КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика государственного управления земельным фондом
ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ 1. Общая характеристика государственного управления земельным фондом. 2. Система органов государственного управления земельным фондом. 3. Землеустройство и землеустроительный процесс. 4. Государственный земельный кадастр. 5. Мониторинг земель. 6. Платежи за землю. 7. Ответственность за нарушение земельного законодательства. 8. Государственный контроль за использованием и охраной земель. 9. Разрешение земельных споров.
С возникновением государства появилась и необходимость управлять всеми основными процессами государственной жизни: политикой, экономикой, социально-культурными явлениями. Управление — специфическая функция организованных систем природы, общества, производственно-технической сферы, обеспечивающая их жизнедеятельность, целенаправленную динамику развития, реализацию ими конкретных программ и практических задач. Управление земельным фондом является сферой изучения многих наук. Отношения по управлению земельным фондом носят государственно-властный характер, поэтому их нередко относят к сфере административного права. В условиях административно-командной системы прерогатива отдавалась нормам административного права. Практика доказала нежизненность командно-административных методов регулирования, что привело к негативным явлениям и в области земельных отношений (разбазариванию земель, существенному сокращению пахотных площадей, общему ухудшению условий хозяйствования). Управление земельным фондом в рамках только административного права функционировать не может. Чем они отличаются? Административное право и правовое регулирование управления - неоднозначные понятия.
Управление земельным фондом основывается на особых функциях, находящих проявление в режиме отдельных категорий земель. Оно имеет свое содержание, отличное от содержания административного управления. Управление земельным фондом имеет свой особый объект - землю. Административное право имеет своим предметом управление по отраслям народного хозяйства, управление земельным фондом одновременно, хотя и может быть отнесено к нескольким отраслям, но выходит за пределы каждой из них. В юридической литературе сделана попытка компромисса - утверждается, что управление земельным фондом как определенная часть государственного управления в целом одновременно входит в системы административного и земельного права. При этом административное право охватывает вопросы построения системы, внутреннюю структуру, формы и методы работы органов управления и ряд других. В теории управления выделяется несколько видов (форм) управления, среди которых центральное место по праву принадлежит государственному управлению, в том числе и в области регулирования общественных отношений, связанных с землей. В соответствии с Кодексом о земле, Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» органам местного управления делегированы определенные функции по управлению землями.
В ЗП УЗФ употребляется в нескольких значениях: 1) как самостоятельный институт права – совокупность норм, устанавливающих порядок учета земли, их регистрации, порядок ведения кадастра и мониторинга, осуществление землеустройства и разрешение земельных споров; Указанные нормы подразделяются на: - материальные (установление прав и обязанностей); - процессуальные (порядок реализации прав и обязанностей). 2 ) подзаконная деятельность исполнительных и распорядительных органов по рациональному использованию и охране земель.
Цель УПЗ – организация эффективного использования и охраны земель.
Объект управления – земля РБ в целом и отдельные земельные участки, отдельные категории земель.
Субъекты УЗФ: Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь, иные специально уполномоченные республиканские органы государственного управления, областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные, сельские, поселковые исполнительные комитеты в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Кодексом и иными актами законодательства.
ГУЗФ: - государственное - деятельность государства по организации государственных органов и установлению регулятивных норм и правил их функционирования; В правовом регулировании государственного управления важное место принадлежит методу правового регулирования. Метод правового регулирования характеризуют два основных элемента: 1) субъект (источник) правового регулирования, т. е. орган, уполномоченный на издание соответствующих правовых норм; 2) содержание самих правовых норм. Субъект (источник) правового регулирования государственного управления как орган, в компетенцию которого входит издание соответствующих правовых актов, аккумулирует в себе потенциальные возможности, особенности и пределы деятельности по изданию правовых норм в области управления. Содержание правовых норм, определяющих поведение в управленческих процессах, зависит от способов правового регулирования, суть которых заключается в юридическом воздействии правовой нормы на участников данного процесса — позитивного обязывания, запрещения и дозволения.
- внутрихозяйственное – обеспечивается самими сельскохозяйственными предприятиями. Они обеспечивают организацию производственного и технологического процесса в соответствии с требованиями прежде всего земельного законодательства. В период существования СССР существовало только гос. УЗФ. Оно означало применение государственно-властных полномочий по отношению к землепользователю.
В условиях развития рыночных отношений складывается внутрихозяйственное управление, которое означает организацию рационального использования и охраны земли собственниками, землевладельцами и землепользователями. НО: государственно-властные полномочия применяются в условиях личных отношений, в частности государственные органы осуществляют регистрацию земли, предоставляют участки и изымают их, определяют стоимость земельных участков. К основным функциям, составляющим содержание управления пользованием и охраной земель, относятся: • учет земель и ведение государственного земельного кадастра; • прогнозирование использования земель и мероприятий по охране земель осуществляются в рамках государственных экологических программ. Разработка прогноза проводится в схемах использования и охраны земельных ресурсов, которые подразделяются на республиканские и региональные на период не менее 15 лет. Кроме того, Советом Министров Республики Беларусь 22 июня 2004 г. одобрена Национальная стратегия устойчивого развития страны, в которой определены меры по рациональному землепользованию; • распределение и перераспределение земель происходит возникновение и прекращение права землевладения и землепользования. Правовыми формами этой функции являются предоставление и изъятие земель. В соответствии Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 изъятие и предоставление земельных участков осуществляется сельскими, поселковыми, районными, Минским городским, областными исполнительными комитетами, администрациями свободных экономических зон (если это право было им делегировано соответствующими областными, Минским городским и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами); • контроль за использованием и охраной земель - государственный контроль за использованием и охраной земель заключается в обеспечении соблюдения всеми землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков, в том числе арендаторами, государственными и общественными органами требований земельного законодательства.; • разрешение земельных споров.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |