![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй вопрос. Подсистему управления любой организации характеризуют два структурных показателя – состав и структура
Подсистему управления любой организации характеризуют два структурных показателя – состав и структура. Состав характеризуется перечислением всех, ходящих в подсистему элементов, а структура, кроме того, характеризует сложившиеся между этими элементами отношения, взаимозависимости. Организационная структура системы управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и функционально связанных с ними должностных лиц. Подразделения системы управления персоналом в данном случае являются носителями функций управления персоналом. Возможны различные варианты местоположения подсистемы управления персоналом в системе управления организацией, один из которых представлен на рисунке 7.2.
![]()
Производственные участки
![]()
![]() ![]() Рисунок 7.2 – Схема структуры подсистемы управления персоналом Работники, профессионально занятые управлением персоналом и входящие в состав органов (подразделений) управления, называются кадровыми работниками управления и делятся на три уровня (категории): · Руководящий состав специалистов, выполняющих творческие операции управления (принимают кадровые решений и несут ответственность за принятые решения); · Специалисты, выполняющие логические операции (менеджеры по кадрам – руководители кадровой службы, имеющие высшее образование); · Технических исполнителей, выполняющие технические операции (секретари, делопроизводители, операторы). Система управления персоналом каждой организации (с учетом российского опыта) должна включать типовые подсистемы: - подсистема линейного руководства, соответствующая принятой в организации иерархии подчиненности от первого руководителя до руководителя самого низкого уровня в организации; - подсистема планирования и маркетинга персонала; - подсистема управления наймом и учетом персонала; - подсистема управления трудовыми отношениями; - подсистема обеспечения нормальных условий труда; - подсистема управления развитием персонала; - подсистема управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала; - подсистема управления социальным развитием; - подсистема развития организационной структуры управления; - подсистема правового обеспечения системы управления персоналом; - подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом. Следует учесть то, что в организациях других стран количество и названия этих подсистем отличаются. В то же время традиционно типичны для организаций всех стран принципы (как общие подходы), которые используются при управлении персоналом. К числу основных принципов работы кадровой службы следует отнести: · П. специализации (специализация работников кадровой службы по выполняемым функциям); · П. пропорциональности (соответствие количества работников и объема задач); · П. прямоточности (линейность подчиненности сверху вниз); · П. непрерывности (процессы управления не прекращаются пока есть руководители и подчиненные им работники); · П. ритмичности (для достижения намеченной цели все необходимые ресурсы сосредотачиваются в нужном количестве, нужном месте и в нужное время). Кроме перечисленных принципов в работе с персоналом используются принципы: преемственности, инноваций, сочетания централизации и децентрализации, синхронизации, наивысшего приоритета целей, соответствия целей и ресурсов и другие. Работа по формированию и совершенствованию системы управления персоналом должна проводиться на всех этапах жизненного цикла организации и она включает следующие типовые последовательно выполняемые стадии: - поиск примера в окружающем мире; - оценка имеющихся ресурсов; - оценка главного направления работ; - определение концепции и стратегии работ; - проектирование деятельности; - определение и подготовка механизма и инстументов работ; - управление процессом создания или изменения. Особое место в работе по формированию системы управления кадрами принадлежит менеджеру по персоналу, который является основным (базовым) элементом системы и должен соответствовать трем основным характеристикам компетентности: - личная примерность; - целеустремленность и продуктивность; - навыки командной работы. Особенностью организации деятельности кадровой службы в целом и персонала подразделений организации является отсутствие специальной подготовки по вопросам управления персоналом большей части менеджеров по кадрам и руководителей структурных подразделений организаций, хотя они должны постоянно заниматься этими вопросами.
Вопросы для самоконтроля 1 Место подсистемы управления персоналом в управлении организацией? 2 Цели и функции подсистемы управления персоналом? 3 Структура кадровой службы организации? 4 Уровни (категории) работников кадровой службы? 5 Основные принципы работы кадровой службы?
Лекция 8
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |