Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет и статистическая отчетность в прокуратуре

Согласно ч. 5 ст. 14 Закона Украины "О прокуратуре" [4] Генеральной прокуратурой Украины совместно с органами досудебного расследования и по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области статистики (в данное время это Государственная служба статистики Украины) разрабатывается система и методика учета уголовных правонарушений, лиц, которые их совершили, и движения уголовных производств.

Учет и отчетность - важнейшие элементы правильной организации работы органов прокуратуры. Достоверная, объективная, оперативная, стабильная и целостная статистическая информация базируется на материалах первичного учета работы прокуроров и следователей, позволяет фиксировать определенные процессуальные решения, а также правильно оценить состояние исследуемых материалов и дел, планировать мероприятия относительно укрепления законности на всех участках прокурорской деятельности, улучшать организацию работы органов прокуратуры.

В соответствии с п. 9.1 Приказа [3] прокуроры структурных подразделений и прокуроры прокуратур городов с районным делением формируют накопительные дела, в которых сосредотачивают материалы, которые характеризуют состояние законности на предметных направлениях, территориях и объектах, поднадзорных закрепленным прокуратурам. В городских, районных, межрайонных и других приравненных к ним прокуратурах формируются "паспорта", в которых накапливается исчерпывающая информация и статистические данные относительно состояния законности, преступности, особенностей социально-экономического развития региона и специфики поднадзорных объектов (п. 10.1 Приказа [3]).

Статистические отчеты о работе составляются лично городскими, районными, межрайонными, а также другими приравненными к ним прокурорами на основе установленных документов первичного учета. В аппаратах прокуратур АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя и приравненных к ним прокуратурах, отчеты составляются соответственно заместителями начальников соответствующих управлений отделов, которые подписывают начальники структурных подразделений и представляют их начальнику отдела статистики, ведения Единого государственного реестра досудебных расследований для составления сводного отчета по аппарату прокуратуры. Последний, перед составлением сводного отчета по аппарату прокуратуры области или соответствующему району, городу, обязан проверить на основе материалов первичного учета, которые поступили из информационных центров УВД области, относительно достоверности показателей представленных отчетов. Аналогичный порядок сдачи отчетов распространяется на управление и отделы Генеральной прокуратуры Украины. Сводные отчеты о работе прокурора по области или региону подписывают соответствующие прокуроры, а сводные отчеты по Украине удостоверяют заместители Генерального прокурора.

Составляют статистический отчет соответственно два раза в год - за полугодие и за год. Ответственность за достоверность и своевременность предоставления статистического отчета возлагается на прокурора, который его подписал. Органам прокуратуры на местах запрещено устанавливать дополнительную отчетность и изменять порядок учета данных и предоставление отчетов. Отчетные данные подлежат анализу, на основе которого выявляются тенденции в прокурорской деятельности, динамика в структуре преступности, расследовании преступлений. С их учетом в органах прокуратуры разрабатываются соответствующие планы и мероприятия.

Данные первичных документов прокуратур в настоящее время вводятся также в "Единую систему статистики и анализа работы органов прокуратуры Украины" - компьютерный программный комплекс, который позволяет создавать статистические и аналитические отчеты по направлениям деятельности прокуратуры в автоматизированном режиме. Применение такого комплекса способствует повышению учетно-регистрационной дисциплины и достоверности статистической отчетности, которая достигается за счет предотвращения искусственного завышения показателей и, соответственно, способствует реальному отображению эффективности работы ведомства.

Во исполнение требований нового УПК и ст. 14 Закона Украины "О прокуратуре" [4] в Украине введен Единый государственный реестр досудебных расследований (далее - Реестр), Положение о котором [7], порядок его формирования и ведения утвержден Генеральной прокуратурой Украины [8].

Реестр - это созданная с помощью автоматизированной системы электронная база данных, в соответствии с которой осуществляется сбор, хранение, защита, учет, поиск, обобщение данных, отмеченных в пункте 2.1 этого Положения (см. ниже), которые используются для формирования отчетности, а также предоставления информации о сведениях, внесенных в Реестр.

Согласно п.п. 1.3-1.5 Положения [7] Реестр образован и ведется в соответствии с требованиями Уголовного процессуального кодекса Украины с целью обеспечения:

– единого учета уголовных правонарушений и принятых во время досудебного расследования решений, лиц, которые их совершили, и результатов судебного осуществления;

­ оперативного контроля за соблюдением законов во время проведения досудебного расследования;

– анализу состояния и структуры уголовных правонарушений, совершенных в государстве.

Держателем Реестра является Генеральная прокуратура Украины, которая осуществляет:

– разработку средств организационного, методологического и програмно-техническог ведения Реестра;

– выполнение функций администратора электронной базы данных (накопления, хранения, защиты, контроля права доступа и т.п.);

– организацию взаимодействия с базами данных Министерства внутренних дел Украины и Государственной судебной администрации Украины и т.п.

В соответствии с п. 1.10 Положения [7] регистраторами Реестра в органах прокуратуры являются прокуроры и следователи органов прокуратуры. В соответствии с п. 2.3 Положения [7] ввод сведений осуществляется путем внесения регистратором информации в Реестр и выбора данных в справочниках для заполнения унифицированных форм документов первичного учета о:

– уголовных правонарушениях;

– последствиях досудебного расследования уголовных правонарушений;

– причиненных убытках, результатах их возмещения и изъятия предметов преступной деятельности;

– лицах, которые совершили уголовные правонарушения и которые подозреваются в их совершении;

– движение уголовного производства.

Согласно п. 2.1. Положения [7] в Реестр вводятся сведения в соответствии с ч. 5 ст. 214 УПК, а также: о передаче материалов и сведений другому органу досудебного расследования или по месту проведения досудебного расследования (ч. 5 ст. 36, ч. 7 ст. 214, ст. 216, ст. 218 УПК Украины); фамилия, имя, отчество и должность следователя, прокурора, который ввел сведения в Реестр и/или начал досудебное расследование; дату задержания лица; об избрании, изменении и отмене меры пресечения (ст. ст. 178, 200, 202 УПК); времени и дате сообщения о подозрении, сведения о лице, которое поставлено в известность о подозрении, правовой квалификации уголовного правонарушения, в совершении которого подозревается лицо, с указанием статьи (части статьи) закона Украины об уголовной ответственности; об остановке и возобновлении досудебного расследования; объявлении в розыск подозреваемого; объединении и выделении досудебных расследований; продлении сроков досудебного расследования и содержания под стражей; об установленных, возмещенных материальных убытках, о суммах предъявленных исков в уголовном производстве, стоимости арестованного имущества; окончании досудебного расследования.

4. Требования к лицам, которые назначаются на должности прокуроров и следователей

 

В соответствии со ст. 46 Закона Украины "О прокуратуре" [4] прокурорами и следователями могут назначаться граждане Украины, которые имеют высшее юридическое образование, необходимые деловые и моральные качества. Лица, которые не имеют опыта практической работы по специальности, проходят в органах прокуратуры стажировку сроком до одного года. Порядок стажировки определяется Генеральным прокурором Украины.

Лица, впервые назначенные на должности старших прокуроров и прокуроров прокуратур, следователей прокуратуры, принимают "Присягу работника прокуратуры", подписывают текст принятой Присяги, которая прилагается к личному делу. О принятии Присяги вносится запись в трудовую книжку. Процедура принятия Присяги определяется Генеральным прокурором Украины.

Относительно лиц, которые претендуют на должность прокурора или следователя прокуратуры, по их письменному согласию проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

Лица, которые претендуют на должности в органах прокуратуры, до назначения на соответствующую должность подают по месту будущей службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера по форме и в порядке, установленном Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", и обязаны сообщить руководству органа, в котором они претендуют на должность, о работающих в этом органе близких им лицах.

На должности прокуроров Автономной Республики Крым, областей, г.г. Киева и Севастополя и приравненных к ним прокуроров назначаются лица возрастом не младше 30 лет, которые имеют стаж работы в органах прокуратуры или на судебных должностях не менее семи лет; на должности районных и городских прокуроров - возрастом не младше 25 лет со стажем работы в органах прокуратуры или на судебных должностях не менее трех лет. Прокуроры и следователи прокуратуры подлежат аттестации один раз в пять лет. Порядок аттестации определяется Генеральным прокурором Украины. Совместительство службы в органах прокуратуры с работой на предприятиях, в учреждениях или организациях, а также с любым предпринимательством не допускается, за исключением научной и педагогической деятельности. Не может быть принято на должность прокурора или следователя прокуратуры лицо, которое имеет не погашенную или не снятую судимость за совершение преступления, кроме реабилитированных, или на которое в течение последнего года подвергалось административному взысканию за совершение коррупционного правонарушения.

На прокуроров и следователей прокуратуры распространяются другие ограничения, установленные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

Прокуроры и следователи прокуратуры обязаны подавать ежегодно до 1 апреля по месту работы (службы) декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год в форме и порядке, установленном Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы планирования работы органов прокуратуры Украины | Принципи і структура технології формування лінгвометодичної компетентності майбутніх учителів початкової школи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.