Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый вопрос. Учебные вопросы лекции

Учебные вопросы лекции

Профориентация и диагностика профпригодности персонала

1 Сущность и формы профориентационной работы

2 Сущность и содержание работ по профоотбору персонала

 

В объеме учебного материала предыдущей лекции были рассмотрены вопросы планирования персонала и в том числе – планирования потребности в персонале.

Учитывая логику последовательности выполнения основных управленческих функций, можно утверждать, что за планированием следует работа, направленная на осуществление, выполнение спланированного. После разработки плана обеспечения потребности в персонале в организациях должен производиться набор персонала, которому предшествуют профессиональный отбор работников и профессиональная ориентация населения, которые и являются предметами изучения в данной лекции.

Если следовать сложившейся терминологии, то можно считать, что о риентация – это направленность действий в интересах чего-то (кого-то). Коренное слово понятия «ориентация» «ориентир» – это объект, по которому ориентируются, или направление предстоящих действий. В буквальном смысле, профориентация – это ориентация людей на профессиональную деятельность. В управленческой деятельности под профориентацией следует понимать выбор и пропаганду деятельности, необходимой обществу и (или) организации с учетом способностей и личностных качеств людей, а также потребностей организации.

Ведущий российский специалист по управлению персоналом А.Я. Кибанов предлагает профориентацию считать как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование у людей интересов и профессионального призвания, выявление способностей и пригодности, влияющих на выбор профессиональной деятельности.

Субъектом профориентации является организация, заинтересованная в наборе работников, соответствующих ее требованиям, и проявляющая инициативу профориентационной деятельности.

Объект профориентации– человек как потенциальный кандидат на работу в организации, проводящей профориентационную деятельность.

В интересах организации профориентация населения должна проводиться активно и непрерывно, причем должна быть нацелена на все категории потенциальных работников, начиная с детского периода жизни будущих кандидатов на работу.

Кроме очевидного интереса организации к результатам проводимой профориентационной работы она также имеет целью оказание помощи людям, (особенно молодым), которые ищут или планируют выбрать работу, в выборе профессии и места работы с учетом их склонностей, интересов и психофизиологических особенностей, а также с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке труда.

Основная цель профориентации в организации (в отличие от общества страны) – привлечь максимальное число кандидатов, из которых в дальнейшем можно будет отобрать лучших.

В достижении этой цели решаются следующие задачи:

- информирование заинтересованных лиц;

- пропаганда определенной профессиональной деятельности;

- создание условий для развития профессионально значимых способностей у будущих работников;

- определение (диагностика) соответствия способностей людей, обратившихся за консультацией по поводу предполагаемой работы, требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.

Основные компоненты работы, направленной на профориентацию людей:

1 Сведения, получаемые от средств массовой информации;

2 Пример родных и близких людей, семейные традиции;

3 Пример и советы кумиров;

4 Рекламная информация;

5 Социальный престиж профессии;

6 Профессиональная деятельность психологов.

Кроме того, следует учитывать то, что важнейшим фактором, влияющим на профориентационную работу, является потребность стремления людей к самовыражению, самоутверждению, побуждающая людей к поиску.

Основными формами профориентационной работы являются:

1 Профессиональное просвещение как начальная профессиональная подготовка школьников и студентов, а также и неорганизованных молодых людей, осуществляемая через уроки труда, дни открытых дверей в организациях и выставки – продажи производимой ими продукции, организацию профессиональных кружков и т.п.;

2 Профессиональная информация как результат деятельности системы мер по ознакомлению кандидатов на работу с областью спроса и предложения на рынке труда и особенностями профессиональной деятельности;

3 Профессиональная консультация – это оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы посредством определения соответствия человека предполагаемой работе;

4 Профессиональный отбор как результат работы специалистов организации по найму и отбору персонала (и соответствующий ему общественный резонанс) с учетом требований организации. Например, если на ответственную работу в организации принимают только высокопрофессиональных работников с высокими личностными свойствами и их работа достойно оплачивается, то этот факт высоко оценивается в социуме и усиливает профессиональную ориентацию населения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Второй вопрос. Основу всех видов планирования, связанного с деятельностью персонала, составляет планирование потребности в персонале | Второй вопрос. Профессиональный отбор только тогда обеспечивает позитивное влияние на профессиональную ориентацию населения и на качество отбора работников в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.