КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Суть и назначение информационной организационно-коммерческой деятельности
Тема 10. Информационная и организационно-коммерческая деятельность
Вопросы: 1. Суть и назначение информационной организационно-коммерческой деятельности. 2. Условия предоставления информационных и организационно-коммерческих услуг.
Стремясь к усовершенствованию производственно-эксплуатационных характеристик изделий, которые разрабатываются и выпускаются, сокращение времени их создание и повышение конкурентоспособности, промышленные предприятия, проектно-конструкторские организации заинтересованные в получении новейших видов современной научной аппаратур, оборудование, приборов, комплектующих изделий и материалов. Тем не менее, они часто не имеют в своем распоряжении необходимой информации о производстве такой продукции. Информация, которую они получают, недостаточно полная и несвоевременная. В каталоги, проспекты, прейскуранты, заказанные сведения и т.п. попадается информация о продукции, уже освоенной производством. Поэтому основным источником информации о новом оборудовании для научных организаций есть периодические технические издания. Популяризацией технических новостей внутриотраслевого характера занимаются отраслевые институты информации, хотя и в их изданиях вопросом разработки и освоение новых материалов и изданий отводится недостаточно внимания. Худшее дело с информацией об изделиях межотраслевого применения. Заказные ведомости - более оперативный вид рекламной продукции, в них включаются изделия, что впервые выпускаются. Как свидетельствует опыт, наиболее современную информацию о вырабатываемой продукции могут иметь в своем распоряжении посреднические фирмы. В процессе предоставления информационных и организационно-коммерческих услуг посредническая фирма соответственно полученным заказам обеспечивает обслуженные предприятия и организации коммерческой информацией, которая содержит сведения, необходимые для организации закупок и сбыта продукции, прежде всего: · информацией о потенциальных производителях необходимых товаров, их производственные мощности; · о цене товаров; · о способах доставки грузов. Большой спрос имеет маркетинговая информация, которая включает: · результаты и прогнозы конъюнктуры рынка данного вида товара; · цены; · необходимые объемы товаров, их ассортименты; · уровень конкуренции и много других показателей состояния рыночного механизма. Для предоставления коммерческих услуг посреднические организации вынуждены создавать банки данных, формировать средства межрегиональной коммерческой информации и оперативного обмена ею, а также современные средства связи и компьютеризации. Основными видами информационных и организационно-коммерческих услуг есть: 1) выполнение срочных заказов - срочная продажа; 2) продажа продукции на комиссионных началах и восстановленных видов продукции; 3) посредничество в перераспределении лишней и не употребляемой продукции; 4) сбыт некондиционной (нестандартной) продукции; 5) размещение заказов на изготовление нестандартных деталей и технологических заготовок; 6) информация о новом виде продукции, которая осваивается промышленностью; продукцию, выпуск которой прекращен; замену материалов; конъюнктуру обеспечения продукцией отдельных областей производства; качество и другие характеристики; 7) разные виды консультаций и др.
10. 2. Условия предоставления информационных и организационно-коммерческих услуг Создание соответствующих организационных условий, направленных на улучшение качества обслуживания потребителей, достигается организацией маркетинговых и информационно-коммерческих центров, консалтинговых фирм. Посредники, работая на коммерческой основе, дополнительно к основному виду деятельности могут: 1) заниматься организацией хозяйственных связей между поставщиками и потребителями на их просьбу; 2) предоставлять потребителям сведения о поставщиках продукции, ее технические характеристики и возможности приобретения, используя для этого создаваемый информационный банк данных; 3) выявлять на предприятиях и в организациях региона лишнюю и не востребованную продукцию, которая не имеет сбыта, и сообщать об этом потребителям; 4) готовить, выдавать и рассылать по соглашению с потребителями информационные списки продукции, предлагаемой для реализации (прайс-листы); 5) представлять рекомендации и сведения о возможных заменах одних видов продукции на другие, менее дефицитные или более экономичными, с близкими техническими характеристиками, а также о производителях этой продукции; 6) по просьбе предприятий на основе заключенных договоров организовывать рекламную информацию о технических характеристиках продукции, которая выпускается, цены и возможности ее приобретения с учетом сроков выполнения заказов; 7) организовывать региональные ярмарки для заключения договоров на куплю-продажу продукции. Для увеличения выпуска дефицитной продукции оптовые предприятия определяют с поставщиками возможность дополнительного производства за счет привлечения материально-технических, финансовых и других ресурсов, а также организуют их передачу потребителям продукции. В данное время развитие рыночных отношений немыслимый без маркетинга, который предусматривает комплексное исследование нужд и потребностей потенциальных товарных потребителей и разработку на этой базе механизма их удовлетворение. Маркетинговые исследования включают комплексное изучение конъюнктуры рынка, требований потребителей, конкурентов, спроса на те или другие товары, каналов сбыта, выбор эффективных путей движения товара и т.д. Маркетинг осуществляют специальные службы, подразделы больших предприятий и организаций. При этом малые и средние предприятия, как субъекты товарного рынка, большей частью не имеют в своем распоряжении собственной квалифицированной службы маркетинга. Данное обстоятельство побуждает их обращаться за маркетинговым анализом в соответствующие организации - маркетинговые центры, которые специализируются на предоставлении на коммерческой основе таких услуг: изучение отдельных товарных рынков; сравнительный анализ маркетинговой деятельности конкурирующих предприятий и организаций; проведение опрашиваний за разными аспектами рыночных отношений; другие маркетинговые услуги. Маркетинговые центры являются самостоятельными, независимыми организациями, которые функционируют как акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью. Программа конкретных маркетинговых исследований определяется в контракте с учетом требований заказчика - субъекта товарного рынка. Содержание маркетинговых исследований и рекомендаций, предлагаемых на основе данных анализа, проведенного маркетинговым центром, носит конфиденциальный характер, не подлежит публикации, другим видам распространения информации без согласия заказчика. Прогнозирование товарного спроса основывается на: · сравнительном анализе динамики и структуры продажи товаров (предоставление услуг) заказчиком и конкурентами за предыдущие периоды; · выявлении их коммерческих ошибок; · моделировании будущих изменений спроса в зависимости от места, занятого конкретной продукцией на товарном рынке, ее цены, затрат на маркетинг. В маркетинговых центрах есть постоянно пополняемые банки коммерческой информации. На время проведения маркетинговых исследований в центре создается специальная корреспондентская сеть с оплатой выполняемых работ за разовыми заказами и соглашениями. Субъекты товарного рынка нередко обращаются за услугами в информационно-коммерческие центры, главная цель которых - создание юридическим и физическим лицам благоприятных условий для заключения хозяйственных договоров и операций по продаже и закупки товаров на товарном рынке. Основные задачи информационно-коммерческих центров: 1) содействие в организации хозяйственных связей по снабжение продукции, что не является объектом деятельности оптовых предприятий; 2) предоставление информационно-рекламных, консультационных и посреднических услуг, в том числе и на комиссионных началах, с обмена та реализации лишних и не употребляемых материально-технических ресурсов, некондиционной продукции та деловых отходов, продукции, от которой отказались потребителе; 3) организация и проведения ярмарок из реализации продукции; 4) создание условий для заключения договоров. Коммерческие центры предоставляют следующие виды платных информационных и организационно-коммерческих услуг: 1) выбор источников обеспечения материальными ресурсами; 2) организация загрузки не употребляемых производственных мощностей и выбора рациональных вариантов сбыта готовой продукции; 3) организация торговых операций по реализации (потребление) не употребляемой продукции; 4) подготовка информации о ходе выполнения заказов потребителей на снабжение продукции; 5) другие информационные и организационно-коммерческие услуги по договоренности сторон. Заказчик оплачивает информационные и организационно-коммерческие услуги по тарифам, размеры которых определяются, исходя из экономически обоснованных затрат. При этом устанавливаются следующие калькуляционные единицы измерения: · одно информационное сообщение (сведения об объекте); · одна торговая операция; · один список используемой и предлагаемой к обмену продукции; · аренда 1 м2 экспозиционной площади на день; · одни посещение выставки и т.п. Консультирование по вопросам организации и управление коммерческо-хозяйственной деятельностью в современных условиях повсеместно признано важной профессиональной службой, которая помогает субъекту товарного рынка анализировать и решать задача, которые стоят перед ним, а также перенимать чужой опыт. Предоставление субъекту товарного рынка на договорно-платной основе консультации по организационно-управленческим вопросам, включая разработку соответствующих рекомендаций и определенную помощь в их реализации, называется консалтингом. Поэтому фирма, которая предоставляет консультационные услуги, называется "консалтинговой фирмой". Процесс консультирования является общей деятельностью консультанта и клиента с целью успешного решения поставленной задачи по усовершенствованию организационно-управленческой деятельности. В обобщенном виде процесс консультирования включает следующие этапы: 1. Подготовка: · первый контакт с клиентом; · предыдущая оценка проблем; · планирование задачи; · предложения клиента относительно задачи; · контракт на консультирование. 2. Диагностика: · выявление фактов; · анализ и синтез; · детальное изучение проблемы. 3. Планирование проекта: · разработка и планирования решений; · оценка альтернативных вариантов; · предложения клиенту. 4. Осуществление проекта: · корректирование предложения; · помощь в реализации проекта; · обсуждение персонала. 5. Завершение: · оценка; · конечный отчет; · расчет за обязательствами; · план на будущее; · отход консультанта. Выделяют три вида консультирования: 1) экспертное консультирование - которое предусматривает самостоятельное проведение консультантами диагностики; разработку решений; рекомендаций относительно их внедрения и т.д.; 2) процессное консультирование - припускает активное взаимодействие консультантов с клиентом, побуждает последнего к высказыванию идей, предложений, выявление недостатков. Анализ ситуации, разработка предложений осуществляются консультантом с учетом конкретных пожеланий клиента; 3) учебное консультирование - основанное на активном сотрудничестве с клиентом с целью подготовки условий для возникновения идей, разработки решений. При этом читаются лекции, проводятся семинары, тесты, опрашивания, деловые игры, для клиента разрабатывается учебно-методическая помощь.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |