Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть и назначение информационной организационно-коммерческой деятельности

Тема 10. Информационная и организационно-коммерческая деятельность

 

Вопросы:

1. Суть и назначение информационной организационно-коммерческой деятельности.

2. Условия предоставления информационных и организационно-коммерческих услуг.

 

Стремясь к усовершенствованию производственно-эксплуатационных характеристик изделий, которые разрабатываются и выпускаются, сокращение времени их создание и повышение конкурентоспособности, промышленные предприятия, проектно-конструкторские организации заинтересованные в получении новейших видов современной научной аппаратур, оборудование, приборов, комплектующих изделий и материалов. Тем не менее, они часто не имеют в своем распоряжении необходимой информации о производстве такой продукции. Информация, которую они получают, недостаточно полная и несвоевременная.

В каталоги, проспекты, прейскуранты, заказанные сведения и т.п. попадается информация о продукции, уже освоенной производством. Поэтому основным источником информации о новом оборудовании для научных организаций есть периодические технические издания. Популяризацией технических новостей внутриотраслевого характера занимаются отраслевые институты информации, хотя и в их изданиях вопросом разработки и освоение новых материалов и изданий отводится недостаточно внимания. Худшее дело с информацией об изделиях межотраслевого применения.

Заказные ведомости - более оперативный вид рекламной продукции, в них включаются изделия, что впервые выпускаются.

Как свидетельствует опыт, наиболее современную информацию о вырабатываемой продукции могут иметь в своем распоряжении посреднические фирмы. В процессе предоставления информационных и организационно-коммерческих услуг посредническая фирма соответственно полученным заказам обеспечивает обслуженные предприятия и организации коммерческой информацией, которая содержит сведения, необходимые для организации закупок и сбыта продукции, прежде всего:

· информацией о потенциальных производителях необходимых товаров, их производственные мощности;

· о цене товаров;

· о способах доставки грузов.

Большой спрос имеет маркетинговая информация, которая включает:

· результаты и прогнозы конъюнктуры рынка данного вида товара;

· цены;

· необходимые объемы товаров, их ассортименты;

· уровень конкуренции и много других показателей состояния рыночного механизма.

Для предоставления коммерческих услуг посреднические организации вынуждены создавать банки данных, формировать средства межрегиональной коммерческой информации и оперативного обмена ею, а также современные средства связи и компьютеризации.

Основными видами информационных и организационно-коммерческих услуг есть:

1) выполнение срочных заказов - срочная продажа;

2) продажа продукции на комиссионных началах и восстановленных видов продукции;

3) посредничество в перераспределении лишней и не употребляемой продукции;

4) сбыт некондиционной (нестандартной) продукции;

5) размещение заказов на изготовление нестандартных деталей и технологических заготовок;

6) информация о новом виде продукции, которая осваивается промышленностью; продукцию, выпуск которой прекращен; замену материалов; конъюнктуру обеспечения продукцией отдельных областей производства; качество и другие характеристики;

7) разные виды консультаций и др.

 

10. 2. Условия предоставления информационных и организационно-коммерческих услуг

Создание соответствующих организационных условий, направленных на улучшение качества обслуживания потребителей, достигается организацией маркетинговых и информационно-коммерческих центров, консалтинговых фирм.

Посредники, работая на коммерческой основе, дополнительно к основному виду деятельности могут:

1) заниматься организацией хозяйственных связей между поставщиками и потребителями на их просьбу;

2) предоставлять потребителям сведения о поставщиках продукции, ее технические характеристики и возможности приобретения, используя для этого создаваемый информационный банк данных;

3) выявлять на предприятиях и в организациях региона лишнюю и не востребованную продукцию, которая не имеет сбыта, и сообщать об этом потребителям;

4) готовить, выдавать и рассылать по соглашению с потребителями информационные списки продукции, предлагаемой для реализации (прайс-листы);

5) представлять рекомендации и сведения о возможных заменах одних видов продукции на другие, менее дефицитные или более экономичными, с близкими техническими характеристиками, а также о производителях этой продукции;

6) по просьбе предприятий на основе заключенных договоров организовывать рекламную информацию о технических характеристиках продукции, которая выпускается, цены и возможности ее приобретения с учетом сроков выполнения заказов;

7) организовывать региональные ярмарки для заключения договоров на куплю-продажу продукции.

Для увеличения выпуска дефицитной продукции оптовые предприятия определяют с поставщиками возможность дополнительного производства за счет привлечения материально-технических, финансовых и других ресурсов, а также организуют их передачу потребителям продукции.

В данное время развитие рыночных отношений немыслимый без маркетинга, который предусматривает комплексное исследование нужд и потребностей потенциальных товарных потребителей и разработку на этой базе механизма их удовлетворение. Маркетинговые исследования включают комплексное изучение конъюнктуры рынка, требований потребителей, конкурентов, спроса на те или другие товары, каналов сбыта, выбор эффективных путей движения товара и т.д. Маркетинг осуществляют специальные службы, подразделы больших предприятий и организаций. При этом малые и средние предприятия, как субъекты товарного рынка, большей частью не имеют в своем распоряжении собственной квалифицированной службы маркетинга. Данное обстоятельство побуждает их обращаться за маркетинговым анализом в соответствующие организации - маркетинговые центры, которые специализируются на предоставлении на коммерческой основе таких услуг:

изучение отдельных товарных рынков;

сравнительный анализ маркетинговой деятельности конкурирующих предприятий и организаций;

проведение опрашиваний за разными аспектами рыночных отношений;

другие маркетинговые услуги.

