Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое оптимальное производство




Стихийный вид неслучайного отбора – стихийная выборка – формируется произвольно и, как правило, независимо от исследователя. Примерами стихийного отбора могут служить опросы с помощью средств массовой информации, опросы пассажиров на остановках или в транспорте, опросы людей на улицах, в очередях и т.д. Это выборка «первого встречного».

Следует отметить, что в этих случаях анкетер или интервьюер может, сам того не желая, бессознательно, а порой и сознательно, руководствоваться мотивами удобства опроса, личной симпатии и т.п.

Основная особенность стихийных выборок в том, что для них часто невозможно уточнить, какую генеральную совокупность они представляют.

В качестве неслучайной выборки стихийного вида может служить опрос по почте с помощью опубликованных в печати анкет. Качество выборки в данном случае гарантировать трудно. Проверить же достоверность почтового опроса можно сопоставлением структуры той совокупности, о которой собираются сделать выводы со структурой выборочной совокупности. В этом случае социолог идет как бы обратным путем – в зависимости от объема и географии полученных анкет решает, какие границы можно определить для обобщения, т.е. определяет объём генеральной совокупности.

 

Рассматривая третий вопрос, следует уяснить, что определение объема выборочной совокупности и обеспечение ее репрезентативности являются самыми важными вопросами во всей теории выборки.

Объем выборочной совокупности должен быть достаточно большим, т.е. «статистически значимым», для того, чтобы получить достоверную информацию. Кроме того, он должен быть оптимальным. Практика социологических исследований свидетельствует о том, что:

для пробных опросов достаточна выборка объемом 100-250 человек;

при массовых опросах, если величина генеральной совокупности составляет менее 5000 человек, достаточный объем выборочной совокупности – не менее 500 человек,

если же величина генеральной совокупности более 5000 человек, то – 10% ее состава (но не больше 2000-2500 человек).

Это гарантирует достаточно достоверные результаты исследования.

Следует подчеркнуть, что определение статистически значимого объема выборочной совокупности – важная, но недостаточная предпосылка правомерности распространения выводов исследования на всю генеральную совокупность. Поэтому в качестве обязательного условия для проведения социологического исследования выступает соответствие структуры выборочной совокупности (по существенным для задач исследования признакам) структуре генеральной совокупности (по аналогичным признакам). Только тогда по какой-то части объекта можно судить об объекте в целом.

Выборка, правильно отражающая генеральную совокупность, называется репрезентативной.

Репрезентативность выборки означает, что ее свойства должны отражать такие признаки генеральной совокупности, которые наиболее важны с точки зрения задач исследования.

Термин «репрезентативная выборка» применительно к социально-экономическим исследованиям впервые ввел в научный оборот норвежский статистик А. Киаэр в конце XIX века.

 

 

 

Это стратегия ведения бизнеса, которая сосредотачивает внимание на Процессе устранения потерь

 

Когда все потери будут устранены, останется только то, что создает добавочную стоимость

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.