Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции маркетинга




Выделяют пять основных концепций маркетинга, на основе которых соответствующие службы субъектов хозяйствования осуществляют свою деятельность.

Первой и основополагающей концепцией для всех без исключения субъектов хозяйствования и отраслей выступает концепция непрерывного совершенствования производства или производственная концепция. Данная концепция базируется на предпочтении потребителей конкурентоспособным по цене, потребительным свойствам и экологичности товарам, что обусловливает потребность постоянного совершенствования организационных, экономических, технико-технологических, правовых и экологических факторов с целью производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем потребительских рынках. При этом очень важно рассчитывать, в первую очередь, на внутренние резервы данного предприятия.

Вторая концепция – это концепция совершенствования товара или товарная, предполагающая, что потребители всегда более благосклонны к продукции, имеющей более высокое качество при доступных и умеренных ценах. В этой связи усилия субъектов хозяйствования, его служб и персонала в целом должны сосредотачивать свое внимание на постоянном совершенствовании продукции или своевременной замены ее новыми образцами, которые в данное время являются более конкурентоспособными. При этом необходимо помнить объективное положение: как только товар выходит на рынок, он начинает устаревать. Следовательно, совершенствование товара следует рассматривать как процесс бесконечный во времени и пространстве.

Третья концепция – концепция интенсификации коммерческих усилий или концепция сбыта, как закономерный результат производственной и товарной концепции, т.е. произведенный товар должен найти своего потребителя в нужное время и в нужном месте через систему своевременно проводимых мероприятий по реализации продукции. Коммерческие усилия по сбыту – это концентрация усилий, прежде всего, на удовлетворении потребностей максимально большего числа потребителей.

Четвертая концепция – концепция потребительского маркетинга или рыночная, которая заключается в том, что одним из определяющих условий результативной работы любого субъекта хозяйствования является наиболее полное удовлетворение потребностей пользователей данным видом продукции, работ, услуг. В этой связи любой субъект хозяйствования должен координировать и интегрировать свои усилия с расчетом на максимальное удовлетворение интересов потребителей и получать максимально возможную в данных условиях прибыль, главным образом, за счет формирования и поддержания высокого потребительского спроса.

Пятая концепция – это социально-этическая концепция, сущность которой следует рассмотреть через следующие основные требования к производимой продукции, работам, услугам.

1) главная цель предприятия должна заключаться в удовлетворении разумных и здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества;

2) предприятие должно постоянно заниматься поиском возможности создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей, постоянно их совершенствовать в соответствии с интересами потребителей;

3) предприятия всех форм собственности и хозяйствования должны незамедлительно отказываться от производства и реализации товаров, противоречащих интересам потребителей и особенно, если они могут причинить вред потребителю и обществу в целом;

4) потребители, базируясь на собственных действиях и общественном мнении, должны поддерживать только те предприятия, которые удовлетворяют нормальные здоровые потребности людей и высокий платежеспособный спрос;

5) субъекты хозяйствования должны разрабатывать такие программы социально-экономического развития предприятия, которые удовлетворяют интересы не только предприятия и его трудового коллектива, но и полезны для социального развития тех территориальных образований, где они функционируют.

Социально-этическая концепция маркетинга учитывает долговременные цели не только отдельного предприятия, но и общества в целом. Выбор предприятием концепции маркетинга на данном временном отрезке времени определяется многими факторами (трудовыми, материальными, финансовыми и другими). Никогда не следует противопоставлять обозначенные концепции маркетинга, памятуя о том, что лишь при системном и комплексном подходе в их использовании можно достичь максимального социально-экономического эффекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.