КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Уровень первых реакций
А. Прочтите описание ситуации и расскажите о ваших впечатлениях от прочитанного. А. Постарайтесь почувствовать себя в роли Действующего лица данной ситуации. Последовательно поставьте себя на место каждого из действующих лиц и проникнитесь его чувствами. Будьте осторожны с оценками: не осуждайте, не порицайте, только описывайте, свои ощущения. A. Определите основные, ключевые моменты в описании ситуации. Б. Познакомьтесь с соответствующей научной информацией, содержащейся в этой книге или в других книгах по аналогичной проблеме. B. Используйте полученную информацию для осмысления рассматриваемой ситуации и объяснения поведения ее участников. Попробуйте спрогнозировать поведение каждого из них в иной ситуации. Избегайте осуждать поступки. Основывайте прогноз на всей имеющейся теперь у вас информации Г. Подумайте, как бы вы вели себя в такой же или аналогичной ситуации. Что в вашем жизненном опыте обусловило бы именно такое поведение?
УРОВЕНЬ ПЕРВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ Постарайтесь понять ваши реакции на рассказ о японском мальчике Алане и его учительнице (чувства, мысли, поведенческая реакция). Теперь попробуйте объяснить эти реакции. Начните Одна студентка рассказала, как в первом классе ее тоже заставляли носить форму — красный джемпер и красную шляпу. Она до сих пор помнит, с каким отвращением надевала каждый Сравните ваши реакции с реакциями других студентов. Естественно, что они разные, поскольку каждый из вас как личность неповторим, и столь же уникален ваш жизненный опыт. Помните наше условие: мысли и чувства каждого из вас естественны, реакции — правильны. Только при таком условии вы сможете точнее понять собственные и чужие ощущения и мыс-
Осмыслив свои первые впечатления, поняв их причины, вы можете подняться на новый уровень сопереживания ситуации. Его цель — почувствовать себя в роли Алана и учительницы, не осуждая и не обвиняя ни его, ни ее. Наверное, вам легко представить себя на месте Алана, понять его чувства, Эта работа на уровне эмоционального сопереживания ситуации поможет вам понять, почему Алан и учительница вели себя именно так и почему вы вели бы себя иначе (или так же).
УРОВЕНЬ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОСТИЖЕНИЯ Представив себя в роли Алана и учительницы, прочувствовав их ощущения, переживания, вы легче поймете научно-теоретическую информацию относительно смысла описанной или аналогич- Определение проблемной области. Выделить круг основных проблем в конкретной ситуации — значит понять то, что составляет ее смысл. В ситуации с Аланом первой проблемой является Но, может быть, вы найдете еще какие-то проблемы, и все они составят проблемную область данной конкретной ситуации. Сбор необходимой информации. Что значит "необходимая информация"? Это эмпирические факты и обобщенные теоретические знания, полученные в процессе развития науки. Такая инфор-
Сб. «Зарубежная школа: авторский поиск, эксперименты, находки: Информационный обзор. – М., МПГУ, 2003. 38 с.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |