Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие рынка




Существуют рынки: рынок чистой конкуренции, рынок монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок алигополии.

Параметры/Тип рынка чистая конкуренция монополистичексая алигополия монополия
количество участников более 1000 от 100-1000 более 2 единственый представитель
тип товара однородный однородный, дифференцированный однородный, дифференцированный уникальный товар
барьер вступления в отрасль отсутствуют требования к наличию лицензии, патентов, фин.вложения в раскрутку бренда существены в форме больших кап вложений, лицензия и патенты вход заблокирован
неценовая кокуренция отсутствует Есть в форме раскрутки бренда Есть нет, нет стимулов для движения

 

Основные признаки модели чистая конкуренция. В условиях чистой конкуренции существует большое колво покупателей и Компаний которые производят стандартный товар, на этот рынок легко войти и выйти. Поскольку доля компаний на рынке невелика, то каждая отдельная компания не может оказывать существенное влияние на рыночную цену. Цена устанавливается на основе совокупного спроса и предложения и каждая компания приспосабливается к той цене, которая формируется на рынке.

 

Линия МС линия предельных затрат, те затрат в каждую единицу продукции

Линия АС - удельные средние затраты(включающие Норму прибыли в расчете на единицу продукции) МР- линия предельного дохода или дохода получаемого с каждой единицы продукции.

При модели чистая конкуренция имеет место два типа эффективности:

  1. эффективное распределение ресурсов-такое распределение при котором ресурсы распределяются таким образом, чтобы состав произведенной продукции наилучшим образом соответствовал предпочтениям потребителей.
  1. эффективность производства - требует чтобы каждый из товаров производился с наименьшими затратами. Точка пересечения кривых является мин АС.

 

В течении долгосрочного периода конкуренция вынуждает компанию производить объем соответствующий минимальным удельным суммарным затратам на производство и устанавливают ту цену, которая соответствует этим затратам. Кроме того при конкуренции складывается ситуация в которых не только производство становится экономически эффективным, но и товары производятся в тех объемах, которые нужны потребителям.

Теория эффективного распределения ресурсов:

 

Польза или удовлетворение которые потребители получают от дополнительной единицы продукции называется ценой товара, а предельные затраты измеряют потери для общества других товаров в случае использовании ресурсов на производство дополнительной единицы данного товара. В зоне W1 компания не получает прибыли в силу недогруженности мощностей, есть стимул к увеличению объема производства. В зоне В 2> В опт компания терпит убытки.

  1. Условия модели чистая конкуренция выполняется при соблюдении следующий ограничений и допущений:

· модель приводят к опт распределению ресурсов при действии механизма опт распределения дохода

· есть ряд услуг которые обществу нужны но конкуренция при их производстве нецелесообразна

· в условиях конкуренции производители заинтересованы нести только те затраты, которые быстро окупаются

· компании работают с мин удельными затратами, следовательно в условиях чистой конкуренции отсутствует сверх прибыль как источник развития компании

 

  1. Чистая монополия. Существование монополии связано с наличием 4 основных условий:

· одному продавцу противостоит большое количество покупателей

· отсутствие совершенных заменителей товара, монополист выступает ед производителем, что вынуждает покупать товар только у него.

· отсутствие свободы входа на рынок. монополия существует тогда, когда компания представляется невыгодным или невозможным войти в отрасль. Входные барьеры многочислены и разнообразны в форме патентов, лицензий, квот, высоких пошлин на импорт товаров и пр.

монополия может быть оправдана с точки зрения экономической эффективности когда экономия от масштаба производства настолько велика, что единственная компания может обеспечить продукцией весь рынок при меньших издержках, чем несколько конкурирующих му собой компаний. Отрасли в котрых такая ситуация может быть называется естественной монополией. В случае низкой эластичности спроса по цене требуется наличие государственного регулирования и контроля

МР

d-спроС, цена

Зона сверхрприбыли-заштрихованая

Цена и объем продукции определяется при соблюдении равенства предельного дохода и предельных затрат. Монополия считает для себя выгодным продать объем меньше, чем в условиях конкуренции и повысить цену. Так как цена значительно превышает предельные затраты(МС) то это означает что общество оценивает дополнительное колличество монополизированного продукта более высоко чем оценивает альтернативную продукцию которая могла бы быть произведена на использованных ресурсах, т.о в условиях монополии имеет место недораспределение ресурсов.

По вопросу о том способствует монополия нтп есть точки зрения:

Монополия более прогрессивна чем конкуренция так как ее способность имеет большую прибыль обеспечивает финансирование научно-исследовательских

отсутсвие конкурентных фирм и желание монополиста использовать ресурсы убивает стимул к иновациям

 

В условиях чистой монополии существует ценовая дискриминация

Таким образом на товар существует множество цен.

 

Распечатать законы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.