Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт менеджмента за рубежом. Возможность и пути его использования в России




Основные факторы формирования национальных моделей менеджмента:

1. Уровень образования

2. Интеллектуальный уровень

3. Уровень духовного развития

4. Рыночные условия и требования

5. Адаптация

Черты национальной модели менеджмента:

1. Общие

1.1. Технические приемы

1.2. Функциональные приемы

2. Специфические

2.1. Стиль руководства

2.2. Мотивация

2.3. Методы руководства

Базовые модели зарубежного менеджмента:

1. Западная (США, Страны Западной Европы)

2. Восточная (Япония, Страны ЮВА)

Сравнительные параметры западная Восточная
Основная цель Повышение эффективности, рост акционерного капитала Максимальное соответствие интересам коллектива
Главный приоритет Финансовые результаты Люди
Разделение труда Глубокая специализация Поощряется универсальность
Контроль формализованный Неформальный
Управленческий аппарат Сложный, дорогостоящий Дебюрокритизация, отказ от излишеств в бумагах и звеньев управления
Выработка решений Использование сложных методов решения сложных проблем Упрощенное решение упрощенных проблем
Распределение полномочий в управлении Большая часть важных вопросов решается высшими руководителями и специалистами Значительную часть вопросов решают низовые управленцы
Наиболее ценимые качества работников Профессионализм, инициативность, энергичность Способность к адаптации, непрерывному обучению, преданность фирме, мудрость
Изменчивость кадрового состава Высокая мобильность персонала Стабильность кадрового состава

 

Необходимость применения зарубежного опыта менеджмента:

1. Недостаток опыта управления в условиях рынка

2. Оценка достигнутого уровня развития собственного менеджмента

3. Выявление соответствия направлений развития отечественного управления общемировым тенденциям

4. Улучшение условий для сотрудничества и конкуренции с зарубежными фирмами

5. Развитие интеллектуальных способностей собственных ученых и практиков

6. Улучшение имиджа страны, фирм, менеджеров

7. Предотвращение ошибок

8. Заимствование достижений

Высокие возможности в использовании человеческого потенциала:

· Долговременное сотрудничество с учебными заведениями

· Горизонтальная ротация кадров

· Специфические приёмы обучения управленцев

Карьера «маршруты и путешествия»

Уметь гармонизировать межличностные отношения

Факторы, влияющие на эволюцию менеджмента:

1. Интеграция экономик

2. Глобализация бизнеса

Пути использования зарубежного опыта:

1. Адаптирование

2. Творческое применение отдельных элементов

3. Ориентация на основные тенденции

Достижения американского менеджмента:

1. Совершенствование организации управления (стратегическое управление, дивизиональная организационная структура, адаптированные орг.структуры, социо-техническое конструирование)

2. Совершенствование работы с персоналом (планирование человеческих ресурсов, программы социального развития, система подбора управленцев)

Составляющие эффективности Японского менеджмента:

1. Высокая мобильность организации (гибкая долгосрочная стратегия, особая система управления финансами, большой запас человеческого и технологического потенциала, управление производством «точно во времени»)

2. Высокие возможности в использовании человеческого потенциала (долгосрочный найм работников, опекунство, кружки качества, система принятия решений «ринги», неформальные отношения в коллективе, долговременное сотрудничество с учебными заведениями, горизонтальная ротация кадров, специфические приемы обучения управленцев)

Особенности менеджмента в западной Европе:

1. Преодоление узости технократического подхода американской модели

2. Преодоление узости социального подхода японской модели

Выделяются 2 типа моделей:

1. Скандинавская (финская) модель «Управление по результатам»

2. Германская модель мотивации к качественной работе

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.