Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия дифференциации

Структура группы на этой стадии разнородна. Это связано с тем, что внутри внешней (формальной),структуры образуется внутренняя (неформальная) структура коллектива.

Неформальная структура образуется в результате личностных симпатий и антипатий членов коллектива. При этом коллектив разделяется на так называемые микрогруппы. Они не однородны по своему составу. Одни из её членов занимает особое место в группе - это так называемые "звезды" коллектива: неформальные лидеры, авторитетные лица.

Лидер - член коллектива, за которым признаётся право принимать решения в значимых для коллектива ситуациях. Это - лица, способные вести за собой других людей для достижения конкретных целей. Они играет центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в своей микрогруппе, также обладают авторитетом среди членов группы.

Авторитет - это общественно признанная личность, высоко оцениваемая коллективом за ее личностные качества, способности или знания и умения, которые полезны и ценимы в этом коллективе. Чем больше людей видят ценность человека в различных сторонах деятельности коллектива, тем выше и глубже его авторитет.

Руководитель – это лицо, на которое официально возлагаются функции управления коллективом организации и его деятельностью.

Каждый руководитель должен иметь отчетливое представление, как о формальной, так и о неформальной структуре коллектива. Но в первую очередь руководителю следует работать с неформальными лидерами и авторитетными лицами, так как они имеют существенное влияние на других членов.

Ему следует убедиться, случайны или нет действия неформальных лидеров; оценить их влияние на других членов микрогруппы (коллектива); выяснить мотивы их поведения. После этого руководитель может выбрать необходимый способ оказания влияния на неформального лидера;

- переключение поведения с негативных установок на позитивные;

- товарищеская беседа наедине или в присутствие авторитетных для него лиц;

- развенчание негативного лидера. Критике подвергаютсяего конкретные поступки, действия или высказывания;

- метод «педагогического взрыва. Прямой или категорический разговор, обычно официальный и в присутствии всех членов коллектива. Ему высказывается категорическое требование изменить своё негативное поведение. Этот прием используется в тех случаях, когда действия лидера приносят ущерб интересам коллектива;

- перевод неформального лидера в другой первичный коллектив или его увольнение.

Этой стадии развития группы соответствует средний уровень зрелости коллектива, характеризующийся активизацией его жизни. Отмечаются единство воли руководителя и актива, поддержка их позиции большинством членов коллектива. Формируется общественное мнение коллектива, организационная культура, но всё ещё заметно тормозящее влияние недобросовестных сотрудников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадия первичного синтеза | Процессы командообразования в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.