Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим данный аспект через деятельность командира




Направления деятельности по поддержанию и укреплению воинской дисциплины

1. Повышение требовательности начальников к подчиненным и обеспечение законности принимаемых мер.

2. Сочетание требовательности с заботой о подчиненных, уважением их личного достоинства.

3. Четкая организация боевой подготовки, обеспечение 100% охвата ею личного состава, строгое выполнение распорядка дня и расписания занятий.

4. Формирование ответственности за выполнение уставных требований.

5. Систематический и всесторонний анализ воинской дисциплины, регулярное подведение итогов работы по ее укреплению.

6. Обеспечение социальной справедливости в служебно-функциональных отношениях.

7. Проявление творчества в поиске средств и способов укрепления воинской дисциплины.

8. Углубление процессов демократизации в армейских коллективах.

 

Каковы же основные направления воспитательной работы (в свете организации ИР в подразделении) по поддержанию и укреплению воинской дисциплины?

 

 


1. Анализ состояния воинской дисциплины.

 

Деятельность командира по анализу состояния воинской дисциплины включает в себя: (формы, методы работы)

1. Сбор и классификация данных о состоянии воинской дисциплины.

· Основными источниками информации для командиров являются:

· личные наблюдения и проверка выполнения военнослужащими требований законов, общевойсковых уставов, приказов и распоряжений, соблюдения ими распорядка дня, внутреннего порядка, а также несения службы в суточном наряде и на боевом дежурстве;

· доклады должностных лиц и лиц суточного наряда;

· информация подчиненных в ходе проведения совещаний, собраний, индивидуальных бесед с различными категориями в/с;

· изучение служебных карточек подчиненных, материалов расследований;

· письма, жалобы и заявления в/с и их родителей;

· проведение сравнительного анализа дисциплинарной практики по категориям участия в нем должностных лиц от командира отделения до командира подразделения. Классификация грубых нарушений воинской дисциплины проводится согласно постановления МО РБ №1 от 3.01.2002 года

 

2. Объективная характеристика совершенных проступков.

Это прежде всего:

· количественная и качественная оценка дисциплинарных проступков и определение конкретных причин их совершения;

· выявление мотивов, условий и степени вины нарушителей воинской дисциплины;

· определение смягчающих (отягчающих) вину обстоятельств;

· оценка реакции окружающих и морально-психологических последствий.

На данном этапе командиру важно определить количество и характер дисциплинарных проступков по категориям военнослужащих, по срокам службы, в какие дни и часы распорядка дня они совершены, где (в увольнении, суточном наряде, командировке и т.д.), вскрыть причины и наметить конкретные меры по их укреплению.

 

3. Определение влияния коллективно-групповой составляющей на состояние воинской дисциплины:

· выявление позиций коллектива, действующих в нем традиций, норм, степени его сплоченности и т.д.;

· как влияет коллектив на нарушителей воинской дисциплины;

· роль актива, определение неформальных групп, лидеров и степени их влияния на состояние воинской дисциплины;

· определение источников существующих и возможных конфликтов в подразделении.

 

4. Оценка структурных элементов управленческой деятельности по поддержанию и укреплению воинской дисциплины:

· оценка вклада должностных лиц в укрепление воинской дисциплины;

· выявление характерных социальных условий и причин, отрицательно влияющих на укрепление воинской дисциплины;

· оценка личной примерности должностных лиц в выполнении дисциплинарных норм.

 

2.3. Оценка состояния воинской дисциплины. Планирование работы и регулярное подведение итогов состояния воинской дисциплины.

Схема №3.

 

 


Итак:

· План работы по поддержанию (укреплению) воинской дисциплины включается как самостоятельный раздел в плане ИР.

· Состояния воинской дисциплины оценивается командирами по двухбалльной системе – «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» при подведении итогов состояния воспитательного процесса, службы войск, воинской дисциплины, организованности и правопорядка в подразделении.

 

Состояние воинской дисциплины оценивается «удовлетворительно», если:

· выполнены требований приказа МО РБ (постановления МО РБ №1 от 3.01.2002 года);

· командование частей (подразделений) в полной мере владеет обстановкой в подчиненных воинских коллективах, нет фактов сокрытия происшествий и преступлений, обеспечено принятие законных мер к лицам, виновным в правонарушениях;

· не допущено происшествий и преступлений с гибелью людей, тяжких и особо тяжких преступлений при исполнении обязанностей военной службы.

 

Состояние воинской дисциплины оценивается «неудовлетворительно»:

В роте, отдельном взводе при наличии хотя бы одного из следующих критериев:

- имеются факты сокрытия преступлений или непринятия по ним законных мер реагирования;

- допущены тяжкие или особо тяжкие преступления при исполнении обязанностей военной службы;

- допущена гибель военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы..

В батальоне - если в 2-х и более ротах, отдельных взводах и управлении батальона состояние воинской дисциплины оценивается «неудовлетворительно».

В полку (отдельной воинской части) – если в 25% подразделений или в штабе и управлении воинской части состояние воинской дисциплины оценено «неудовлетворительно».

В соединении – если в одной из воинских частей или штабе и управлении соединения состояние воинской дисциплины оценено «неудовлетворительно».

В виде ВС, объединении – если в одном из соединений (отдельных воинских частей) или в штабе и управлении состояние воинской дисциплины оценено «неудовлетворительно».

 

Профилактика правонарушений

 

Исходя из выводов о состоянии воинской дисциплины командир определяет конкретные профилактические меры по профилактике правонарушений.

Предупредительные меры делятся на общие и специальные

К общим мероприятиям относятся:

· все виды воспитания, проводимые в подразделении: воинское, духовно-нравственное, морально-психологическое, патриотическое, художественное, правовое и т.д.

Специальные предупредительные меры это меры, направленные против конкретных правонарушений и против лиц, нуждающихся в профилактическом воздействии – совершивших правонарушение, либо склонных к таким нарушениям. Это:

· проведение индивидуальных бесед;

· закрепление дисциплинированных военнослужащих;

· определение срока исправления;

· применение мер принуждения;

· применение мер общественного воздействия (проведение и рассмотрение поступка на общих собраниях л/с);

· проведение специальных занятий на которых изучается опыт и методы передовых офицеров и сержантов; (ИМЗ)

· усиление контроля за выполнением распорядка дня, несением службы суточным нарядом;

· повышение требовательности к младшим командирам за состояние воинской дисциплины;

· использование различных форм культурно-досуговой и спортивно- массовой работы при организации досуга военнослужащих в предвыходные, выходные, праздничные дни и т.д.

 

Следовательно, вполне возможно утверждать, что «поддержание воинской дисциплины» связано с общими мерами, профилактикой воинской дисциплины, а «укрепление воинской дисциплины» – со специальными мерами борьбы с конкретными нарушителями и их минимизацией.

Чтобы управлять процессом поддержания и укрепления воинской дисциплины, необходимо правильно использовать формы и методы воспитательной работы по основополагающим направлениям.

 

Направления ВР по укреплению воинской дисциплины:

1. Ф ормирование у воинов научного мировоззрения.

2. Активная пропаганда и разъяснение требований воинской присяги и воинских уставов, законодательства Республики Беларусь, приказов МО РБ. – Правовое воспитание.

3. Формирование у воинов активной жизненной позиции, моральных качеств, черт характера и привычек поведения – Нравственное воспитание.

4. Высокая требовательность командиров к подчиненным в сочетании с личной примерностью.

5. Поддержание твердого уставного порядка.

6. Забота о материальных, бытовых потребностях военнослужащих, организация досуга личного состава.

7. Организация комплексной индивидуальной работы с л/с по категориям.

8. Опора командира в своей деятельности на общественное мнение, воинский коллектив.

9. Обучение командиров всех степеней практике работы с личным составом, разумное использование возможностей дисциплинарной практики.

10. А нализ состояния воинской дисциплины.

11. Профилактическая работа по недопущению случаев нарушения воинской дисциплины, гибели, травматизма личного состава - Профилактика правонарушений.

 

Таким образом: (работа командира )

Схема №4.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.