Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрождение Олимпийских игр




В 394 г. новой эры римский император Феодосий 1 олимпийские соревнования запретил. Его последователь Феодосий 2 издал декрет о разрушении языческих храмов. Набирала силу новая религия – христианство. На 15 столетий Олимпия как бы вообще исчезла, Олимпийские игры были объявлены дьявольским занятия.

В эпоху возрождения человечество оглянулось на свою давнюю историю, и возникла идея физического воспитания молодежи, идея о возрождении Олимпийских игр. Ее высказывали: чешский педагог Ян Коменский и русский ученый Михаил Ломоносов, французский философ Жан-Жак Руссо и немецкий поэт Фридрих Шиллер.

В января 1863 года во французской аристократии родился Пьер де Фреде, барон де Кубертен. Свое первое образование он получил в офицерской школе. Его интересовала история, идеология, литература, политика. В 19 лет он с друзьями создал спортивный клуб. Здесь занимались футболом, фехтованием, греблей. Тогда же Кубертен понял, что без физического не может быть интеллектуального и нравственного развития. Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований.

П.Кубертен изучил системы физического воспитания во многих европейских странах и пришел к мысли использовать идею возрождения Олимпийских игр для создания системы международных соревнований. Идея Кубертена сразу увлекла спортивный мир. Сомневающихся и противников идеи было немало. Многие спортивные деятели идею П.Кубертена признали, но участвовать в ее реализации не хотели.

П.Кубертен объехал многие страны мира, спорил, убеждал, доказывал, писал письма различные организации. В ноябре 1892 г. Пьер де Кубертен выступил в Сорбонне с докладом «Возрождение Олимпийских игр»

В то время ему было 29 лет. В письмах, которые он разослал во многие страны мира писал: «Возрождение Олимпийских игр на принципах и условиях, которые бы соответствовали запросам современного общества, сделают возможной встречу представителей всех народов мира каждые четыре года. Мы надеемся, что мирные и благородные состязания будут лучшим выражением духа интернационализма».

Французские спортивные руководители приняли решение созвать международный спортивный конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав. 16 июня 1694 г. в Сорбонне с участием 2 тысяч человек из 10 стран мира, в том числе и России, начал работать международный физический комитет.

23 июня на конгрессе было принято его главное решение: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, предоставляемых возрождением Олимпийских игр с точки зрения, как и спортивной, так и международной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни».

Через полтора тысячелетия после запрещения Олимпийских игр они были возрождены. На этот раз не только для греков, но и для всего человечества.

На Парижском атлетическом конгрессе был образован Международный олимпийский комитет из представителей 12 стран. Первым президентом МОК был избран греческий поэт Дембриус Викелас, поскольку тогда было решено, что 1-е игры современности должны быть проведены на их родине в Греции.

Предстояла громадная организационная работа, нужны были идеи, которые по своей сути объединяли и подходили всем. В связи с этим МОК принял олимпийскую хартию (многие положения Олимпийской хартии сохранили свое значение и до наших дней).

А в конце прошлого столетия мировое сообщество торжественно отметило 100 - летний юбилей олимпийского движения.

ООН объявила 1994г. Международным годом спорта и олимпийского движения.

«Олимпийский день» отмечался в России с 1990 г.

П. Кубертен был не только организатором, но и идеологом, его идеи легли в основу олимпийской философии – олимпизм.

Первая идея - спорт, культура, наука, искусство должны соединятся в прочный и прекрасный сплав, который будет называться олимпийским движением. Эта идея осуществилась не сразу. У нее были противники, особенно когда спорт стал частью мировой политики (многие правители сделали спортивные победы и рекорды орудием в политической борьбе).

Другая идея П. Кубертена – спортивная педагогика. Ее цель физическое и духовное развитие и воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Кубертен считал, что новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой французскую нацию, французскую молодежь (история показала, что он позаботился о молодежи всего мира).

П. Кубертен не был поэтом, но написанная им «Ода спорту», была лучшей на конкурсе поэтических произведений. В оде девять глав, последняя - «О спорт! Ты - мир».

Сегодня олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец, олицетворяющих единство пяти континентов.

По традиции огонь зажигается в Греции и передается в страну, которая проводит Олимпийские игры.

Перед началом Игр спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

Все это было задумано П. Кубертеном.

Одним из сподвижников П. Кубертена в деле возрождения Олимпийских игр был генерал Российской Армии А.Д. Буковский (1838-1917гг.).

А. Буковский был выходцем из семьи небогатого полтавского помещика. После окончания гимназии учился в Константиновском артиллерийском училище, служил в войсках. Затем окончил Николаевскую инженерную академию. В 1871 г. Буковский был назначен воспитателем в Петербургскую военную гимназию, затем был переведен в Главное Управление военных учебных заведений. Но эти внешние данные – не главное в его биографии. По сути А.Д. Буковский был человеком разносторонним и творческим, его интересовала педагогика, проблемы обучения. Он, как Пьер де Кубертен, занимался историей, школьной гигиеной, методикой преподавания пения и музыки. Большую часть своего увлечения он посветил вопросам физического воспитания. Составил рекомендации по преподаванию гимнастики, организовал курсы для преподавателей физической культуры.

С П.Кубертеном познакомился в зрелом возрасте и сразу же загорелся идеей возрождения Олимпийских игр. Помогая Кубертену, А.Д. Буковский выступал с лекциями, убедительно раскрывал перед русскими читателями и слушателями высокий смысл олимпийской идеи. На парижском конгрессе Буковский А.Д. был избран членом МОК.

В 1994 г. во время проведения Игр доброй воли в Санкт-Петербурге был открыт памятник П.де Кубертену и его единомышленнику А.Д. Буковскому.

Олимпийские игры современности.

Первые Олимпийские игры современности были проведены в Греции (Афины, 1896 г).

ХХ столетие прошло под знаком олимпизма. В 1896 г. в Афинах состязалось 245 спортсменов из 14 стран, на ХI Олимпийских играх в Берлине (1936 г.) участвовало 3956 спортсменов из 49 стран, а на ХХVIII Олимпиаде в Афинах (2004 г.) - 11099 из 202 государств.

Расширилась и олимпийская программа (в 1986 медали разыгрывались в 9 видам спорта, в 2004 разыграно 301 комплект медалей).

Олимпийская летопись хранит память многих выдающихся атлетов. Финский бегун П.Нурми, российская гимнастика Л.Латынина, американские спортсмены, пловец М.Спитц и легкоатлет К.Льюис - завоевали по девять золотых медалей.

Активное участие в олимпийском движении принадлежит представительницам «слабого» пола. Л.Скобликова победила на всех дистанциях классического многоборья в конькобежном спорте (у мужчин такого же результата в конькобежном спорте достиг только Э.Хайден)

На Играх в Париже американец А. Кренцлейн стал обладателем золотых медалей в беге на 110 и 200 м. с барьерами, в беге на 60 метров и в прыжке в длину.

Шведские спортсмены отец и сын Оскар и Альфред Сваны участвовали в IV, V, VII Олимпийских играх. Альфред выступал и на VIII Играх Олимпиады. Сваны завоевали 6 золотых, 4 серебряные и 5 бронзовых медалей (стрельба по бегущему оленю, стрельба по подбрасываемым голубям).

На Стокгольмских играх американец Д.Тори был лишен двух золотых медалей, так как в свое время сыграл за профессиональную команду бейсбол.

Современные спортсмены имеют право получать средства на подготовку к соревнованиям и гонорары за успешные выступления, имеют право получать деньги за рекламу товаров.

Иным стал спорт, особенно спорт высших достижений. Атлетам некогда, да и просто не по силам заниматься чем-то другим, кроме спортивной деятельности. Это их работа, очень тяжелая работа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.