КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы. Раздел IV. Возрастная психология
Раздел IV. Возрастная психология Тема 6. Понятие возраста. Онтогенез: развитие человека в контексте индивидуального жизненного пути, социализация и научение. Общие психологические характеристики этапов возрастного развития. 2. Мотивация: 1) Овладеть основами знаний по возрастной психологии с целью их прикладного применения в учебно-образовательном процессе; в научно-исследовательской работе; в будущей профессиональной деятельности; в межличностной коммуникации на разных уровнях (в семье, в коллективе и других малых группах - со сверстниками, коллегами, пациентами, партнерами по общению). 2) Стимулировать потребность понимать психологическую структуру возраста и возрастные особенности личности на разных этапах онтогенеза. 3) Формировать способность учитывать возрастные характеристики окружения (близких, членов коллектива, пациентов) на основе полученных психологических знаний. 4) Ф ормировать толерантность и психологическую грамотность в отношениях с представителями разных возрастных популяций в учебной и профессиональной врачебной деятельности. 3. Учебная цель: дать основы знаний о психологической структуре возраста, познакомить с основными возрастными периодизациями в зарубежной и отечественной психологии; сформировать представление о возрастных особенностях развития в онтогенезе. 4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на этико-деонтологичес-ких аспектах проблемы человека в процессе возрастного развития в онтогенезе, на методологических принципах возрастной психологии, на формировании собственных мировоззренческих позиций, важных для трех основных сфер жизнедеятельности человека - мира семьи, мира профессии, мира личности. 5. Задачи лекции: 1. Познакомить с системой категорий, описывающих возраст и возрастное развитие человека. 2. Дать основы знаний о психологической структуре возраста и основных возрастных периодизациях. 3. Сформировать представления о закономерностях возрастного развития человека в онтогенезе и возрастных особенностях личности на разных этапах онтогенетического развития. 4. Сформировать представление об основных механизмах возрастного развития психики и личности. 6. Реализация задач - план лекции: 1. Введение в дисциплину: основные методологические положения возрастной психологии (предмет, основные принципы и методы возрастной психологии). 2. Методы исследования психического развития ребенка 3. Современное понятие развития. Терминологические проблемы: дифференциация понятий «развитие», «созревания», «рост» 4. Типы развития психики. Факторы развития психики 5. Основные психологические механизмы психического развития 6. Понятие «нормы» в науках о человеке 7. Понятие возраста. Психологическая структура возраста. 8. Основные возрастные периодизации в современной психологии 7. Оснащение лекции: мультимедийный комплекс, презентация. 8. Литература по данной теме (рекомендуемая для студентов и для преподавателей при подготовке к лекции): 1. Лукацкий, М. А. Психология: учебник / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 661, [4] с. - (Психологический компендиум врача). 2. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учебник / Н. Н. Петрова. - М.: Academia, 2006. 3. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. 4. Оленникова, М. В. Возрастная психология. Конспект лекций / М. В. Оленникова. - СПб, 2000. 5. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость / под общ. ред. А. А. Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 6. Крысько, В. Г. Психология и педагогика: курс лекций / В. Г. Крысько. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 336 с. ЭБС «Университетская библиотека on line»: http://www.biblioclub.ru/ 1. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш. - М., 2003. - 264 с. 2. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособ. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2011. - 432 с. 3. Корецкая, И. А. Психология развития и возрастная психология: учеб.-практич. пособ. / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. Список электронных ресурсов по психологии и педагогике*
* Примечание: ссылки на указанные электронные ресурсы действительны на сентябрь 2012 г.
Раздел IV. Возрастная психология
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |