КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические подходы к оценке положения предприятия на рынке продукции, работ, услуг
Методика построена на сочетании различных методов анализа и на изучении широкого круга факторов и показателей для получения объективной оценки деятельности предприятия. Ее можно применять как отдельными предприятиями и организациями при сравнении с предшествующим или базовым периодом, так и головными предприятиями, оценивающих деятельность нескольких дочерних предприятий. Положение предприятия на рынке (внутреннем, внешнем) целесообразно оценивать в разрезе экономических субъектов – государство, отрасль, отдельное предприятие – в следующем порядке: 1) изучение позиции государства и его влияние на отрасль; 2) изучение состояния отрасли и отраслевых тенденций; 3) изучение внутреннего состояния предприятия и определение перспективных направлений его развития. Сначала необходимо оценить, какие условия функционирования создаются государством, учитываются общие экономические показатели, деятельность государственных органов по отношению к отрасли, проводится анализ макроокружения. Влияние государства на положение лесопромышленного предприятия можно оценить по следующим факторам: – увеличение ВВП на душу населения и динамика темпов роста ВВП; – укрепление стабильности курса национальной валюты; – процент по привлеченным кредитным ресурсам; – объем и динамика инвестиций в отрасль; – таможенные пошлины. Следующим этапом оценивается потенциал отрасли. При оценке отраслевых факторов особое внимание уделяется развитию техники и технологии, рыночным отношениям, возможности появления новых конкурентов, исследуется среда непосредственного окружения предприятия. Состояние отрасли оценивается по следующим факторам: – изменение темпов роста натуральных показателей производства лесопромышленной продукции; – динамика и количество предприятий ЛПК; – обеспеченность населения лесопромышленной продукцией; – наличие отраслевых ассоциаций и объединений; – динамика и тенденции импорта; – наличие входных барьеров в отрасль; – изменение емкости рынка лесопромышленной продукции. На государство и отрасль отдельное предприятие большого влияния не оказывает. Определенное влияние могут оказать отраслевые ассоциации и объединения. Поэтому подход к оценке предприятия несколько иной, отличающийся от применяемых для государства и отрасли. Прежде, чем оценить положение предприятия на рынке продукции, работ, услуг, следует дать ответ на четыре важнейших вопроса: 1) как предприятие оценивают клиенты (аспект клиента); 2) какие процессы могут обеспечить предприятию конкурентные преимущества (внутрипроизводственный аспект); 3) каким образом можно достичь улучшения состояния предприятия (инновационный аспект); 4) как оценивают предприятие акционеры или смежники (финансовый аспект). Составной частью указанных направлений является кадровый аспект, который характеризует слаженную работу персонала всех подразделений предприятия, обучение и мотивацию, рациональную организацию производства. Клиентский аспект включает в себя изучение следующих показателей: – соотношение разовых и постоянных заказчиков; – применение специальных методов привлечения заказчиков; – общее количество заказчиков; – длительность производственного цикла; – удобство территориального расположения. Внутрипроизводственный аспект включает: – производственную мощность предприятия, коэффициент использования производственной мощности; – показатели выпуска продукции; – показатели эффективности использования производственных ресурсов (фондоотдача, материалоотдача); – контроль качества. Инновационный аспект включает: – планирование и внедрение новых видов техники и технологии; – планирование освоения новых видов продукции; – планирование расширения производственных возможностей предприятия; – расширение рынков сбыта и др. Финансовый аспект включает динамику прибыли, показатели рентабельности, платежеспособности, финансовой устойчивости предприятия; Кадровый аспект включает динамику численности персонала, средней заработной платы, производительность труда.
Вопросы для повторения:
1.Сущность, принципы и виды конкуренции. 2.Оценка конкурентоспособности предприятия. 3.Оценка конкурентоспособности отрасли. 4.Оценка конкурентоспособности государства. 5.Оценка положения предприятия на рынке продукции, работ, услуг.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |