КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четвертый вопрос. Наряду с организационной культурой важную роль в формировании отношений в коллективе персонала играет руководитель
Наряду с организационной культурой важную роль в формировании отношений в коллективе персонала играет руководитель, который напрямую или косвенно осуществляет: - организацию между работниками деловых отношений, предусмотренных иерархией подчиненности и должностными инструкциями; - демонстрацию личного уровня культуры; - управленческое воздействие на процесс формирования морально – психологического климата в коллективе; - демонстрацию личного примера взаимоотношений (делового общения) с подчиненными и с начальниками. В коллективе работников организации будут формироваться отношения, основанные на добродетели и сотрудничестве, если руководитель живет по принципу Мусы Джалиля «Чисты душа моя и честь, а человек – не в этом ли он весь». В тоже время, между членами персонала будут формироваться отношения вражды, конфликтности если руководитель будет внедрять принцип «Человек человеку – волк». Руководитель – это субъект управления как человек (индивидуум), наделенный властью управления персоналом, отвечающий за свои решения и поступки, к которому предъявляются следующие основные требования: 1 Профессиональная компетентность (наличие высшего образования, собственные трудовые навыки, предпринимательские способности); 2 Организаторские способности (целеустремленность, системность мышления, коммуникабельность, умение влиять на людей, умение ставить задачи, способность к объективной самооценке, работоспособность, умение организовывать свой труд); 3 Морально-этическая зрелость и готовность формировать здоровый морально – психологический климат в коллективе (соблюдение нравственных норм, честность и порядочность, верность данному слову, принципиальность, воспитанность, человечность); 4 Готовность принимать управленческие решения и нести за них ответственность. Формировать позитивные отношения между членами персонала, способствующие эффективному достижению целей организации, может только руководитель, сочетающий в себе свойства грамотного профессионала и хорошего человека. Каждый руководитель должен помнить и использовать в практике своей работы утверждение Шеридана - «Ум теряет свое очарование, если он пронизан злостью», так как каждый работник понимает это, даже не зная такого афоризма. В то же время нельзя не понимать, что работнику не нужен руководитель - «хороший человек», если он не профессионал. С учетом накопленного отечественного опыта работы организаций, а также опыта передовых зарубежных систем управления персоналом можно сформулировать направления формирования у руководителей таких человеческих свойств, которые обеспечат здоровый морально- психологический климат в коллективе персонала, а также - бережное отношение к каждому работнику в современных условиях деятельности. К числу таких направлений можно отнести: - обязательный аудит и соответствующая корректировка взаимоотношений между руководителем и подчиненными со стороны вышестоящего руководства; - создание системы сбора предложений по совершенствованию взаимоотношений в коллективе посредством применения столов или почтовых ящиков или телефонов доверия; - организация работы комиссий по контролю за выполнением коллективных договоров между коллективами и руководством организаций; - внедрение в практику деятельности персонала института советов трудовых коллективов; - демократизация деятельности внутриорганизационных средств массовой информации. которые должны работать совместно с советами трудовых коллективов; - организация встреч руководителей и подчиненных типа «вечер вопросов и ответов»; - непрерывное совершенствование профессионального мастерства руководителей персонала организаций, в том числе на семинарах с психологами. Следует помнить, что реализация всех выше перечисленных мероприятий не решит проблему, если каждый руководитель не будет относиться к своим подчиненным работникам так, как он хотел бы относились к нему.
Вопросы для самоконтроля 1 Сущность и общие понятия отношений в персонале? 2 Общие понятия организационной культуры? 3 Уровни и функции организационной культуры? 4 Сущность организационного поведения? 5 Сущность формальных и неформальных отношений? 6 Роль руководителя в формировании отношений в персонале?
Лекция 22
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |