КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы оценки конкурентоспособности продукции
Существует множество методов оценки конкурентоспособности товара: - дифференциальный, что предполагает использование единичных параметров сопоставляемых изделий. Единичный параметрический показатель отражает процентное отношение величины параметра к такой его величине, которая обеспечивает полное удовлетворение потребности; - комплексный метод основан на определении групповых и интегральных показателей. Групповой показатель – это сумма единичных параметров, взвешенных на их значимость или долю статьи затрат в общей сумме по стоимостным характеристикам. Интегральный показатель – это отношение группового показателя по техническим параметрам к экономическим параметрам. Например, для новой марки стиральных машин: качество стирки, 3 года гарантии, 20 автомат. программ, экономия стирального порошка Кинт = ---------------------------------------------------------------- --- max. расход электроэнергии, стоимость стирального порошка Оценка конкурентоспособности может осуществляться как на стадии проектирования, так и на стадии изготовления продукции; как на стадии реализации, так и на стадии эксплуатации товара. Количественную оценку конкурентоспособности однопараметрических объектов (машин, оборудования) можно осуществить по формуле: К = (Е / Ел.о) х К1 х К2 … Кп, где К – конкурентоспособность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, доли единицы; Е – эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, единица полезного эффекта, денежная единица; Е л.о – эффективность лучшего образца-конкурента, используемого на данном рынке, денежная единица; К1, К2, … Кп – корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества. Эффективность объекта рассчитывается по формуле: Е = Пэ / Зс, где Пэ – полезный эффект объекта за нормативный срок его службы в условиях конкретного рынка, единица полезного эффекта; Зс – совокупные затраты за жизненный цикл объекта в условиях конкретного рынка, денежная единица. Полезный эффект однопараметрических объектов определяется:
где: Т – нормативный срок службы объекта, лет; Пч – часовая паспортная производительность объекта; Ф2 – годовой плановый фонд времени работы объекта, час; К1…Кп – коэффициенты, характеризующие несоответствие показателей качества объекта требованиям потребителя. Эти показатели снижают полезный эффект объекта. Совокупные затраты за жизненный цикл единицы объекта можно определить по формуле: Зс = Зм. ниокр / N1 + Зотпп / N2 + Зизг + Звн + Зэт + Зл, где Зм. ниокр – сметная стоимость маркетинговых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; N1 – количество объектов, которое намечается выпустить по данной документации; Зотпп – сметная стоимость организационно-технической подготовки производства нового объекта; N2 – количество объектов, которое намечается выпустить по данной технологической документации; N1 = N2, если мы имеем дело с одним изготовителем данного объекта; Зизг – затраты на производство объекта (без амортизации предыдущих затрат); Звн – затраты на внедрение объекта у потребителя, включая транспортные, сметную стоимость строительно-монтажных работ и пусковых работ; T – нормативный срок службы объекта; Зэт – затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объекта (без амортизации предыдущих затрат); Зл – затраты на демонтаж и ликвидацию (реализацию). Конкурентоспособность многопараметрических объектов (страна, отрасль, регион, организация, сложная техника и др.) оценивается экспертным путём двумя методами: 1) без учёта весомости факторов; 2) с учётом весомости факторов. Оба метода применяются при невозможности использования более точных количественных методов оценки. Конкурентоспособность товара следует оценивать 4 главным факторам: качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке; эксплуатационные затраты. Если оценка производится по системе 1111-5555, то товар низкого качества по низкой цене, имеющий невысокое качество сервиса, и не очень высокие эксплуатационные затраты, будет иметь конкурентоспособность 1+3+1+2+7 из 20 (5+5+5+5) возможных. Цифры показывают, что конкурентоспособность оцениваемого товара почти в 3 раза отстаёт от лучших мировых образцов. Для повышения точности оценки можно определить весомость каждого фактора конкурентоспособности. Им присваиваются следующие весомости: качеству товара – 4, его цене – 3, качеству сервиса на конкретном рынке – 2, эксплуатационным затратам по использованию товара – 1 балл. Экспертная группа оценивает товар, каждый эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов по каждому фактору. По результатам экспертной оценки составляется таблица. Вставка 2 -? Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путём по сумме баллов, будет равна: Кт = --------- * аj, где 5 Кт – конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10); n – количество экспертов; Бij – экспертная оценка i-м экспертом j-го фактора конкурентоспособности товара; аj – весомость j-го фактора (от 4 до 1); 5 – максимальная оценка фактора.
3. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы.
Конкурентоспособность предприятия – это способность создавать и использовать стратегические факторы успеха, выгодно отличающие предприятие от конкурентов и дающие определённые рыночные преимущества выпускаемой продукции. Для оценки конкурентоспособности предприятия вначале проводится анализ его состояния, при котором устанавливаются стратегические и тактические факторы повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования предприятия. Конкурентоспособность предприятия (Кп) можно определить в динамике и статике. В статике она определяется с учётом весомости товаров и рынков, на которых она реализуется: Кп = , где ai – удельный вес i-го товара предприятия в объёме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i = 1,2,…n), ; bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар предприятия (рынки США, Японии, Канады и стран ЕС имеют b = 1; внешние рынки других стран – 0,7; внутренний рынок – 0,5); Kij – конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке. Удельный вес i-го товара предприятия в его объёме продаж определяется по формуле: ai = Qi / Q, где Qi–объём продажi-го товара за анализируемый период, ден. ед.; Q – общий объём продаж организации за тот же период, ден. ед. Интегральный показатель конкурентоспособности предприятия можно определить через соотношение ряда показателей экономической эффективности ресурсов двух предприятий-конкурентов. Интегральный показатель Кп рассчитывают как средневзвешенную величину, по каждому показателю определена его весомость. Чем больше Кп, тем более конкурентоспособным оказывается предприятие. Конкурентоспособность предприятия напрямую связана с конкурентоспособностью товаров, которые оно производит. Конкурентоспособность товаров оказывает решающее воздействие на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Необходимо учитывать, что оценку конкурентоспособности товаров осуществляет покупатель, конкурентоспособность предприятия – еще и сам производитель, причём на более длительный промежуток времени. Выделим основные группы факторов конкурентоспособности предприятия: - качественная включает в себя технико-экономические параметры продукции (материалоёмкость, наукоёмкость, капиталоёмкость, качество продукции); - маркетинговая определяет успех предприятия умением создавать условия для возникновения спроса на продукцию, эффективную сбытовую и коммуникационную политику; - коммерческая определяет умение использовать гибкую ценовую политику; вести переговоры и заключать выгодные сделки; вести деловые операции; организовывать послегарантийное обслуживание; - имидж предприятия (гудвилл) включает в себя известность предприятия и его бренда, размеры и характер интеллектуальной собственности, отношение потребителей к продукции предприятия. Гудвилл можно оценить в денежном выражении, вычитая из рыночной стоимости предприятия балансовую стоимость его активов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |