Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соборность Церкви




Святость Церкви

Святость Церкви обусловлена её главой Иисусом Христом, присутствующим в неё Святым Духом и Его дарами, сообщаемым в Таинствах, связью с небесной Церковью, непогрешимостью Церковного учения, а также святостью как образом жизни, к которому призваны все её члены.

О призвании христианской общины к святости говорит апостол Пётр: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет.2,9)». Христиане – это «народ святой», но не в силу их личной святости, а в силу их призвания к совершенству. Вместе с тем Святость Церкви не тождественные святости её членов. Христос сравнивал свою Церковь с полем, на котором растут и пшеница, и плевелы; с неводом, извлекающим из воды хорошую и плохую рыбу. В Церкви есть добрые рабы и худые (Мф.,18,23-34), девы мудрые и неразумные (Мф.,25,1-12). Задача Церкви заключается в том, чтобы помочь им обрести жизнь в соответствии с заповедями Христа, поэтому о христианах говорится, что они «и в отечестве и в пути»: одновременно и внутри Церкви и ещё на пути к ней. Святость человека понимается не как абсолютная безгрешность, отсутствие право на ошибку, а как посвященность человека Богу, всецелое стремление ко Христу. Будучи создана Святым Богом, Церковь является носительницей божественной святости. К этой святости приобщаются все члены Церкви. Соприкосновение человека с Богом приводит к его освящению и преображению. В этом смысле целью христианской жизни в Церкви является не просто нравственное совершенствование, а сущностное изменение через уподобление божественному, совершенству, которое в богословии называется «обожение».

Словом «соборная» на славянский переведено греческое «katholike» (кафолическая) – «всеобщая»; «всеобъемлющая; вселенская». Согласно толкованию Кирилла Иерусалимского Церковь является Кафолической, поскольку распространена по всему миру, открыта для каждого человека вне зависимости от его этнического происхождения и социального положения.

Термин «кафолическая» употребляется для отличения истинной Церкви от еретических сообществ.

Каждая Поместная Церковь, то есть Церковь конкретного места, входит в состав Церкви Вселенской. Однако, каждая Поместная Церковь, будучи членом единого целого – Вселенской Кафолической Церкви, обладает в то же время в самой себе всей полнотой церковности и кафоличности. Иными словами, Кафолической Церковью является не только Вселенская Церковь как совокупность поместных Церквей, но и каждая Поместная Церковь, находящаяся в общении с другими Церквями.

Термин «Соборность» указывает также на соборную структуру Церкви, её соборное управление, на единый соборный организм, члены которого скреплены единством веры на принципах равенства и свободы.

Г. Флоровский увязывает идею соборности с евхаристической экклезиологией: единство своё и соборность Церковь узнаёт и осуществляет, прежде всего, в евхаристическом тайнодействии» (Г. Флоровский. Евхаристия и Соборность. С.75). Евхаристия являет «духовное единство предстоящей Церкви, нераздельную соборность молитвенного обращения» (там же. С. 76.).

Таким образом, Соборность Церкви выражается не только в собрании Вселенских или Поместных соборов, но и в общении епископов между собой; в обмене посланиями; в том, что епископ поставляется (рукополагается) двумя или несколькими епископами; в том, что вступая на кафедру, новопоставленный епископ извещает об этом епископов соседних епархий. Самым же главным связующим фактором и гарантом соборности является именно участие всех епископов, мирян различных Поместных Церквей в Евхаристии, которая совершается повсеместно, но остается единой и неразделимой.

Соборность Церкви может быть раскрыта как вера в то, что истина дана христианам только в общем соборном сознании. В этом смысле соборность сознания Православия противостоит индивидуальному психологизму западного христианства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.