КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медицинская эвакуация пораженных
Необходимость дальнейшей эвакуации ОКАЗАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Нуждаемость в медицинской помощи Зараженность стойкими ОВ и СДЯВ Зараженность РВ А. ВНУТРИПУНКТОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА Проведения медицинской сортировки и оказания медицинской помощи пораженным. I. СОРТИРОВОЧНЫЙ ПОСТ Признаки: - наличие инфекционного заболевания или подозрение на него - поступление из бактериологического очага - острое реактивное состояние 1) Сортировочное решение -исходя из нуждаемости в частичной санитарной обработке и необходимости изоляции на основании признаков опасности 2) Реализация сортировочного решения - пораженный направлен в соответствующее функциональное подразделение II. СОРТИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА (ПС) Признаки: - место ее оказания - очередность 1) Диагноз - характер и локализация повреждения. Наличие перелома костей и ранения магистрального сосуда. Осложнения поражения. 2) Сортировочное решение - исходя из нуждаемости в медицинской помощи, места и очередности ее оказания 3) Реализация сортировочного решения - пораженный направлен в соответствующее функциональное подразделение (перечислить мероприятия медицинской помощи) а) на сортировочной площадке (в п/с) б) в перевязочной (противошоковой)
В. ЭВАКУАЦИОННО-ТРАНСПОРТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СОРТИРОВКА Признаки: - вид транспорта - положение пораженного во время эвакуации - очередность - эвакуационное назначение Врач сортировочной бригады и врачи перевязочной (противошоковой) проводят эвакуационно-транспортную медицинскую сортировку, исходя из перечисленных признаков и эффективности медицинской помощи – медицинская помощь эффективна. Очень важным элементом в системе организации экстренной медицинской помощи при массовых поражениях является медицинская эвакуация. По существу - это совокупность мероприятий по выносу и вывозу пораженных из очагов массовых поражений, их доставка на этапы медицинской эвакуации для своевременного оказания различных видов медицинской помощи и лечения. Естественно, что любая транспортировка пострадавшего является вынужденной мерой. Совершенно очевидно ее неблагоприятное воздействие на течение патологического процесса и, соответственно, на состояние пострадавшего. Поэтому медицинская эвакуация не должна рассматриваться как самоцель. Она является составной частью непрерывной, преемственной и конкретной медицинской сортировки, составной частью экстренной медицинской помощи населению при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. В основе организации работы по медицинской эвакуации должны лежать следующие принципиальные положения: 1) соблюдение приоритетности и очередности транспортировки пораженных в зависимости от их состояния и тяжести полученных повреждений; 2) проведение подготовительных медицинских мероприятий, направленных на поддержание жизненно важных функций пораженных в ходе транспортировки; 3) обеспечение минимального объема медицинской помощи во время транспортировки пораженных сопровождающими средними медицинскими работниками; 4) активное участие в подготовке, оборудовании и оснащении транспортных средств, предназначенных для эвакуации пораженных. В настоящее время наиболее предпочтительным видом транспорта для эвакуации пострадавших на большие расстояния является авиация (самолеты, вертолеты), обеспечивающая наиболее щадящую и быструю доставку пораженных в лечебные учреждения. При эвакуации на короткие расстояния преимущество остается за автотранспортом. Любой транспорт должен обеспечить эвакуацию пострадавших из очага поражения в лечебные учреждения в минимальные сроки и в максимально щадящем режиме, от чего в значительной мере зависит исход лечения у каждого конкретного пострадавшего. Транспортировка пострадавших в зависимости от локализации должна производиться в следующих положениях: • пораженные с легкими ранениями лица и верхних конечностей - сидя или пешком с сопровождающими лицами; • раненые в бессознательном состоянии - в положении на боку; • раненые в грудь, живот и органы таза - в полусидячем положении с согнутыми в коленях ногами; • пораженные с переломом или ранением позвоночника в бессознательном состоянии - в положении лежа на животе; • пораженные с переломами костей таза и ранением живота - в положении лежа на спине с согнутыми в коленях и разведенными ногами с валиком под ними • раненые в голову, позвоночник или нижние конечности и находящиеся в сознании - в положении лежа на спине. При крупных катастрофах всегда будет недостаток в специальном транспорте здравоохранения для эвакуации пораженных, поэтому при наличии возможности целесообразно проводить приспособительные мероприятия на грузовых автомобилях. Оборудование автомобилей универсальным санитарным приспособлением для установки носилок (УСП-Г), добавление в кузов автомобиля балласта, смягчающего тряскость автомобиля, укрытие кузовов грузовых автомобилей тентами, обеспечение транспорта подстилочным материалом, одеялами и др. Автобусы могут оснащаться типовым санитарным оборудованием (ТСО) для установки носилок. При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне автобуса или кузове автомобиля. Тяжело пораженных, нуждающихся в более щадящих условиях транспортировки, размещают на носилках преимущественно в передних секциях и не выше второго яруса. Носилочные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины и находиться на 10-15 см выше ножного, чтобы уменьшать продольное перемещение пораженных в ходе движения транспорта. Легкопораженные (сидячие) размещаются в последнюю очередь на сиденьях (скамьях). Скорость движения автомобилей определяется состоянием дорожного покрытия, видимостью на дорогах, временем года и суток и т.п. и обычно устанавливается в пределах 30-40 км/час. Таким образом, медицинская эвакуация является слагаемым лечебного процесса и в ходе транспортировки пораженных должна продолжаться борьба за их жизнь. Не допустим взгляд на эвакуацию просто как на вывоз пораженных из зоны бедствия и далее на этапы медицинской эвакуации. В целом медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредотачиваемого населения организуется по территориально - производственному принципу. На медицинских пунктах СЭП работает средний медицинский персонал, выделенный из ближайших лечебно-профилактических учреждений из расчета 1—2 средних медицинских работника в смену (12 часов) с необходимым медицинским имуществом. Они оказывают медицинскую помощь заболевшим, доставляют больных в стационарные лечебные учреждения, выявляют инфекционных больных. На вокзалах, портах, на пристанях и аэродромах медицинская помощь населению обеспечивается силами ведомственных медицинских служб (врачебно-санитарной службой министерства путей сообщения РФ, медико-санитарной службой гражданской авиации, бассейновой медицинской службой). На вновь организуемых пунктах посадки на железнодорожный, морской, речной и автомобильный транспорт медицинское обеспечение организуется по решению штаба МС ГО города (района города). Для этого за счет лечебно-профилактических учреждений территориального (местного) здравоохранения развертываются врачебно-медицинские пункты из расчета 1—2 врача, 2—3 средних медицинских работника в смену. В составе медпункта развертывают перевязочную и изолятор. Этот медицинский персонал обеспечивает: · оказание неотложной врачебной помощи пораженным и больным; · выявление и временную изоляцию инфекционных (подозрительных на инфекцию) больных; · эвакуацию пораженных и больных в стационарные учреждения. Для медицинского обслуживания населения, эвакуируемого на большие расстояния, выделяется врач, один-два средних медицинских работника с необходимым медицинским имуществом на каждый железнодорожный эшелон (судно). Для медицинского сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением выделяется одна санитарная дружина на колонну. Медицинское обеспечение населения в составе пеших колонн организуют первоначально в местах их комплектования, а затем по маршруту движения колонны в целом. За счет ближайшего лечебно-профилактического учреждения при СЭП развертывается медицинский пункт, а в состав каждой колонны включают санитарную дружинницу с объекта экономики или парамедика, имеющего навыки в оказании первой медицинской помощи (педагоги и др.). На маршрутах движения пеших колонн врачебную помощь больным обеспечивают местные органы здравоохранения. При отсутствии на маршрутах эвакуации лечебных учреждений, в районах больших привалов следует развертывать временные медицинские пункты (ВМП) в составе 1 врача, 2—3 медицинских сестер. На участках маршрутов до большого привала и далее до промежуточного пункта эвакуации целесообразно организовывать движение на транспорте подвижных медицинских бригад для оказания неотложной помощи больным из состава колонн и доставки их в ближайшее лечебное учреждение или ВМП. На маршрутах движения пеших колонн могут также выставляться посты среднего медицинского персонала. Отвечают за медицинское обеспечение населения в составе пеших колонн по пути следования, в местах привалов, промежуточных эвакуационных пунктах главные врачи ЦРБ загородной зоны (начальники МС ГО районов, городов). Эвакуация осуществляется по принципу «на себя» (машины скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, региональных и территориальных центров,МК и т.п.) и «от себя» (транспортом пострадавшего объекта, спасательными отрядами и др.). Общим правилом при транспортировке пораженных на носилках является несменяемость носилок, а их замена из обменного фонда. Управление эвакуацией осуществляется с целью равномерной и одномоментной загрузки медицинских отрядов (госпиталей) и лечебно-профилактических учреждений, а также обеспечить направление пораженных в лечебные учреждения соответствующего профиля отделения лечебных учреждений. При массовой эвакуации пораженных железнодорожным (водным) транспортом (эвакосанитариыми поездами) в местах погрузки оборудуются подъездные пути, простейшие приспособления для обеспечения погрузки (выгрузки) пострадавших (сходни, мостки и др.). При непогоде принимаются меры по защите пораженных от дождя, снега, холода и т.п. При погрузке пораженных на транспорт желательно составлять пофамильный список эвакуированных, записывая номерные знаки автомобилей. Эвакуация пораженных из очагов АХОВ организуется в соответствии с общими принципами, хотя имеет некоторые особенности: так основной массе тяжело пораженных АХОВ потребуется лечение в непосредственной близости от зоны бедствия до их выведения из нетранспортабельного состояния с последующей эвакуацией в ближайшие лечебно-профилактические учреждения второго этапа медицинской эвакуации. Эвакуация больных из очагов особо опасных инфекционных заболеваний, как правило, не производится или резко ограничена. В случае необходимости её осуществления должно быть обеспечено выполнение требований противоэпидемического режима, с целью недопущения рассеивания инфекции на путях эвакуации: выделение специальных путей эвакуации, безостановочное движение через населенные пункты, по улицам городов; наличие средств дезинфекции в автотранспорте и сбора выделений у больных; сопровождение транспорта медицинским персоналом; организация санитарно-контрольных пунктов при выезде из очагов. Глава 6
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |