Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние спроса и типы маркетинга




Типы маркетинга

В передовой отечественной и зарубежной практике выделяют восемь основных ситуаций спроса на продукцию, работы, услуги, которым должны соответствовать задачи по маркетинговому управлению и адекватный тип маркетинга.

Состояние спроса Задачи маркетинга в отношении спроса Тип маркетинга
1.Потенциальный Развить Развивающийся
2.Негативный Создать Конверсионный
3.Отсутствие Стимулировать Стимулирующий
4.Снижающийся Повысить Ремаркетинг
5.Колеблющийся Сбалансировать Синхромаркетинг
6.Полный Поддержать Поддерживающий
7.Чрезмерный Снизить Демаркетинг
8.Иррациональный Ликвидировать Контрмаркетинг

 

Раскроем сущность различных типов маркетинга.

Развивающийся маркетинг – это процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый, завершающийся появлением на рынке нового товара. Предприятие, представившее на рынок новое изделие, превосходящее уже имеющееся по своим потребительным, ценовым и другим характеристикам, имеет возможность в течение определенного периода времени продавать товары по максимально высоким ценам, занимать монопольное положение и расширять сегмент данного рынка. Проводя политику максимально высокой цены, которая возможна при производстве принципиально новых видов продукции, можно обеспечивать норму прибыли, значительно превышающую среднеотраслевую. Задача маркетинга в отношении спроса – развивать.

Конверсионный маркетинг направлен на преодоление негативного спроса, характеризующегося тем, что все или большинство сегментов рынка отвергают товар. Цель данного типа маркетинга – формирование позитивного спроса, который опять же можно создать не только через призывы, разного рода рекламу, а, главным образом, через производство конкурентоспособной продукции, работ, услуг, с учетом платежеспособного спроса разных социальных слоев населения. Задача данного типа маркетинга – создать позитивный спрос.

Стимулирующий маркетинг применяется в условиях полного отсутствия спроса на товар с целью его оживления. Отсутствие спроса возможно по различным причинам. Например, утрата товаром полезности с точки зрения потребителей или слабая подготовленность рынка к появлению нового товара. В этих и других случаях задача стимулирующего маркетинга через рекламу убедить потребителя в полезности произведенного товара и отыскать в нем новую потребительную ценность. Если это не удается, следует переходить к производству новых, более совершенных видов товаров.

Ремаркетинг – это процесс оживления снижающегося спроса на данный вид товара. Для данного типа маркетинга характерна политика снижения цены. Как правило, в период снижения спроса усиливается конкуренция между предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому ряд из них вынуждены снижать цену и привлекать таким образом потребителей. Одной из мер по оживлению спроса является проведение комплексных продаж при существенном снижении цены на центральную часть товарного комплекса.

Синхромаркетинг решает задачу регулирования колеблющегося спроса и сглаживания колебаний. Зачастую колебания спроса имеют сезонный или временный характер. В этом случае производители новых потребительных стоимостей должны это учитывать и быть готовыми к поставке товаров широкого ассортимента в нужное время и нужному потребителю.

Поддерживающий маркетинг применяется в случаях, когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре предложения. Поэтому одной из главных задач поддерживающего маркетинга является осуществление постоянного мониторинга соответствия спроса и предложения и своевременное выявление тех факторов, которые могут негативно повлиять или изменить ситуацию на рынке. Например, появление конкурентов или новых, более совершенных по потребительным свойствам товаров.

Демаркетинг применяется в случаях, когда чрезмерный спрос не может быть удовлетворен по веским причинам. Например, дефицит определенных видов товаров. В этом случае, как правило, повышаются цены, и прекращается стимулирование продаж. Данный тип маркетинга следует рассматривать как исключение, так как спрос на товары, работы, услуги должен своевременно удовлетворяться, что является гарантией стабильной финансовой работы субъектов хозяйствования и благоприятной социальной обстановки на данной территории и государства в целом.

Контрмаркетинг направлен на ликвидацию иррационального спроса на социально опасные товары, т.е. товары, представляющие опасность для здоровья людей, интересов и благополучия общества.

Применение обозначенных типов маркетинга следует рассматривать как один из способов эффективного управления маркетинговой деятельностью на предприятиях, в отраслях, регионах и государстве в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.