КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система органов государственного управления земельным фондом
Государственное управление земельным фондом подразделяется на: ♦ общее государственное управление, ♦ специальное, ♦ ведомственное (отраслевое) управление. Общее управление осуществляется органами общей компетенции и распространяется на все земли, независимо от категории земель и форм их использования (на праве собственности, владения, пользования, аренды, сервитутном или ином праве). Общее управление строится по принципу административно-территориального деления. К государственным органам обшей компетенции относятся: • Президент Республики Беларусь; • Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь; • Правительство — Совет Министров Республики Беларусь; • местные исполнительные и распорядительные органы.
Высшие органы государственной власти и управления в данной области занимаются: - разработкой и совершенствованием пепельного законодательства; - устанавливают порядок, ставки налогообложения и предельные размеры платы за землю, а также льготы по взиманию платежей: - разрабатывают и выполняют совместно с местными исполнительными и распорядительными органами республиканские программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - контролируют использование и охрану земель; - организуют землеустройство и ведение государственного земельного кадастра: - разрешают земельные споры и другие вопросы, отнесенные к их компетенции.
Президент Республики Беларусь в области использования и охраны земель: - определяет единую государственную политику; - устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков; - устанавливает порядок перевода земель из одних категорий и видов в другие и отнесения земель к определенным видам; - устанавливает случаи, когда запрещается изъятие и предоставление земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для размещения объектов недвижимого имущества; - устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности; - определяет перечень банков, которые могут быть залогодержателями земельных участков, права аренды земельных участков, являющихся предметом соответственно ипотеки, залога; - осуществляет иные полномочия в области использования и охраны земель в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами.
Совет Министров Республики Беларусь в области использования и охраны земель: - обеспечивает проведение единой государственной политики; - утверждает региональные схемы использования и охраны земельных ресурсов, схемы землеустройства областей и обеспечивает их реализацию; - утверждает перечень населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов, расположенных на площадях залегания разведанных месторождений полезных ископаемых, в границах которых земельные участки не подлежат предоставлению в частную собственность; - устанавливает порядок организации и проведения аукционов; - устанавливает порядок выкупа земельных участков, находящихся в частной собственности, для государственных нужд, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; - устанавливает порядок определения размеров убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости либо землепользователями в результате нарушения ими законодательства об охране и использовании земель и (или) условий договора аренды земельного участка, а также перечень организаций, осуществляющих определение размеров таких убытков, и порядок их возмещения; - устанавливает порядок определения размеров потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства и их возмещения; - устанавливает порядок проведения мониторинга земель и использования его данных; - устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель; - устанавливает порядок образования комиссий по подготовке материалов по рассмотрению земельных споров; - устанавливает порядок определения размера платы за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, предоставляемых в соответствии с законодательными актами без проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, а также начальной цены предмета таких аукционов; - утверждает типовую форму договора аренды земельного участка; - в соответствии с решениями или по поручению Президента Республики Беларусь заключает договоры о приобретении земельных участков или принимает решения об изъятии и предоставлении земельных участков иностранным юридическим лицам и их представительствам, иностранным государствам, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям и их представительствам; - осуществляет иные полномочия в области использования и охраны земель в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь.
Местные исполнительные и распорядительные органы: - предоставляют земельные участки в пользование, пожизненное наследуемое владение, в собственность; - изымают их в порядке и на условиях, установленных Кодексом о земле и иным законодательством Республики Беларусь; - разрешают земельные споры; - изымают плату за землю; - контролируют использование земель.
Областные исполнительные комитеты в области использования и охраны земель: - согласовывают проекты региональных схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства областей, а также утверждают схемы землеустройства районов; - принимают решения об изъятии и предоставлении земельных участков из земель в границах области, за исключением земель, решения по которым принимаются городскими (городов областного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами, и одновременно при необходимости осуществляют перевод земель из одних категорий и видов в другие, а также принимают решения об установлении и прекращении ограничений (обременений) прав на такие земельные участки; - принимают решения об изъятии и предоставлении земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель, а также о переводе таких земель в иные категории и виды в случаях, установленных частью второй статьи 38 КоЗ, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; - изменяют целевое назначение предоставленных ими либо до 1 января 2008 года – по решению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, а также до 27 ноября 1996 года – Президиума Верховного Совета Республики Беларусь земельных участков и условия их отвода в соответствии с законодательными актами; - принимают решения о приобретении в государственную собственность расположенных в границах области и находящихся в частной собственности земельных участков при передаче данных земельных участков в случае, если решения об изъятии и предоставлении этих земельных участков были приняты областными исполнительными комитетами; - определяют вещные права на земельные участки, предоставляемые без проведения аукциона гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; - могут принимать решение о предоставлении рассрочки внесения платы за право заключения договоров аренды земельных участков в случае, если ими принято решение о предоставлении земельных участков в аренду для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, в том числе по результатам аукционов; - могут передавать администрациям свободных экономических зон свои права по изъятию и предоставлению в аренду резидентам этих зон земельных участков, находящихся в границах свободных экономических зон, и при необходимости на перевод земельных участков из одних категорий и видов в другие, в том числе по подготовке проектов договоров аренды этих земельных участков и их заключению; - осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в границах области; - разрешают земельные споры в отношении земель, земельных участков, находящихся в границах области, принятие решений об изъятии и предоставлении которых относится к компетенции, предусмотренной настоящей статьей, а также в границах разных районов данной области, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 92 КоЗ; - определяют случаи, при которых акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный в установленном порядке председателем районного исполнительного комитета, представляется на согласование председателю областного исполнительного комитета; - осуществляют иные полномочия в области использования и охраны земель в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства. - Председатели областных исполнительных комитетов в случае, если изъятие и предоставление земельного участка входит в компетенцию областных исполнительных комитетов, согласовывают акт выбора места размещения земельного участка для строительства объекта.
Минский городской, городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты в области использования и охраны земель: - утверждают землеустроительную документацию на территорию г. Минска, городов областного подчинения, предусмотренную настоящим Кодексом и иными актами законодательства об охране и использовании земель; - принимают решения об изъятии и предоставлении земельных участков соответственно из земель в границах г. Минска, городов областного подчинения и одновременно при необходимости осуществляют перевод земель из одних категорий и видов в другие, а также принимают решения об установлении и прекращении ограничений (обременений) прав на такие земельные участки; - изменяют целевое назначение предоставленных ими либо до 1 января 2008 года – по решению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, а также до 27 ноября 1996 года – Президиума Верховного Совета Республики Беларусь земельных участков и условия их отвода в соответствии с законодательными актами; - принимают решения о приобретении в государственную собственность расположенных в границах г. Минска, городов областного подчинения и находящихся в частной собственности земельных участков при передаче данных земельных участков гражданами, негосударственными юридическими лицами Республики Беларусь; - формируют перечни свободных (незанятых) земельных участков, в том числе с расположенными на них неиспользуемыми объектами недвижимости, подлежащими сносу, находящихся в городах, включая садоводческие товарищества, дачные кооперативы, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания жилых домов, коллективного садоводства, дачного строительства; - могут принимать решение о предоставлении рассрочки внесения платы за право заключения договоров аренды земельных участков в случае, если ими принято решение о предоставлении земельных участков в аренду для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, в том числе по результатам аукционов; - могут передавать администрациям свободных экономических зон свои права по изъятию и предоставлению в аренду резидентам этих зон земельных участков, находящихся в границах свободных экономических зон, и при необходимости на перевод земельных участков из одних категорий и видов в другие, в том числе по подготовке проектов договоров аренды этих земельных участков и их заключению; - осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в границах г. Минска, городов областного подчинения; - разрешают земельные споры в отношении земель, земельных участков, находящихся в границах г. Минска, городов областного подчинения, принятие решений об изъятии и предоставлении которых относится к компетенции, предусмотренной настоящей статьей, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 92 КоЗ; - осуществляют иные полномочия в области использования и охраны земель в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства. - Минский городской исполнительный комитет принимает решения об изъятии и предоставлении земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель, а также о переводе таких земель в иные категории и виды в случаях, установленных частью второй статьи 38 КоЗ, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. - Минский городской исполнительный комитет определяет вещные права на земельные участки, предоставляемые без проведения аукциона гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. - Председатели Минского городского, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов в случае, если принятие решения об изъятии и предоставлении земельного участка входит в их компетенцию, утверждают в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка для строительства объекта.
Районные исполнительные комитеты в области использования и охраны земель: - представляют на утверждение в областной исполнительный комитет схемы землеустройства районов, формируют фонды перераспределения земель районов, утверждают проекты землеустройства, иную землеустроительную документацию, предусмотренную КоЗ и иными актами законодательства об охране и использовании земель; - принимают решения об изъятии и предоставлении земельных участков из земель в границах районов для целей, связанных с ведением лесного, сельского, подсобного сельского хозяйства, традиционных народных промыслов (ремесел), а также из земель городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, поселков городского типа, дачных кооперативов, садоводческих товариществ, за исключением земель, решения по которым принимаются сельскими, поселковыми исполнительными комитетами, и одновременно при необходимости осуществляют перевод земель из одних категорий и видов в другие, а также принимают решения об установлении и прекращении ограничений (обременений) прав на такие земельные участки; - изменяют целевое назначение предоставленных ими земельных участков и условия их отвода в соответствии с законодательными актами; - принимают решения о приобретении в государственную собственность расположенных в границах района и находящихся в частной собственности земельных участков (кроме находящихся в частной собственности граждан земельных участков из земель сельских населенных пунктов и поселков городского типа) при передаче данных земельных участков гражданами, негосударственными юридическими лицами Республики Беларусь; - формируют перечни свободных (незанятых) земельных участков, в том числе с расположенными на них неиспользуемыми объектами недвижимости, подлежащими сносу, находящихся в населенных пунктах на территории района, включая садоводческие товарищества, дачные кооперативы, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания жилых домов, коллективного садоводства, дачного строительства; - осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в границах района; - разрешают земельные споры в отношении земель, земельных участков, находящихся в границах района, принятие решений об изъятии и предоставлении которых относится к компетенции, предусмотренной настоящей статьей, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 92 КоЗ; - осуществляют иные полномочия в области использования и охраны земель в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства. - Председатели районных исполнительных комитетов утверждают в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка для строительства объекта в границах района. Сельские, поселковые исполнительные комитеты в области использования и охраны земель: - представляют на утверждение в районный исполнительный комитет землеустроительную документацию на земли сельских населенных пунктов и поселков городского типа, предусмотренную настоящим Кодексом и иными актами законодательства об охране и использовании земель; - принимают решения об изъятии и предоставлении земельных участков из земель сельских населенных пунктов, поселков городского типа гражданам для строительства и (или) обслуживания жилого дома, для обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей отдельным категориям граждан Республики Беларусь в соответствии с частью второй статьи 41 настоящего Кодекса, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, а также принимают решения об установлении и прекращении ограничений (обременений) прав на такие земельные участки; - изменяют целевое назначение предоставленных ими земельных участков и условия их отвода в соответствии с законодательными актами; - принимают решения о приобретении в государственную собственность расположенных в границах сельских населенных пунктов и поселков городского типа и находящихся в частной собственности земельных участков при передаче данных земельных участков гражданами; - формируют перечни свободных (незанятых) земельных участков, в том числе с расположенными на них неиспользуемыми объектами недвижимости, подлежащими сносу, находящихся в сельских населенных пунктах на территории сельсоветов, в поселках городского типа, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания жилых домов; - осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в границах сельских населенных пунктов и поселков городского типа; - разрешают земельные споры в отношении земель, земельных участков, находящихся в границах сельских населенных пунктов и поселков городского типа, принятие решений об изъятии и предоставлении которых относится к компетенции, предусмотренной настоящей статьей, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 92 КоЗ; - осуществляют иные полномочия в области использования и охраны земель в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |