Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. Раздел IV. Возрастная психология




Читайте также:
  1. Интернет-ресурсы
  2. Интернет-ресурсы
  3. Интернет-ресурсы
  4. Интернет-ресурсы
  5. Интернет-ресурсы

Раздел IV. Возрастная психология

Тема 6.Понятие возраста. Онтогенез: развитие человека в контексте индивидуального жизненного пути, социализация и научение. Общие психологические характеристики этапов возрастного развития.

2. Мотивация:

1) Овладеть основами знаний по возрастной психологии с целью их прикладного применения в учебно-образовательном процессе; в научно-исследовательской работе; в будущей профессиональной деятельности; в межличностной коммуникации на разных уровнях (в семье, в коллективе и других малых группах - со сверстниками, коллегами, пациентами, партнерами по общению).

2) Стимулировать потребность понимать психологическую структуру возраста и возрастные особенности личности на разных этапах онтогенеза.

3) Формировать способность учитывать возрастные характеристики окружения (близких, членов коллектива, пациентов) на основе полученных психологических знаний.

4) Формировать толерантность и психологическую грамотность в отношениях с представителями разных возрастных популяций в учебной и профессиональной врачебной деятельности.

3. Учебная цель: дать основы знаний о психологической структуре возраста, познакомить с основными возрастными периодизациями в зарубежной и отечественной психологии; сформировать представление о возрастных особенностях развития в онтогенезе.

4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на этико-деонтологичес-ких аспектах проблемы человека в процессе возрастного развития в онтогенезе, на методологических принципах возрастной психологии, на формировании собственных мировоззренческих позиций, важных для трех основных сфер жизнедеятельности человека - мира семьи, мира профессии, мира личности.

5. Задачи лекции:

1. Познакомить с системой категорий, описывающих возраст и возрастное развитие человека.

2. Дать основы знаний о психологической структуре возраста и основных возрастных периодизациях.

3. Сформировать представления о закономерностях возрастного развития человека в онтогенезе и возрастных особенностях личности на разных этапах онтогенетического развития.

4. Сформировать представление об основных механизмах возрастного развития психики и личности.

6. Реализация задач - план лекции:

1. Введение в дисциплину: основные методологические положения возрастной психологии (предмет, основные принципы и методы возрастной психологии).

2. Методы исследования психического развития ребенка

3. Современное понятие развития. Терминологические проблемы: дифференциация понятий «развитие», «созревания», «рост»

4. Типы развития психики. Факторы развития психики

5. Основные психологические механизмы психического развития



6. Понятие «нормы» в науках о человеке

7. Понятие возраста. Психологическая структура возраста.

8. Основные возрастные периодизации в современной психологии

7. Оснащение лекции: мультимедийный комплекс, презентация.

8. Литература по данной теме (рекомендуемая для студентов и для преподавателей при подготовке к лекции):

1. Лукацкий, М. А. Психология : учебник / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 661, [4] с. - (Психологический компендиум врача).

2. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учебник / Н. Н. Петрова. - М.: Academia, 2006.

3. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2005.

4. Оленникова, М. В. Возрастная психология. Конспект лекций / М. В. Оленникова. - СПб, 2000.

5. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость / под общ. ред. А. А. Реана. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

6. Крысько, В. Г. Психология и педагогика: курс лекций / В. Г. Крысько. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - 336 с.

ЭБС «Университетская библиотека on line»:http://www.biblioclub.ru/

1. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш. - М., 2003. - 264 с.

2. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека : учебное пособ. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Академический проект, 2011. - 432 с.

3. Корецкая, И. А. Психология развития и возрастная психология : учеб.-практич. пособ. / И. А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с.

Список электронных ресурсов по психологии и педагогике*

Название ресурса Адрес
Аддиктология - психология зависимости add.net.ru/
Всероссийская ассоциация прикладного психоанализа www.vapp.ru/docs/
Всероссийская аттестационная комиссия (ВАК) http://vak.edu.ru
Единое образовательное окно http://window.edu.ru
Институт психологии и педагогики развития СО РАО. www.ippd.ktk.ru
Институт психологии РАН (ИП РАН). psychol.ras.ru/
Институт развития личности (Москва). www.ipd.ru/
Информационная сеть российской психологии www.psi-net.ru/
Мир психологии psychology.net.ru/
Московский институт аналитической психологии и психоанализа (МИАПП) http://miapp.ru/biblioteka/
НИИ психотехнологий и кафедра психоэкологии РУДН| (Москва). www.psycor.ru/
Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru
Психологический институт РАО www.pirao.ru/
Психология в России http://www.psychology.ru/links/
Северо-западный Гештальт-центр (СЗГЦ) (Санкт- Петербург). www.gestalt.sp.ru/
Флогистон flogiston.ru
КООВ гu. онлайн библиотека www.koob.ru
PSyberLink - психологическая сеть российского Интернета www.nsu.ru/psych/inte rnet/

* Примечание:ссылки на указанные электронные ресурсы действительны на сентябрь 2012 г.

 

 

Раздел IV. Возрастная психология





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.