Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навалочный и насыпной груз

По физическим и химическим свойствам

Данные свойства зависят от природы самого груза и в общем случае к ним относят:

Гранулометрический состав количественное распределение кусков (частиц) навалочных грузов. Характеризуется mах размером кусков. Определяется методом ГРОХОЧЕНИЯ (набор сит, установленных таким образом, что сито с самым большим размером отверстий находится сверху, внизу – сито с самым маленьким размером отверстий). У очень мелких грузов (мелкозернистые, порошкообразные, пылевидные), размер частиц определяется по скорости оседания в воде или воздухе.

В зависимости от гранулометрического состава грузы делятся на группы:

Наименование группы груза Размер куска, мм
– Особо кусковый (камни, валуны…) более 320
– Крупнокусковый (руда…) от 160 до 320
– Среднекусковый (уголь…) от 60 до 160
– Мелкокусковый (щебень…) от 10 до 60
– Крупнозернистый (галька, зерно…) от 2 до 10
– Мелкозернистый, (мелкий песок…) от 0,5 до 2
– Порошкообразный (мука, цемент…) от 0,05 до 0,5
– Пылевидный, микронные фракции (сажа…) до 0,05

 

►Характер однородности частиц груза определяется коэффициентом k. k=аmax/amin

Если k больше 2,5 – груз является рядовым, гранулометрический состав характеризуется аmax.

Если k равен или меньше 2,5 – груз сортированный, гранулометрический состав характеризуется аср .

▒ Крупность зависит от способа добычи полезных ископаемых, технологического процесса его переработки. Руда, уголь и прочие транспортируемые насыпные грузы представляют собой разнородный по крупности материал. Наибольшую крупность имеет руда, добываемая открытым способом (размер кусков до 1200 — 1500 мм), меньшие размеры имеет руда, поступающая из шахт (300 — 400 мм), и рядовой уголь (до 200 — 300 мм).

Горная масса, поступающая на обогатительную фабрику, подвергается дроблению (измельчению) и превращается в более мелкий и однородный по крупности материал, направляемый на обогащение. Разница в крупности исходного материала и дробленого продукта часто бывает очень большой.

 

Угол естественного откоса называется угол, образованный боковой поверхностью свободно насыпанного штабеля сыпучего материала с горизонтальной плоскостью основания штабеля (площадки, на которой лежит груз) - рисунок. По мере увеличения насыпи угол естественного откоса остается для данного материала постоянным.

► Величина угла естественного откоса зависит от гранулометрического состава и влажности груза, а также от сил трения и сил сцепления частиц сыпучего материала. Чем меньше эти силы, тем меньше угол естественного откоса. Так угол естественного откоса для шероховатых, граненых частиц будет выше, чем у окатанных частиц; для влажного материала больше, чем для сухого.

Силы сцепления возрастают с увеличением влажности груза, однако у некоторых видов груза (песок, грунт и др.) есть критическое значение величины влажности, при достижении которой начинается резкое снижение сил сцепления частиц груза между собой.

► Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При движении груза (например на ленте конвейера) происходит встряхивание частиц в следствии чего угол естественного откоса уменьшается за счет скатывания частиц при движении и может даже равняться нулю. В связи с этим угол естественного откоса в движении всегда меньше, чем в покое.

Согласно этих свойств, грузы делятся по подвижности частиц:

Подвижность частиц Груз φ φд
Лёгкая Сухой песок, кокс, круглая галька, цемент… 30 ÷ 35  
Средняя Влажный песок, руда, уголь, камень, щебень, торф, шлак… 40 ÷ 45  
Малая Сырая глина 50 ÷ 56  
В среднем, угол естественного откоса материала в движении: φ = 0,7 ÷ 0,3· а.

 

 

Скважистость наличие и величина пустот между отдельными частицами груза.

Пористость наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза (груз типа пемзы).

Способность уплотняться. Уплотнение груза происходит под действием на него статических или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга.

Степень уплотнения зависит от гранулометрического состава груза, его скважистости и является одним из важных факторов повышения статической грузоподъемности транспортного средства.

Слеживаемость потеря частиц груза терять подвижность при длительном хранении, за счет сцепления между собой.

►Причинами слеживаемости являются спрессование частиц груза под давлением верхних слоев, увеличивается при вибрации опорной поверхности, влажности.

На степень слеживаемости оказывают влияние свойства и характеристика самого груза, режим хранения и местные климатические условия.

Сводообразование процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса, подвижного состава.

Это свойство характерно для насыпных и навалочных грузов.

Липкость – способность частиц груза прилипать к соприкасающимся к нему элементам оборудования. Обладают влажные и пылящие грузы (необходимо специальное покрытие).

Хрупкость способность груза разрушаться, минуя видимую стадию пластических деформаций.

Тара и упаковка таких грузов должны быть исправными и обеспечивать сохранность грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций с ними.

Распыляемость способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния.

Примером этого явления может служить пыление при перевозке и перегрузке муки, цемента, угля, зерновых культур и др.

Распыляемость грузов затрудняет работу людей, и требует применения специальных средств индивидуальной и коллективной защиты.

Аэрируемость способность всего груза приобретать текучесть в потоке воздуха (мелкозернистые, порошкообразные грузы). Используется для производства грузовых операций возможностью применения пневморукавов.

Абразивность способность частиц грузов истирать соприкасающиеся с ними элементы транспортных устройств, погрузочно-разгрузочных машин, грузонесущих и грузозахватных устройств, стеллажей и другого оборудования, в результате чего последние изнашиваются. Наибольшие абразивные свойства проявляют руды различных металлов, кокс, песок и др.

Гигроскопичность способность груза поглощать влагу из воздуха. Соль, цемент, мука, сахар. Необходима тара.

Влажность (%) процентное содержание влаги к массе высушенного груза.

Свойство может быть природным или появится при добыче, переработке (мокрое обогащение), хранении груза (на открытом воздухе).

► Повышение влажности ряда грузов усиливает их слеживаемость, смерзаемость, сводообразование, а также увеличивает налипание груза на внутренних поверхностях бункеров, грузозахватных устройств.

Смерзаемость способность грузов терять свою сыпучесть в результате примерзания отдельных его частиц друг к другу, образовывая сплошную массу. Необходимы мероприятия по восстановлению сыпучести.

Коррозийность — свойство груза вызывать коррозию на металлических деталях оборудования, соприкасающихся с грузом. Обладают влажные грузы.

Самовозгорание происходят под действием внутренних источников тепла — химических и биохимических процессов, протекающих в массе груза и сопровождающихся выделением тепла. Самонагреванию подвержены сено, зерно, угли, сланцы и др.

Радиоактивность, ядовитость, вредность способность паров, взвешенных частиц вещества его излучений представлять непосредственную опасность для здоровья людей и животных;

 

 

Массовые характеристики груза

Плотность – это отношение массы однородного вещества к занимаемому им объему. Единицей измерения плотности является т/м3.

На транспорте понятие плотности используют для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом, например в цистернах.

Навалочная (насыпная) плотность (объемная масса) — масса свеженасыпанного материала в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества.

► Навалочные и насыпные грузы представляют собой большое количество частиц различной формы и размеров. Между отдельными частицами и внутри них есть свободные пространства, обусловленные неплотным прилеганием частиц друг к другу, а также наличием пор и капилляров внутри самого вещества. Поэтому объем, занимаемый данными грузами, зависит не только от количества однородного вещества, но и от размера свободного пространства как внутри груза, так и между его отдельными частями. Так насыпная плотность мелкодисперсного материала в 1,5 раза меньше насыпной плотности среднекускового материала.

В зависимости от плотности навалочные грузы подразделяют на:

Классификация Груз Плотность, т/м3
Лёгкая Торф, мука, кокс до 0,6
Средняя Зерно, шлак, уголь от 0,6 до 1,6
Тяжелая Щебень, гравий от 1,6 до 2
Особо тяжелые Камень, руда от 2 до 4

 

►Кроме того, плотность бывает:

– разрыхленная – при свободном высыпании груза на неподвижную поверхность;

– механически уплотненного груза – груз высыпается на движущуюся ленту конвейера, утряска в бункере;

– в естественном массиве. Полезные ископаемые.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Угловая скорость и угловое ускорение | Средневековая Философия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.