КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие рынка
Существуют рынки: рынок чистой конкуренции, рынок монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок алигополии.
Основные признаки модели чистая конкуренция. В условиях чистой конкуренции существует большое колво покупателей и Компаний которые производят стандартный товар, на этот рынок легко войти и выйти. Поскольку доля компаний на рынке невелика, то каждая отдельная компания не может оказывать существенное влияние на рыночную цену. Цена устанавливается на основе совокупного спроса и предложения и каждая компания приспосабливается к той цене, которая формируется на рынке.
Линия МС линия предельных затрат, те затрат в каждую единицу продукции Линия АС - удельные средние затраты(включающие Норму прибыли в расчете на единицу продукции) МР- линия предельного дохода или дохода получаемого с каждой единицы продукции. При модели чистая конкуренция имеет место два типа эффективности:
В течении долгосрочного периода конкуренция вынуждает компанию производить объем соответствующий минимальным удельным суммарным затратам на производство и устанавливают ту цену, которая соответствует этим затратам. Кроме того при конкуренции складывается ситуация в которых не только производство становится экономически эффективным, но и товары производятся в тех объемах, которые нужны потребителям. Теория эффективного распределения ресурсов:
Польза или удовлетворение которые потребители получают от дополнительной единицы продукции называется ценой товара, а предельные затраты измеряют потери для общества других товаров в случае использовании ресурсов на производство дополнительной единицы данного товара. В зоне W1 компания не получает прибыли в силу недогруженности мощностей, есть стимул к увеличению объема производства. В зоне В 2> В опт компания терпит убытки.
· модель приводят к опт распределению ресурсов при действии механизма опт распределения дохода · есть ряд услуг которые обществу нужны но конкуренция при их производстве нецелесообразна · в условиях конкуренции производители заинтересованы нести только те затраты, которые быстро окупаются · компании работают с мин удельными затратами, следовательно в условиях чистой конкуренции отсутствует сверх прибыль как источник развития компании
· одному продавцу противостоит большое количество покупателей · отсутствие совершенных заменителей товара, монополист выступает ед производителем, что вынуждает покупать товар только у него. · отсутствие свободы входа на рынок. монополия существует тогда, когда компания представляется невыгодным или невозможным войти в отрасль. Входные барьеры многочислены и разнообразны в форме патентов, лицензий, квот, высоких пошлин на импорт товаров и пр. монополия может быть оправдана с точки зрения экономической эффективности когда экономия от масштаба производства настолько велика, что единственная компания может обеспечить продукцией весь рынок при меньших издержках, чем несколько конкурирующих му собой компаний. Отрасли в котрых такая ситуация может быть называется естественной монополией. В случае низкой эластичности спроса по цене требуется наличие государственного регулирования и контроля МР d-спроС, цена Зона сверхрприбыли-заштрихованая Цена и объем продукции определяется при соблюдении равенства предельного дохода и предельных затрат. Монополия считает для себя выгодным продать объем меньше, чем в условиях конкуренции и повысить цену. Так как цена значительно превышает предельные затраты(МС) то это означает что общество оценивает дополнительное колличество монополизированного продукта более высоко чем оценивает альтернативную продукцию которая могла бы быть произведена на использованных ресурсах, т.о в условиях монополии имеет место недораспределение ресурсов. По вопросу о том способствует монополия нтп есть точки зрения: Монополия более прогрессивна чем конкуренция так как ее способность имеет большую прибыль обеспечивает финансирование научно-исследовательских отсутсвие конкурентных фирм и желание монополиста использовать ресурсы убивает стимул к иновациям
В условиях чистой монополии существует ценовая дискриминация Таким образом на товар существует множество цен.
Распечатать законы
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |