Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципи організації педагогічних досліджень




Эффективность педагогического исследования обусловлена соблюдением комплекса принципов. К ведущим из них относятся:

1. Принцип объективности. Он исключает односторонность, субъективизм и предубеждении в подборе и оценке фактов, требует использования таких методов и процедур, позволяющих получить максимально достоверное знание о предмете исследования.

2. Принципы учета непрерывных изменений, развития изучаемых явлений. Указанный принцип обусловливается диалектической природой педагогического процесса, постоянным развитием исследуемых явлений от одного состояния к другому.

3. Принцип выделения основных факторов, определяющих конечный результат. Из значительного числа факторов, влияющих на педагогический процесс, необходимо выделить и выбрать главные, определяющие, которые и станут предметом рассмотрения.

4. Принцип учета объективных противоречий, присущих педагогическим явлениям и процессам. Сущность педагогического исследования заключается прежде всего в изучении и устранении существующих противоречий образовательной деятельности.

5. Принцип единства исторического и логического. Он предполагает учет истории развития объекта, его современного состояния и перспектив дальнейшего развития.

6. Принцип концептуального единства педагогических исследований. Исследователь должен объяснять изучаемые явления, исходя из единых позиций, понимание сущности и закономерностей учебно-воспитательного процесса.

7. Принцип соотношения достигнутого уровня с моделью, целью. Результаты исследования оценивается в позиции поставленной цели, идеала, перспектив развития учебно-воспитательного процесса.

8. Принцип единства исследовательского и учебно-воспитательного процессов. Педагогическое исследование должно всегда быть вписано в живой процесс обучения и воспитания, содействовать их совершенствованию и не внедрению негативным результатам.

9. Принцип сочетания аспекта и целостного подходов. Многоплановость предмета педагогического исследования делает невозможным его непосредственное познание как единого целого. Исследователь вынужден ограничиваться и изучать лишь отдельные факты. Вместе с тем, это предполагает возможность и необходимость рассмотрения объекта с других позиций, реальной оценки результатов исследования как частных, соотнесения их с данными, полученными при изучении исследуемого явления в других аспектах.

10. Принцип системного подхода. Педагогические процессы или явления всегда системные. Специфика системы не исчерпывается особенностями составляющих элементов, а связана прежде всего с характером их взаимодействия между собой. Исследователь ставит целью изучить характер и механизмов этих связей.

Методологические основы педагогического исследования. Под методологическими основами педагогического исследования следует понимать научную основу объяснения педагогических явлений и раскрытие их закономерностей.

Методологическая основа составляет многоуровневую систему, которую образуют:

Философская методология, выражающий мировоззренческую Интерпретацию результатов научной деятельности, форм и методов научного мышления в отражении картины мира.

Опора на общенаучные принципы, формы, подходы к отражению действительности (системный подход, моделирование, статистическая картина мира).

Конкретная, научная, методология (совокупность метод ел, форм, принципов в конкретной науке.

Дисциплинарная методология, что касается части науки (дидактика).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.