КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты предпринимательской деятельности и их анализ
Лекция № 7 Понятие о предпринимательстве 1. Предпринимательство как деятельность, основанная на самостоятельности, инициативе, способности принимать нестандартные решения. 2. Принципы формирования и развития предпринимательства. 3. Организация коммерческой деятельности предприятия. Рынок, спрос, предложение, цена. 4. Анализ результатов предпринимательской деятельности.
1. Основы экономических и правовых взглядов на проблемы рыночной переориентации экономики страны в целом и агропромышленного комплекса в частности были заложены в начале 90-х годов прошлого столетия, когда были первые указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. В 1994-1996 года основы предпринимательства были отражены в соответствующих статьях ГК РФ. При этом были закреплены отдельные права сельского предпринимателя на осуществление самостоятельной деятельности и детализированы некоторые организационные вопросы осуществления такой деятельности. Общие требования, предъявляемые законодательством к предпринимательской деятельности, сформулированы в статье 2 ГК РФ: предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законодательством порядке. Выделяют следующие основные признаки предпринимательской деятельности: 1. Самостоятельность. Это означает, что решение о создании, осуществлении текущей деятельности и ликвидации субъекта предпринимательства принимаются исключительно самими участниками этой деятельности в порядке предусмотренном законодательством. 2. Осуществление такой деятельности предпринимателем на свой страх и риск. Это означает, что риск потери имущества и нанесения убытков в результате хозяйственной деятельности, а также ответственность по обязательствам, обеспечивается предпринимателем за счет капитала, направленного на осуществление предпринимательства, а в некоторых случаях и за счет его личного имущества. В сельском хозяйстве особенности – риски обусловлены больше не субъективными факторами, а объективными – природноклиматические условия, диспаритет цен, ненадлежащая поддержка сельского хозяйства со стороны государства. Поэтому государство оказывает поддержку предпринимательству в сельском хозяйстве. 3. Систематичность получения прибыли. Систематичность получения прибыли является основной целью создания почти всех предприятий различных организационно-правовых форм. 4. Обязательная регистрация лиц, принявших решение на осуществление предпринимательской деятельности. Деятельность без лицензии, в тех видах деятельности, где это предусмотрено законодательством, преследуется по закону. Также как и несвоевременная регистрация предприятия. 2. Принципы формирования и развития предпринимательства: 1. Ориентация на инновационный тип хозяйствования; 2. Обеспечение устойчивой эффективности воспроизводства; 3. Развитие форм вертикальной и горизонтальной интеграции; 4. Совершенствование организации и оплата труда; 5. Разработка и внедрение в практику маркетинговой стратегии развития предприятия. 1.Что означает инновация? Это обновление. Предприятие должно как минимум 30-50% прибыли направлять на обновление ресурсного потенциала: основных средств производства, трудовых ресурсов (средства на подготовку и переподготовку персонала), технологий, что позволит ему сохранять свою «нишу» в рынке и реализовать товар на определенном сегменте рынка. 2. Принцип тесно связан с предыдущим. Мы называли основные показатели отражающие эффективность использования основных производственных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, финансовых ресурсов. 3. Развитие вертикальной и горизонтальной интеграции необходимо для того, чтобы вовлечь в процесс производства все субъекты предпринимательской деятельности. 4. Традиционно общепринятый подход к оплате труда и ремонтно-технических услуг в сельхозпредприятиях заключается в том, что фонд оплаты труда ремонтных рабочих определяется по нормативу (доле) в стоимости работ по ремонтной мастерской. Однако этот метод затратный, т.к. оплата при его применении формируется на основании фактически сложившихся прямых затрат и их доли в общей сумме затрат сельскохозяйственного предприятия. Элементами противозатратного механизма в ремонтно-техническом обслуживании могут быть: · оплата труда ремонтных рабочих за 1 час по расчетной цене; · премирование работников в зависимости от качества ремонта выражающемся в коэффициенте технической готовности МТП. Таблица 15 - Порядок определения расчетных цен за услуги ремонтной мастерской:
Стоимость 1 часа услуг составит = 183,53 руб./час. Если ремонтный рабочий оказывал услуги по ремонту техники в течении рабочей смены (8,2 часа), то доход ремонтной мастерской составит (Др.м.): Др.м. = 183,53 руб. × 8,2 час. = 1504,9 руб. Материальные затраты за тот же период составили 902,5 рублей. Таким образом, на оплату труда ремонтного рабочего остается (От р.р.): От р.р.= 1504,9 руб.− 902,5 руб. = 602,4 рублей. Налицо прямая зависимость оплаты труда от величины материальных затрат, что заинтересовывает не только работника и предприятие, т.к. величина затрат тесна связана с величиной прибыли. 3. Коммерческая деятельность предприятия базируется на трёх составляющих: 1. Изучение каналов реализации (потребителей) продукции и услуг, способы проникновения на них. 2. Установление цен на услуги. 3. Оценка эффективности коммерческой деятельности. 1. Опираясь на информацию, которая получена в результате изучения рынка услуг, нужно определить потенциальную ёмкость рынка данного вида услуг, т.е. объём услуг который оказывается клиентом в единицу времени (день, месяц, год). 2. Оцениваются возможности предприятия (т.е. доля его в общем объёме услуг). 3. Определяется уровень издержек, необходимый для оказания услуг и его сравнение с рыночными тарифами на услуги. Исходя из определенного объёма услуг формируется производственная база предприятия, формируется соответствующий парк оборудования, автотранспорта, трудовые ресурсы, подбираются соответствующие помещения. Все расчеты осуществляются в соответствии с принятыми нормативами и должны обеспечить эффективность обслуживания. В процессе оказания услуг необходимо установление помесячно контроля за объёмами услуг, выручкой, затратами на единицу услуг, прибылью. Центральным звеном рыночного механизма является взаимоотношения между продавцом и покупателем. В результате формируется цена на товар или услуги, т.е. цена формируется на основе спроса и предложения. Спрос – это количество товара или услуги, которые потребители готовы и в состоянии купить по цене сложившейся на данный момент. Предложение – количество товара, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен. Сформировавшаяся цена свидетельствует о равновесии спроса и предложения. 4. Для оценки эффективности производственно-сбытовой деятельности и финансового положения предприятия служат следующие показатели: 1) Объем продаж продукции или объём услуг в натуральном выражении по видам услуг (ткм, количество ремонтов, тонны). 2) Прибыль от реализации продукции (услуг) в целом по предприятию, в т.ч. по видам услуг. 3) Окупаемость затрат как в целом по предприятию, так и по видам услуг. Это отношение полученной выручки к затратам. Кроме того, показателями оценки эффективности производственно-сбытовой деятельности являются (табл.16): Таблица 16 - Показатели оценки эффективности производственно-сбытовой деятельности
Контрольные вопросы: 1. Принципы формирования и развития предпринимательства. 2. Основные составляющие коммерческой деятельности предприятия. 3. Показатели оценки эффективности производственно-сбытовой деятельности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |