри них есть свободные пространства, обусловленные неплотным прилеганием частиц друг к другу, а также наличием пор и капилляров внутри самого вещества. Поэтому объем, занимаемый данными грузами, зависит не только от количества однородного вещества, но и от размера свободного пространства как внутри груза, так и между его отдельными частями. Так насыпная плотность мелкодисперсного материала в 1,5 раза меньше насыпной плотности среднекускового материала. В зависимости от плотности навалочные грузы подразделяют на:
►Кроме того, плотность бывает: – разрыхленная – при свободном высыпании груза на неподвижную поверхность; – механически уплотненного груза – груз высыпается на движущуюся ленту конвейера, утряска в бункере; – в естественном массиве. Полезные ископаемые.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |