Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апостольство Церкви. Церковная иерархия и миряне




Апостоличность Церкви связано с её основанием через апостольскую миссию и отражает верность сегодняшней Церкви духу и смыслу апостольской проповеди.

В Древней Церкви с самого начала существовало служение управления, сосредоточенное в руках апостолов – ближайших учеников Христа, свидетелей Его жизни, смерти и воскресения. Именно принадлежность к кругу учеников Христовых отделяла апостолов от прочих уверовавших во Христа и естественным образом ставила их во главу церковного управления. Проповедь апостолов была свидетельством о том, что они слышали и видели своими очами (1Ин. 1, 1), и именно это придавало ей особую убедительность. Апостолы были теми, кого Иисус Христос избрал на служение (см.: Ин. 15,16), кому вручил власть вязать и решить (см.: Мф.18,18): на этом, прежде всего зиждился их авторитет.

Видимым знаком Церкви и формой апостоличности является не только факт существования Священного Предания, но и так называемое апостольское преемство, связанное с непрерывной цепочкой рукоположений православных епископов от апостольского времени и до наших дней.

В первые годы существования Церкви апостолы стали рукополагать пресвитеров и епископов для управления местными Церквами, создавшимися в результате апостольской проповеди. Так было положено начало апостольскому преемству в Церкви. Апостольское преемство иерархии – ключевое понятие православной экклезиологии: только та Церковь является истинной Церковью Христовой, в которой существует непрерывное преемство иерархии, восходящее к апостолам. Если такое преемство отсутствует или когда-либо прервалось, Церковь не может считаться истинной, иерархия легитимной, а Таинства действительными.

Об апостольском преемстве говорит Климент Римский, один из самых ранних писателей послеапостольского века: «Чин священнослужителей установлен Христом: епископы и диаконы поставлены апостолами. Апостолы были поставлены проповедовать Евангелия от Господа Иисуса Христа…Итак, принявшие повеления апостолы…пошли благовествовать наступающее Царство Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих» (Климент Римский. 1-е Послание к Коринфянам. 42.).

Однако необходимо помнить о том, что в апостольском преемстве иерархии нет ничего автоматического или магического: преемство рукоположений не является какой-то автономной линией, независимой от Церкви. Епископы и пресвитеры поставлялись апостолами «с согласия всей Церкви» (Климент Римский. 1-е Послание к Коринфянам 44.), и это согласие было не менее значимым фактом, чем наличие законного рукоположения. Линия апостольского преемства действительна только внутри Церкви: вне Церкви она утрачивает свою действительность и значимость. Именно поэтому Церковь не признает наличия апостольского преемства в еретических сообществах, даже если формально прямое преемство рукоположений никогда не прерывалось.

Согласно учению Церкви, апостольское преемство передается от одного епископа к другому, и только епископы являются преемниками апостолов: пресвитеры и диаконы таковыми не являются. Епископ получает рукоположение по преемству от апостолов, а пресвитеры диаконы поставляются епископами. Линия преемства епископов является единой и неразрывной, а рукоположения в сан пресвитера и диакона являются «разовыми» событиями: хиротония одного пресвитера или диакона никак не связана с хиротониями других пресвитеров и диаконов, она связана лишь с епископом, приемником апостолов, через которого благодать апостольства передается низшим клирикам.

Наличие непрерывной цепочки епископских рукоположений не является само по себе гарантией неповрежденности церковной истины. Римско-Католическая Церковь сохранила эту непрерывность, однако утратила в ряде моментов преемство в вере с эпохой древней Церкви. В этом смысле невыгодно отличаются от православия протестантские общины, которые порвав в 16 в. отношения с католической иерархией, утратили не только преемство рукоположений, но и допустили ряд новшеств в области вероучения, утратив, по существу, апостольское преемство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.