Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические подходы к оценке положения предприятия на рынке продукции, работ, услуг




Методика построена на сочетании различных методов анализа и на изучении широкого круга факторов и показателей для получения объективной оценки деятельности предприятия. Ее можно применять как отдельными предприятиями и организациями при сравнении с предшествующим или базовым периодом, так и головными предприятиями, оценивающих деятельность нескольких дочерних предприятий.

Положение предприятия на рынке (внутреннем, внешнем) целесообразно оценивать в разрезе экономических субъектов – государство, отрасль, отдельное предприятие – в следующем порядке:

1) изучение позиции государства и его влияние на отрасль;

2) изучение состояния отрасли и отраслевых тенденций;

3) изучение внутреннего состояния предприятия и определение перспективных направлений его развития.

Сначала необходимо оценить, какие условия функционирования создаются государством, учитываются общие экономические показатели, деятельность государственных органов по отношению к отрасли, проводится анализ макроокружения.

Влияние государства на положение лесопромышленного предприятия можно оценить по следующим факторам:

– увеличение ВВП на душу населения и динамика темпов роста ВВП;

– укрепление стабильности курса национальной валюты;

– процент по привлеченным кредитным ресурсам;

– объем и динамика инвестиций в отрасль;

– таможенные пошлины.

Следующим этапом оценивается потенциал отрасли. При оценке отраслевых факторов особое внимание уделяется развитию техники и технологии, рыночным отношениям, возможности появления новых конкурентов, исследуется среда непосредственного окружения предприятия.

Состояние отрасли оценивается по следующим факторам:

– изменение темпов роста натуральных показателей производства лесопромышленной продукции;

– динамика и количество предприятий ЛПК;

– обеспеченность населения лесопромышленной продукцией;

– наличие отраслевых ассоциаций и объединений;

– динамика и тенденции импорта;

– наличие входных барьеров в отрасль;

– изменение емкости рынка лесопромышленной продукции.

На государство и отрасль отдельное предприятие большого влияния не оказывает. Определенное влияние могут оказать отраслевые ассоциации и объединения. Поэтому подход к оценке предприятия несколько иной, отличающийся от применяемых для государства и отрасли. Прежде, чем оценить положение предприятия на рынке продукции, работ, услуг, следует дать ответ на четыре важнейших вопроса:

1) как предприятие оценивают клиенты (аспект клиента);

2) какие процессы могут обеспечить предприятию конкурентные преимущества (внутрипроизводственный аспект);

3) каким образом можно достичь улучшения состояния предприятия (инновационный аспект);

4) как оценивают предприятие акционеры или смежники (финансовый аспект).

Составной частью указанных направлений является кадровый аспект, который характеризует слаженную работу персонала всех подразделений предприятия, обучение и мотивацию, рациональную организацию производства.

Клиентский аспект включает в себя изучение следующих показателей:

– соотношение разовых и постоянных заказчиков;

– применение специальных методов привлечения заказчиков;

– общее количество заказчиков;

– длительность производственного цикла;

– удобство территориального расположения.

Внутрипроизводственный аспект включает:

– производственную мощность предприятия, коэффициент использования производственной мощности;

– показатели выпуска продукции;

– показатели эффективности использования производственных ресурсов (фондоотдача, материалоотдача);

– контроль качества.

Инновационный аспект включает:

– планирование и внедрение новых видов техники и технологии;

– планирование освоения новых видов продукции;

– планирование расширения производственных возможностей предприятия;

– расширение рынков сбыта и др.

Финансовый аспект включает динамику прибыли, показатели рентабельности, платежеспособности, финансовой устойчивости предприятия;

Кадровый аспект включает динамику численности персонала, средней заработной платы, производительность труда.

 

Вопросы для повторения:

 

1.Сущность, принципы и виды конкуренции.

2.Оценка конкурентоспособности предприятия.

3.Оценка конкурентоспособности отрасли.

4.Оценка конкурентоспособности государства.

5.Оценка положения предприятия на рынке продукции, работ, услуг.

 


 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.