КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемы психологического присоединения
Правило III Правило II Правило I Не занимайтесь явным копированием, придерживайтесь лишь общей тенденции, например если партнер сидит в закрытой позиции, вы сделайте то же самое, но в другой форме. Лучше всего отзеркаливать мелкие движения рук, ног, мимику, чтобы ваша имитация не бросалась в глаза. Синхронизируя ритм разговора, дыхания, движений, не стоит быть тенью партнера. Легкие и произвольные, но похожие движения будут вполне достаточны. Отражая особенности речи партнера, выискивайте лишь тонкие нюансы громкости, темпа, интонаций. Таким образом, подстройка первого порядка - это: 1. Позы. 2. Жесты. 3. Речь. Подстройка второго порядка включает следующие шаги: 4. Определяете основную репрезентативную систему партнера. 5. Используете языковые средства, характерные для его основной репрезентации. 6. Повторяете за ним движения глаз. 7. Дышите синхронно.
Присоединение можно считать эффективным, если: · Вы меняете позу, и ваш партнер, невольно подстраиваясь к вам, занимает такую же. · Ваш партнер начинает имитировать ваши жесты и речь. Если вы заметили, что два этих приема сработали, вы можете рассматривать это как удачу: вы интересны собеседнику, к вам испытывают внутреннюю симпатию, расположение, и у вас есть все основания рассчитывать на конструктивное решение проблемы или эффективное завершение сделки. "ПЕРЕХОД" "Переход" - это система речевых средств, представляющая собой способ переведения человека из его данного состояния в состояние легкого транса. Этот процесс осуществляется с помощью слов, имеющих значение какого-либо условия: "если", "когда", "если..., то", "и" и пр. Если вы будете пользоваться союзами и союзными словами, то они придадут вашей речи оттенок закругленности и гибкости, что несомненно окажет влияние на партнера, введет его в гипнотическое состояние. Этот факт объясняется тем, что, когда в вашем тексте нет внезапных пауз между предложениями, сознание собеседника не успевает контролировать вашу информацию и снижает свои критические функции. В этой ситуации можно не тратить время на дополнительные аргументации, партнер легко с вами согласится, будет реагировать в том ключе, который желателен вам. "ТРЮИЗМ" "Трюизм" представляет собой общее утверждение, иными словами - типичную банальность. Например, заявления типа: "Летом, как правило, бывает жарко, а зимой - холодно" или "Все люди способны испытывать страх". В деловом взаимодействии трюизмы используются как средство перехода от конкретного явления к обобщению. Сила трюизма в том, что с ним нельзя не согласиться. " ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ " Это очень важный аспект продуктивной коммуникации, так как позволяет в считанные секунды изменять оценку ситуации на прямо противоположную. Например, фраза "День - это лишь светлый промежуток между двумя темными ночами" может быть "перевернута" и прочитываться уже совсем иначе: "Ночь - это лишь темный промежуток между двумя светлыми днями" или "полумертвый" заменить на "полуживой" - смысл меняется. Любую ситуацию, с негативным исходом постарайтесь рассматривать как новую возможность: в чем-то себя усовершенствовать, решить наконец проблемы, до которых не доходили руки, и т. п. "ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА" "Мы проведем переговоры в вашем или в моем офисе?" Отрицательный ответ дать в такой ситуации невозможно, можно только выбрать вариант. "ПРАВО ВЫБОРА" Этот прием, как и предыдущий, лишь создает иллюзию выбора, но на самом деле никакого выбора нет. "Вы можете выполнять это задание или самостоятельно, или взять помощников, но я знаю, что вы выполните его безупречно". По сути, это маскировка распоряжения или принятого решения. "ВОПРОСЫ-ЯРЛЫКИ" Вопросы типа "Не правда ли?", "Не так ли?" делают вашу речь более убедительной и, по сути, своей мягкой и деликатной формой прикрывают утверждения, не допускающие возражений. Они оказывают на сознание партнера воздействие, снижающее его бдительность, способность к критическому восприятию. Чтобы эффект был более сильным, перед вопросом-ярлыком целесообразно ставить трюизм. "Ведь вам хочется, чтобы вас хорошо обслужили, не так ли?" Неоднократное использование этого приема позволит вашему партнеру постепенно принять вашу позицию. "НОМИНАЛИЗАЦИЯ" Номинализация - это обобщенное обозначение, свободное от конкретного содержания. С этой целью глагольную форму переводят в существительное. Например, слова "Вы поймете..." можно выразить совсем иначе: "Вы обретете понимание". Во втором случае использована номинализация. Номинализацию используют тогда, когда хотят воздействовать на чье-то подсознание. Вернемся к приведенному примеру. В первом случае человек ждет продолжения ваших слов; если вы начнете выкладывать конкретную информацию, то вполне может оказаться, что он с ней не согласится. Во втором случае, когда вы утверждаете: "Вы обретете понимание", подсознание вашего собеседника наполняет эту фразу своим собственным контекстом, и он не требует от вас никаких дополнительных пояснений. Таким образом, индивидуально-типологические особенности деловых партнеров позволяют применять специфический коммуникативный инструментарий, значительно повышающий эффективность процесса общения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |