КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние спроса и типы маркетинга
Типы маркетинга В передовой отечественной и зарубежной практике выделяют восемь основных ситуаций спроса на продукцию, работы, услуги, которым должны соответствовать задачи по маркетинговому управлению и адекватный тип маркетинга.
Раскроем сущность различных типов маркетинга. Развивающийся маркетинг – это процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый, завершающийся появлением на рынке нового товара. Предприятие, представившее на рынок новое изделие, превосходящее уже имеющееся по своим потребительным, ценовым и другим характеристикам, имеет возможность в течение определенного периода времени продавать товары по максимально высоким ценам, занимать монопольное положение и расширять сегмент данного рынка. Проводя политику максимально высокой цены, которая возможна при производстве принципиально новых видов продукции, можно обеспечивать норму прибыли, значительно превышающую среднеотраслевую. Задача маркетинга в отношении спроса – развивать. Конверсионный маркетинг направлен на преодоление негативного спроса, характеризующегося тем, что все или большинство сегментов рынка отвергают товар. Цель данного типа маркетинга – формирование позитивного спроса, который опять же можно создать не только через призывы, разного рода рекламу, а, главным образом, через производство конкурентоспособной продукции, работ, услуг, с учетом платежеспособного спроса разных социальных слоев населения. Задача данного типа маркетинга – создать позитивный спрос.
Стимулирующий маркетинг применяется в условиях полного отсутствия спроса на товар с целью его оживления. Отсутствие спроса возможно по различным причинам. Например, утрата товаром полезности с точки зрения потребителей или слабая подготовленность рынка к появлению нового товара. В этих и других случаях задача стимулирующего маркетинга через рекламу убедить потребителя в полезности произведенного товара и отыскать в нем новую потребительную ценность. Если это не удается, следует переходить к производству новых, более совершенных видов товаров. Ремаркетинг – это процесс оживления снижающегося спроса на данный вид товара. Для данного типа маркетинга характерна политика снижения цены. Как правило, в период снижения спроса усиливается конкуренция между предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому ряд из них вынуждены снижать цену и привлекать таким образом потребителей. Одной из мер по оживлению спроса является проведение комплексных продаж при существенном снижении цены на центральную часть товарного комплекса. Синхромаркетинг решает задачу регулирования колеблющегося спроса и сглаживания колебаний. Зачастую колебания спроса имеют сезонный или временный характер. В этом случае производители новых потребительных стоимостей должны это учитывать и быть готовыми к поставке товаров широкого ассортимента в нужное время и нужному потребителю. Поддерживающий маркетинг применяется в случаях, когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре предложения. Поэтому одной из главных задач поддерживающего маркетинга является осуществление постоянного мониторинга соответствия спроса и предложения и своевременное выявление тех факторов, которые могут негативно повлиять или изменить ситуацию на рынке. Например, появление конкурентов или новых, более совершенных по потребительным свойствам товаров.
Демаркетинг применяется в случаях, когда чрезмерный спрос не может быть удовлетворен по веским причинам. Например, дефицит определенных видов товаров. В этом случае, как правило, повышаются цены, и прекращается стимулирование продаж. Данный тип маркетинга следует рассматривать как исключение, так как спрос на товары, работы, услуги должен своевременно удовлетворяться, что является гарантией стабильной финансовой работы субъектов хозяйствования и благоприятной социальной обстановки на данной территории и государства в целом. Контрмаркетинг направлен на ликвидацию иррационального спроса на социально опасные товары, т.е. товары, представляющие опасность для здоровья людей, интересов и благополучия общества. Применение обозначенных типов маркетинга следует рассматривать как один из способов эффективного управления маркетинговой деятельностью на предприятиях, в отраслях, регионах и государстве в целом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |