Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления качеством

 

По мнению американского специалиста по проблемам качества А. Фейгенбаума, «качество – это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг; это образ жизни». Конгресс США учредил национальные премии за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с 1987 г. ежегодно присуждаются трем лучшим фирмам. В Японии большое внимание уделяется организации и деятельности кружков качества. Особого внимания в Японском подходе к управлению качеством заслуживает их ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции. Мораль японца в отношении качества продукции отражается в высказывании: «Нормальному человеку стыдно плохо работать». В Европе для обеспечения условий по повышению качества продукции существуют единые законодательные требования, единые стандарты, единые процессы проверки соответствия продукции фирм требованиям рынка. Концепция всеобщего управления качеством (total guality management,TQM) – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления качеством для повышения эффективности и конкурентоспособности организации. TQM является технологией руководства процесса повышения качества. Повышение качества связано с 4-мя уровнями качества по японской концепции: 1-ый уровень – продукция удовлетворяет требованиям стандарта; 2-ой уровень – продукция соответствует её назначению; 3-ий уровень – продукция соответствует фактическим требованиям рынка; 4-ый уровень – продукция соответствует его скрытым (латентным ) потребностям. Оценка уровня качества продукции отечественных предприятий по степени удовлетворения потребностей потребителей показывает, что качество продукции соответствует в основном 2-ому уровню, который высокоразвитыми странами достигнут в 1960 году.

Мировой опыт по управлению и обеспечению качества продукции нашёл отражение в международных стандартах серии 9000. Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношение между производителями и потребителями продукции.

Для того, чтобы произвести ту или иную продукцию, выполнить работу, оказать услугу, необходимо осуществить целый ряд операций, подготовительных работ. Конечное качество зависит от качества работы на каждом этапе.

Качество

Качество фирмы

Качество работы

Качество продукции

Рис. 1 Пирамида качества.

Наверху пирамиды находится TQM. Основными принципами менеджмента качества являются:

- направленность на потребителя;

- вовлечение всего персонала;

- заинтересованность и ответственность руководителей предприятий за качество;

- процессный подход (деятельность и ресурсы управляются как процессами);

- системный подход к управлению;

- цель предприятия – постоянное улучшение;

- принятие решений на основе анализа и др.

Для обеспечения качества продукции разрабатывается и реализуется политика предприятия в области качества. Программа разрабатывается на конкретную продукцию и содержит задание по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требованию к ресурсному обеспечению всех этапов «петли качества».

Особое место среди мероприятий, проводимых для обеспечения качества, занимают те, которые связаны с предупреждением различных отклонений от норм (предотвращение дефектов и несоответствия качества требованиям заказчика).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и оценка качества продукции | Стандартизация и сертификация продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.