Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции спортивных соревнований и их воспитательное воздействие




Утренние физические упражнения (зарядка) как форма самостоятельной физической подготовки и ее содержание.

От чего зависит эффективность сочетания различных форм занятий.

Характеристика заключительной части урока.

Характеристика основной части урока.

В основной части осуществляется решение наиболее сложных задач урока, от которых и зависит ее конкретное содержание. Наиболее сложные задачи, связанные с овладением принципиально новым материалом, действиями большой координационной сложности, решают в самом начале основной части. При этом, как правило, придерживаются следующей последовательности в постановке задач: ознакомление, детализированное разучивание, совершенствование.

Упражнения для направленного воздействия на физические качества обычно включаются в следующей последовательности: скоростные упражнения, силовые упражнения, упражнения, требующие преимущественно проявления выносливости. Данная последовательность характерна для комплексных занятий по общей физической подготовке.

В учебно-тренировочных занятиях по различным видам спорта основная часть зачастую используется для упражнений специализированного характера (например, на тренировке по спортивной борьбе – для изучения новых специальных упражнений, приемов, защит, контрприемов, способов тактической подготовки, а на тренировке по тяжелой атлетике – для силовых и скоростно-силовых упражнений).

 

В заключительной части урока осуществляется направленное постепенное снижение функциональной активности организма. Для этого используются: умеренный бег, ходьба, упражнения на внимание – на месте и в движении, упражнения на расслабление и успокоение дыхания и пр. Заключительная часть заканчивается построением занимающихся, анализом результатов выполнения задач урока и проделанной на нем работы, выделением положительных и отрицательных моментов в занятии с обращением внимания занимающихся на исправление недостатков. При этом самое серьезное внимание необходимо уделять индивидуальным домашним заданиям, помня, что уроки – лишь часть процесса физического воспитания, которая дополняется самостоятельными упражнениями, участием в соревнованиях, играх и т.п. Недооценка домашних заданий нарушает связь между урочными и неурочными формами занятий.

 

Эффективность сочетания различных форм занятий зависит от их общей определяющей направленности на том или ином этапе многолетнего процесса физического воспитания, особенностей контингента занимающихся, режима их основной деятельности (учебной либо трудовой) и условий быта.

 

 

Утренние физические упражнения (зарядка) как форма самостоятельной физической подготовки – это обычно не только гигиеническое мероприятие, но и вид дополнительной ежедневной тренировки. Проводимые на открытом воздухе, они имеют и большое закаливающее значение.

В содержание зарядки включают общеразвивающие упражнения гигиенического характера, средства поддержания разносторонней физической подготовленности, а также отдельные специально-подготовительные упражнения, которые предварительно достаточно хорошо изучены. Чтобы придать утренним физическим упражнениям плановый характер, каждый вариант зарядки разрабатывается с определенной направленностью, отражающей по возможности требования профессии. Комплексы упражнений через определенный промежуток времени обновляются. Их содержание зависит от сезонно-климатических условий, содержания учебных занятий и ряда других обстоятельств. На утренние физические упражнения обычно отводится от 15 до 30 мин.

 

Функции спортивных соревнований в целом разнообразны, они служат выявлению спортивных достижений отдельных спортсменов и коллективов, популяризации физической культуры и спорта, обмену спортивным опытом между соревнующимися.

Спортивные соревнования оказывают огромное воспитательное воздействие на соревнующихся благодаря интенсивным физическим напряжениям и повышенной эмоциональности. Систематическое участие в соревнованиях исключительно действенно стимулирует рост физической подготовленности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.