Маркетинговые центры являются самостоятельными, независимыми организациями, которые функционируют как акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.

Программа конкретных маркетинговых исследований определяется в контракте с учетом требований заказчика - субъекта товарного рынка. Содержание маркетинговых исследований и рекомендаций, предлагаемых на основе данных анализа, проведенного маркетинговым центром, носит конфиденциальный характер, не подлежит публикации, другим видам распространения информации без согласия заказчика.

Прогнозирование товарного спроса основывается на:

· сравнительном анализе динамики и структуры продажи товаров (предоставление услуг) заказчиком и конкурентами за предыдущие периоды;

· выявлении их коммерческих ошибок;

· моделировании будущих изменений спроса в зависимости от места, занятого конкретной продукцией на товарном рынке, ее цены, затрат на маркетинг.

В маркетинговых центрах есть постоянно пополняемые банки коммерческой информации.

На время проведения маркетинговых исследований в центре создается специальная корреспондентская сеть с оплатой выполняемых работ за разовыми заказами и соглашениями.

Субъекты товарного рынка нередко обращаются за услугами в информационно-коммерческие центры, главная цель которых - создание юридическим и физическим лицам благоприятных условий для заключения хозяйственных договоров и операций по продаже и закупки товаров на товарном рынке.

Основные задачи информационно-коммерческих центров:

1) содействие в организации хозяйственных связей по снабжение продукции, что не является объектом деятельности оптовых предприятий;

2) предоставление информационно-рекламных, консультационных и посреднических услуг, в том числе и на комиссионных началах, с обмена та реализации лишних и не употребляемых материально-технических ресурсов, некондиционной продукции та деловых отходов, продукции, от которой отказались потребителе;

3) организация и проведения ярмарок из реализации продукции;

4) создание условий для заключения договоров. Коммерческие центры предоставляют следующие виды платных информационных и организационно-коммерческих услуг:

1) выбор источников обеспечения материальными ресурсами;

2) организация загрузки не употребляемых производственных мощностей и выбора рациональных вариантов сбыта готовой продукции;

3) организация торговых операций по реализации (потребление) не употребляемой продукции;

4) подготовка информации о ходе выполнения заказов потребителей на снабжение продукции;

5) другие информационные и организационно-коммерческие услуги по договоренности сторон.

Заказчик оплачивает информационные и организационно-коммерческие услуги по тарифам, размеры которых определяются, исходя из экономически обоснованных затрат. При этом устанавливаются следующие калькуляционные единицы измерения:

· одно информационное сообщение (сведения об объекте);

· одна торговая операция;

· один список используемой и предлагаемой к обмену продукции;

· аренда 1 м2 экспозиционной площади на день;

· одни посещение выставки и т.п.

Консультирование по вопросам организации и управление коммерческо-хозяйственной деятельностью в современных условиях повсеместно признано важной профессиональной службой, которая помогает субъекту товарного рынка анализировать и решать задача, которые стоят перед ним, а также перенимать чужой опыт.

Предоставление субъекту товарного рынка на договорно-платной основе консультации по организационно-управленческим вопросам, включая разработку соответствующих рекомендаций и определенную помощь в их реализации, называется консалтингом. Поэтому фирма, которая предоставляет консультационные услуги, называется "консалтинговой фирмой".

Процесс консультирования является общей деятельностью консультанта и клиента с целью успешного решения поставленной задачи по усовершенствованию организационно-управленческой деятельности. В обобщенном виде процесс консультирования включает следующие этапы:

1. Подготовка:

· первый контакт с клиентом;

· предыдущая оценка проблем;

· планирование задачи;

· предложения клиента относительно задачи;

· контракт на консультирование.

2. Диагностика:

· выявление фактов;

· анализ и синтез;

· детальное изучение проблемы.

3. Планирование проекта:

· разработка и планирования решений;

· оценка альтернативных вариантов;

· предложения клиенту.

4. Осуществление проекта:

· корректирование предложения;

· помощь в реализации проекта;

· обсуждение персонала.

5. Завершение:

· оценка;

· конечный отчет;

· расчет за обязательствами;

· план на будущее;

· отход консультанта. Выделяют три вида консультирования:

1) экспертное консультирование - которое предусматривает самостоятельное проведение консультантами диагностики; разработку решений; рекомендаций относительно их внедрения и т.д.;

2) процессное консультирование - припускает активное взаимодействие консультантов с клиентом, побуждает последнего к высказыванию идей, предложений, выявление недостатков. Анализ ситуации, разработка предложений осуществляются консультантом с учетом конкретных пожеланий клиента;

3) учебное консультирование - основанное на активном сотрудничестве с клиентом с целью подготовки условий для возникновения идей, разработки решений. При этом читаются лекции, проводятся семинары, тесты, опрашивания, деловые игры, для клиента разрабатывается учебно-методическая помощь.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование в торгово-посреднической деятельности | Суть и виды розничной торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.