Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация и сертификация продукции

 

В управлении качеством продукции важное место занимают стандартизация и сертификация продукции.

Стандартизация представляет собой деятельность по установлению технических требований всеобщего и многократного применения в области разработки, производства, применения, хранения, перевозки, реализации, утилизации продукции и оказания услуг. Объектами стандартизации могут быть: продукция, услуги, работы, процессы, информация.

Стандарт – это нормативный документ, создаваемый на основе согласия заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации, содержащий требования к продукции, процессам её разработки, производства, применения, хранения, перевозки, реализации, утилизации или оказания услуг, утвержденный Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Виды стандартов:

- международные – МС ИСО, МС МЭК;

- межгосударственные (региональные) – EN – европейский стандарт, BSEN, DIN EN, NF EN, – стандарты стран – участниц EC; ГОСТ – стандарты стран СНГ;

- государственные (Республики Беларусь) – СТБ;

- стандарты организации – СТП.

Для обеспечения потребителя объективной и достаточной информацией о качестве существует такой вид контроля качества, как сертификация.

Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Основными целями сертификации являются:

- защита потребителя от недобросовестности производителя;

- подтверждение характеристик качества, заявленных производителем;

- исключение реализации продукции, опасной для жизни, здоровья имущества и окружающей среды;

- создание равных условий для деятельности субъектов хозяйствования на едином товарном рынке, для участия в международной торговле.

Продукция, прошедшая сертификацию заносится в сертификационных центрах в список изделий, разрешенных к продаже, и маркируется знаком соответствия, на неё оформляется сертификат соответствия.

Сертификация производится с учётом ряда принципов:

- учёт государственных интересов при оценке качества продукции;

- достоверность;

- выбор изготовителем субъекта оценки;

- разнообразие форм и методов;

- исключение дискриминации в сертификации и др.

Виды сертификации классифицируются по ряду признаков:

1. Кругу заинтересованных сторон:

- национальные системы;

- региональные;

- международные.

2. По правовому статусу:

- обязательная;

- добровольная.

3. Участию сторонних организаций:

- самостоятельная система сертификации;

- система сертификации третьей стороной.

Органы по сертификации проходят аккредитацию, результатом её является официальное признание права проводить определенные виды деятельности.

 

Тема: Конкурентоспособность продукции и предприятия.

 

План лекции:

1. Сущность и оценка конкурентоспособности продукции.

2. Методы оценки конкурентоспособности продукции.

3. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы.

4. Направления повышения конкурентоспособности продукции и предприятия.

 

1. Сущность и оценка конкурентоспособности продукции, методов оценки.?

 

В условиях рыночно ориентированной экономики конкурентоспособность продукции является важнейшим фактором и индикатором успешной деятельности предприятий.

Конкурентоспособность продукции – это относительная обобщённая характеристика товара, которая выражает его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на её удовлетворение. При этом среди товаров аналогичного назначения большей конкурентоспособностью на рынке в данный момент обладает тот, который благодаря своим свойствам приносит наибольший полезный эффект по отношению к цене потребления.

Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трёх групп элементов:

1. Экономические параметры – величина затрат на производство и реализацию товара (обобщающим показателем является цена).

2. Технические параметры, выражающие качество продукции (такие как надежность, технологичность, стандартизация и др., образующие полезный эффект от использования продукции).

3. Социально-организационные параметры (отражают национальные особенности организации производства, сбыта, рекламы товара, учёт социальной структуры покупателей).

Для того, чтобы товар мог удовлетворять конкретную потребность, он должен обладать набором параметров, совпадающих с параметрами потребления. Эти параметры определяют полезный эффект, полученный покупателем от применения товара. Но при оценке эффекта учитывается не только результат, но и затраты на его достижение. Поэтому каждый товар характеризуется свойствами, определяющими размер затрат, необходимых для его покупки и использования. Совокупность этих свойств образует группу стоимостных параметров – цену потребления. Она (Цп) складывается из цены приобретения товара (Цпр), расходов на транспортировку (Ртр), стоимости установки или монтажа (Су), затрат на хранение (Зхр), расходов по обслуживанию (Робс), затрат на ремонт (Зрем), затрат на ликвидацию (Зл), затрат на налоги и сборы, связанные с приобретением и эксплуатацией товара (Зн) и прочие затраты (Зпр):

Цп = Цпр+Ртр+Су+Зхр+Робс+Зрем+Зл+Зн+Зпр.

По многим видам сложных технических товаров цена эксплуатации как часть цены потребления превышает цену приобретения, то есть рыночную цену продажи товара. Например, по автомобилям эксплуатационные расходы составляют 75-85 % цены потребления.

Уровень качества продукции – относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции. Между качеством и конкурентоспособностью продукции есть существенное отличие: качество – это просто совокупность свойств, а конкурентоспособность – отношение потребителей к этим свойствам, дающие им возможность выбора. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первое значение в стратегии и тактике развития предприятия. Этому способствует наличие методики оценки и планирования конкурентоспособности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система управления качеством | Методы оценки конкурентоспособности продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.