Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Максимизация прибыли конкурентной фирмой




Лекция 7. Доход и прибыль фирмы

1.Общий, средний, предельный доход и прибыль фирмы

2.Максимизация прибыли конкурентной фирмой

3.Максимизация прибыли фирмы в условиях несовершенной конкуренции

4.Максимизация прибыли конкурентной фирмой через средние и предельные величины

 

Любая фирма, работающая в условиях рынка, должна определять свою стратегию, реализуя которую она сможет получить максимальную прибыль. При каких условиях это возможно, какой объем выпуска продукции даст желаемый результат? В соответствии с ответом на заданные вопросы руководство фирмы выбирает свою модель поведения на рынке.

Прежде чем перейти к анализу поведения фирмы в постоянно меняющихся рыночных условиях, необходимо выяснить, что представляет собой общий доход, или выручка фирмы (TR), предельный доход (MR) и средний доход (AR).

Под общей выручкой (или валовым доходом TR)* фирмы понимается полученная сумма средств от реализации всех произведенных единиц товара по рыночной цене:

TR = P · Q, где Q - количество произведенной и реализованной продукции, P - цена проданных единиц продукции.

Средний доход (AR)* - это доход, получаемый от реализации одной единицы продукции в среднем. Он вычисляется путем деления общего дохода TR на количество единиц проданного товара: AR =TR/Q.

Предельный доход (MR)* представляет собой приращение общего дохода при выпуске дополнительной единицы продукции. Его можно определить путем деления увеличения общего дохода (TR) на изменения выпуска продукции (Q): MR = TR/ Q.

Чтобы завершить знакомство с общими экономическими категориями, необходимо выяснить, когда фирма будет иметь прибыль, а когда убытки. Прибыль любой фирмы образуется как разница между полученным общим доходом (TR) и общими затратами (TC): TPr = TR - TC, где TPr - прибыль фирмы*.

Если общий доход фирмы (TR) больше общих затрат (TC), то фирма получает прибыль. В том случае, когда общие затраты превышают общий доход, то фирма имеет отрицательную прибыль, или убытки.

При последующем анализе предполагается, что основной задачей фирмы является максимизация прибыли.

Известно, что при совершенной конкуренции цена всех единиц реализованной продукции одинакова, она не меняется с увеличением количества проданного товара.

Зададим данные о работе конкурентной фирмы (табл. 11), и попробуем выразить графически соотношение между общим доходом и затратами (Рис. 40).

поскольку цена продукции при совершенной конкуренции не меняется, очевидно, что величина общего дохода фирмы будет формироваться в зависимости от количества реализованной продукции, и представлять прямую линию с положительным наклоном исходящую из начала координат. Угол наклона TR к оси абсцисс равен отношению изменения дохода к изменению объема выпуска, то есть предельному доходу.

При совершенной конкуренции каждая последующая единица реализованной продукции продается по такой же цене, как и предыдущая. Поэтому средний доход, получаемый от каждой единицы продукции будет постоянным и будет равен цене единицы продукции:

AR =TR/Q =P · Q/Q = P.

Кроме того, поскольку все выпускаемые единицы продукции реализуется по одной цене, то выручка от реализации дополнительной единицы товара MR будет равна среднему доходу и цене продукта на рынке: MR = AR = P.

 

Рис.41

На рисунке 41 видно, что график предельного и среднего доходов совпадает с линией цены, а следовательно и с линией спроса фирмы. Данные таблицы также показывают, что AR = MR = P.

 

Рис.42

Из таблицы видно, что до определенного объема производства (до Q = 5) общие затраты превышают общий доход. В таком случае прибыль имеет отрицательное значение. На графике это соответствует I сектору. С ростом объема выпуска увеличивается и общий доход и общие затраты, но вторые отстают по темпам роста. При определенном объеме выпуска (Q = 5) TR становится равным TC, после чего фирма начинает получать прибыль (На рис. 41 это соответствует точке A). Далее величина прибыли увеличивается.

Фирма получает максимальную прибыль при объеме производства равном девяти единицам. При данном объеме величина предельных затрат приближается к предельному доходу (MC = 210; MR = 200).

Если обратиться к рис. 41, и в точке максимизиции прибыли к кривой общих затрат провести касательную, то она будет параллельна линии общего дохода. Это объясняется тем, что угловой коэффициент, характеризующий наклон касательной к оси абцисс, отражает изменение объема выпуска продукции, то есть предельные затраты. На основе данных таблицы 11, а также приведенных доказательств следует, что фирма* максимизирует прибыль при условии, что MC = MR. Это является основным условием максимизации прибыли фирмой, в каких бы условиях она ни работала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.